Час общения «Возьмёмся за руки, друзья!»

Цель:  1.Формирование  дружного классного коллектива. Задачи: 1.Познакомить с правилами дружбы одноклассников; 2.Развивать умение бережно относиться друг к другу;  3.Воспитание умения прийти на выручку другу и товарищу. Правила, которые должны быть с нами всегда: •   Грубость и агрессивность не украшают. •   Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину, пережил немало неприятных минут. Будем добры и великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отнош...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения

во 2 классе

«Возьмёмся за руки, друзья!».


Цель:

1.Формирование дружного классного коллектива.

Задачи:

1.Познакомить с правилами дружбы одноклассников;

2.Развивать умение бережно относиться друг к другу;

3.Воспитание умения прийти на выручку другу и товарищу.

Ход урока:

Учитель:

-Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину горы.

На доске - плакат с рисунком горы.

- Посмотрите на вершину горы, она необыкновенная, её до нас уже покорили и поставили флаг я - я. Покоряли ее разные дети. Если те, кто достиг цели, были согласны с надписью на флаге, оставляли свое послание будущим покорителям вершины. Также, когда они поднимались и испытывали трудности в пути, они писали письма, в которых есть подсказки и советы, как преодолеть их.

- Кто желает подняться до вершины и разобраться, почему на флаге такая надпись?

- Итак, в добрый путь!

- Каждый получил допуск, он в форме буквы Я (вы дали свое согласие), а вот пропускной билет вы оформляли сами. 'Я вижу, вы проявили фантазию, у каждого получился свой, нет одинаковых. Посмотрите друг на друга.

- Почему у всех получились разные буквы? (каждый человек имеет свое имя, внешний вид, свой характер, видит мир по-своему, вы все разные)

- Что объединяет вас таких разных? (ученики, первоклассники, одноклассники)

- Действительно, ребята, вы, придя в школу, и оказавшись в одном классе, получили звание, которое останется на всю жизнь - одноклассники.

- Кто такие одноклассники? (ученики одного возраста, обучающиеся в одном классе)

- Вы одноклассники. Но ведь одноклассники одноклассникам рознь. Сможете ли вы, как говорят альпинисты, быть в одной связке?

-Что ж, проверим!- Приготовьте свою руку, если будете согласны, загибайте пальчик.

Тест:

1.Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?

2.Замечаешь ли ты, что кто-то из одноклассников отсутствует на уроках?

3.Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?

4.Если кого-то из ребят обидели, ты заступишься за одноклассника?

5.Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты согласишься?

-А теперь вместе найдём ключ к этому тесту.

4-5 пальчиков- Звание Одноклассник - можешь носить с

гордостью.

3 пальчика - немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.

1-2 пальчика - всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше,

измени себя сам.

-У кого получилось 4-5 пальчиков?

-Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят.

Звучит песня «О дружбе»

Проблемная ситуация:

- Представьте, что кто-то из ваших одноклассников вас обидел, и он вам перестал нравиться. Как быть?

-не буду дружить;

-не буду разговаривать;

- постараюсь подружиться.

- Это вы давали варианты ответа про одноклассника. А теперь представьте, что в данной ситуации оказались вы сами. Хором скажем - Со мной не разговаривают, не дружат. Какой из вариантов вам больше понравился?

- Да, ребята, все мы разные, но всегда надо стараться найти способ понять другого человека и поставить себя на его место.

- В каждой группе есть конверт. Распечатайте его (синий)

Нам это письмо прислали те, кто с гордостью носит звание «Одноклассник». Прочтите.

Правила, которые должны быть с нами всегда:

• Грубость и агрессивность не украшают.

• Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину, пережил немало неприятных минут. Будем добры и великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отношения.

• Будем помнить, что, отвечая грубостью на грубость, мы перестаем

отличаться от своего обидчика, и теряем собственное достоинство. Будем оставаться всегда вежливыми.

• Если же приходится сказать однокласснику или другу что-то неприятное, сделать это надо мягко, дружелюбно.

• Помни всегда, как Ты будешь относиться к окружающим, так и они в свою очередь отнесутся к тебе.

Звучит песня «Дружба верная».

-"Горы одиноких не любят", " утверждает горская пословица.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в горах одному человеку трудно, а преодолевать трудности лучше всем вместе)

- Так пусть же девизом нашего восхождения будут такие слова:

«Возьмёмся за руки, друзья!».

Задание:

- Перед тем, как начнем восхождение на вершину горы, вы должны подумать и каждый для себя поставить один из предложенных знаков между местоимениями Я и Мы. (Больше, меньше, равно)

(работа выполняется на листочках). _ Кто поставил Я больше Мы,

Я меньше Мы, Я равно Мы. Почему?

-Какой из знаков больше всего понадобиться для восхождения, почему?

