Конспект выступления на педагогическом совете на тему: Самоуправление в начальной школе

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ п. Ключ жизни

Елецкого муниципального района Липецкой области

Выступление на педагогическом совете от 02.03.14

Классный руководитель: Меркулова О.В.

Тема: «Ученическое самоуправление в 3-а классе»

«Учитель является для детей путевым огоньком, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знаниям, к развитию личных способностей, дарований, талантов»

В. Сухомлинский

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащими­ся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственнос­ти, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника

ЗАДАЧИ:

  1. Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.

  2. Организация эффективного функционирования учебной группы.

  3. Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

  1. Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  2. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.

  3. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.

  4. Ответственность. Отчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат.

  1. Обретение чувства уверенности в себе.

  2. Умение поддерживать других.

  3. Осознание ответственности за свои поступки.

  4. Расширение представлений о себе, своих возможностях.

  5. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

  6. Стремление использовать свои умения на радость себе и окружающим.

  7. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

  8. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Программа самоуправления "Весёлая семейка " рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:

1этап
- изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс - это единый коллектив.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.


3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"


На 4 года обучающиеся становятся участниками новой школьной семейки- класса. Класс, как семья для ребенка - символ единства , света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка.

В 1-ом классе нам предстояло познакомиться , выбрать название команды ,девиз ,песню, разработать правила школьной жизни . Решение было принято на основе психологических особенностей детей и состава класса . Это будет «Весёлая семейка ». В классе у каждого есть права и обязанности. Каждый ребенок имеет сменное поручение сроком на день, на неделю, на 1 месяц. В результате выполнения поручения получает звёздочки- баллы, похвалу и благодарность, оценку за прилежание, поощрительный приз и т.д. После подведения итогов поручение меняется. Т. о. каждый ребенок может побывать в разной роли. Основу составляет классный актив. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. С 3-го класса-поручения становятся постоянными.

Актив класса:

  1. Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе

  2. Организует выполнение решений классных часов и распоряжений учителей.

  3. Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.

  4. Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия

  5. Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.

  1. Дежурный обеспечивает дисциплину и порядок в классе, в столовой, на переменах, отмечает посещаемость. Он - правая рука учителя.

    Примерные группы и их обязанности

Центр учебы и порядка .( Консультант. Дежурный.)
Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары (Постоянно)
Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников (1 раз в неделю)
Подводит итоги успеваемости учащихся (2 раза в четверть)
Выявляет нарушителей школьной дисциплины, проводит с ними разъяснительную работу (по мере необходимости )
Поощряет учащихся за хорошую работу и примерное поведение(1 раз в четверть)

• Центр Здоровья и Спорта. (Физорг. Затейник. Санитар.)
Ведет разъяснительную работу за здоровый образ жизни и интересную организацию семейного досуга.( В течение года)

Проводит инструктажи по ОБЖ.

Следит за опрятным и подтянутым внешним видом детей, за соблюдением школьной и спортивной формы.

Организует и проводит «Рейды чистоты».

Участвует во внеурочной деятельности «Здоровейка»
Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (Постоянно)
Проводит физкультминутки на уроках. (Ежедневно)
Организует и проводит игры на переменах . (Ежедневно)
Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (По мере необходимости)
* Центр красоты и искусства. ( Затейник. Художник)

Участвует в разработке оформления и сценариев классных мероприятий.

Организует детей для участия в творческих конкурсах.

Организует выставки творческих работ и рисунков.

Проводит информационные минутки об искусстве, мире увлечений, красоте , природе и т.д.

Участвует в проведении классных часов на этическую и эстетическую тему.

Участвует во внеурочной деятельности «Этика: азбука добра».

Организует детей для участия в смотре художественной самодеятельности.
• Центр Информации (Корреспондент.Фотограф.)

Ведет летопись добрых дел и достижений класса «Фото-факты» (Постоянно)

* Участвует в конкурсах «Проба пера», конкурсах сочинений, проектной деятельности.
Доводит до сведения членов детской организации решения общешкольной детской организации РИНГ и отряда «Лучики» (1 раз в четверть)
Выпускает:
-рисунки

-газету «ВЖИК» (по мере необходимости)


• Центр Сюрпризов (Все желающие)
Выявляет и развивает творческие возможности ребят (Постоянно)
Готовит и проводит календарные праздники и развлечения (По датам календаря)
Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (Каникулы и выходные дни)
Поощряет активистов и победителей творческих конкурсов (По мере необходимости)

• Центр Труда (Все учащиеся класса)
Организует и ведет работу по уборке кабинета, организует дежурство по классу, участие класса в операциях «Уют», « Чистый поселок», « Территория ЛЮКС» (Постоянно)
Поощряет отличившихся детей (По мере подведения итогов работы)

Ухаживает за комнатными растениями в кабинете и школьном коридоре. (Ежедневно)

В заключении хочу сказать, что без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нем. Детей объединяют их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии. Дети становятся более ответственными, организованными, самостоятельными, творческими, увлеченными, активными и целеустремленными. Они учатся быть коммуникабельными, общительными, учатся умению вести диалог, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, стараясь не ущемлять интересов оппонента. Вместе с детьми учатся сотрудничеству и самоуправлению и родители. Решать возникающие проблемы путем переговоров, слушать и слышать других, сопоставлять личные амбиции и требования школы, коллектива, делать все, чтобы класс стал действительно «Весёлой семейкой»-ближайшие перспективы развития самоуправления в нашем классе.

Итак, самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они многое могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.

Каждый ребёнок может найти себя, может реализовать свои способности, свои возможности и в этом заключен огромный потенциал самоуправления детских объединений в свете ФГОС и модернизации и обновления нашей сегодняшней системы образования. В результате развития детского самоуправления, как одной из форм воздействия на личность, мы и получаем так необходимую «модель выпускника начальной школы» способную успешно существовать в среднем и старшем звене школы на различных этапах обучения и воспитания, реализуя правила школьной жизни.

ПКонспект выступления на педагогическом совете на тему: Самоуправление в начальной школе.равила школьной жизни

1. Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит. Подумай, что сделать для исправления ситуации, «из лимона-лимонад».

7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

8. И еще о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.











Список учащихся 3-а класса - участников конкурса

«Русский медвежонок»







  1. Аввакумова Сауле Олеговна 15. 01. 2004 г.

  2. Андреева Татьяна Сергеевна 28. 06 2003 г.

  3. Аскерова Ирина Сергеевна 17. 05. 2003 г.

  4. Волков Даниил Дмитриевич 27. 05. 2003 г.

  5. Дегтярёв Максим Павлович 04. 02. 2003г.

  6. Джураев Айбек Юсупович 18. 03. 2003г.

  7. Ерёменко Иван Алексеевич 30. 01. 2003г.

  8. Зорин Владислав Дмитриевич 08. 11 2003г.

  9. Краснощёков Алексей Дмитриевич 14. 01 2003г.

  10. Лаврентьева Алёна Александровна 07. 10. 2003г.

  11. Лалова Ксения Сергеевна 18. 07. 2003г.

  12. Лебедев Игорь Николаевич 04. 07. 2003г.

  13. Ляпахина Мария Валерьевна 15. 03. 2004г.

  14. Петрушкин Даниил Евгеньевич 12. 01. 2003г.

  15. Фомичёва Екатерина Денисовна 14. 03. 2003г.








РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

ВИД

ОСОБЕННОСТИ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ПРИМЕЧАНИЯ













© 2010-2022