( знак равно должен быть)

Каждое Я составляет целое - Мы. Это наш класс и каждый готов помочь другому. Мы единый коллектив и у нас одна цель.

Учитель:

Вы смогли доказать, что сможете идти в одной связке.

Вернемся к нашему маршруту восхождения.

Педагог в это время открывает презентацию, где изображён "план восхождения": от пропасти Я до вершины МЫ.

-Почему здесь слово Я находится в начале восхождения, у подножия горы?

(Свое Я нельзя противопоставлять другим, когда речь идет о достижении коллективной цели, выпячивать свое Я - это некрасиво). Вот отсюда мы и начнём наше восхождение.

Задание:

-По пути времени терять не будем даром. Чтобы было веселее и вы меньше устали, поиграем, назовём пословицы и поговорки о дружбе. У вас было задание их вспомнить. (Дети называют поговорки о дружбе):

Работа в группах:

Задание в конверте: Выберите одну из пословиц о дружбе и объясните смысл.

- Вот мы и дошли до привала «Ты».

- Почему такое название? Когда и кому мы говорим «Ты»? (Ты - это твой собеседник, с кем происходит общение) Здесь нас ждет письмо- совет.

Задание в конверте: Выбери те свойства, которые ты хотел бы видеть в своих одноклассниках.

Доброта, честность, злость, чуткость, скромность, высокомерие, общительность, грубость.

Какие черты характера вы исключили из списка, почему?

- Ребята, только ли в общении между людьми есть взаимопомощь, поддержка, дружба? (о преданности животных).

-Молодцы! Вот и привал.

Физкультминутка.

Привал имеет свое название: «Одноклассник - кто ты для меня?»

Интересно было бы учиться в классе, если бы в нем был только один ученик? Почему?

- Как по-другому можно назвать своих одноклассников? (ответы детей)

Существуют такие слова - «товарищ» и «друг».

Как вы думаете, что же означает слово «товарищ»?

Товарищи - люди, которых набирал купец в X веке, чтобы перевезти свой товар в другие страны и возвратиться назад. Какие должны быть люди, чтобы вместе ехать в другие страны и вернуться домой в то время? (Смелыми, сильными, умеющими прийти на помощь, т.е. люди, которые все вместе делают общее дело.)

Слово «товарищ» означает, что люди вместе учатся или работают, живут в одном доме, вместе что-то делают. Вот вы все вместе учитесь в одном классе. Вы - товарищи, т.е. делите вместе трудную работу, в данном случае учитесь.

Кто сможет мне назвать своих товарищей?

- Как вы думаете, что значит - «дружить»?

Что делают вместе люди, которые дружат?

Учитель проецирует на экран: гуляют, играют, говорят, делятся секретами, ходят в гости.

- Скажите, каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Нет.)

- А кому бы вы его доверили? (другу)

- Кого мы называем другом?

Друг - это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.

- Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить).

Проблемная ситуация:

- В пути нас ждёт непредвиденная ситуация: два альпиниста из группы впереди спорят. Что будем делать ?

-поможем разобраться, кто прав;

-помирим их, чтобы спор не перерос в ссору или драку;

-подождём, понаблюдаем.

Учитель: Мы говорили о других, а если с нами произошла бы такая неприятность, какой из вариантов ответов выбрали бы вы?

-Спасибо, что не остались в стороне и смогли помочь разобраться в этой ситуации.

-Вот ещё один шажок, и мы все вместе на вершине

Задание: пусть каждый скажет о соседе по парте что-то тёплое, ласковое, согревающее душу. Поддержите друг друга в эту минуту.

В самом начале нашей встречи я сказала, что те, кто уже покорил вершину горы, оставляли свое послание следующим покорителям. Я думаю, что мы не будем нарушать эту традицию.

Работа в группах; раскрашивание на листах и выбор объяснения, почему именно этот рисунок оставим.

1. рука Умение протягивать руку помощи, за руку здороваются, рука символ дела, добрые намерения.

2.сердце Сердце символизирует любовь, доброе отношение к людям.

3. Веник Сказка об отце и трех сыновьях.

- А сейчас торжественный момент. Открепите каждое свое Я, и прикрепите на вершине горы. Поздравляю вас, каждый покорил вершину. В пути было не всегда легко, но вы справились. Вершина имеет свое название, и я думаю, что вы назовете сами.

- Каким, одним словом можно заменить все ваши Я? (Мы)

- Посмотрите на флаг, расположенный на вершине. Пройдя такой путь, кто сможет объяснить запись на флаге? Я - Я

- Ребята, я желаю, чтобы эта запись была вашей формулой жизни.

Поём песню «Когда мои друзья со мной».

Запомните это восхождение. Мы поднялись на вершину, мы покорили её, и мы были вместе с друзьями!

Диагностика:

- Я хотела бы знать, с каким настроением вы уходите с урока. Дополните смайлику ваше настроение.


© 2010-2022