Классный час на тему: Праздник Моя родословная

       Материал праздника посвящён теме «Моя родословная». Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. На Руси издревле считалось хорошим тоном знать не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо своего рода все...   Цели:        -  воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;                                   -  развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям    родословной;       -  формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;       -  сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;       -  изучение семей учащихся;       -  формирование представлений детей об исследовательской деятельности.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка»



ПРАЗДНИК

«Моя

родословная»

Подготовила и провела

Учитель: Будникова В. Н.

2О14 год

Цели:

- воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;

- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям родословной;

- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

- сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

- изучение семей учащихся;

- формирование представлений детей об исследовательской деятельности

Подготовительная работа:

- составление и оформление генеалогического древа своей семьи;

- конкурс рисунков « Моя семья»;

- подбор пословиц и поговорок о семье;

- поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;

- презентации детей о своей семье.

Оборудование: фонограмма песни «Родительский дом»; рисунки детей на тему: «Моя семья»; презентации детей; семейные реликвии; конверты с заданиями; генеалогическое древо 7-б класса; сок «Моя семья».



Ход праздника.

1. Вступительная часть. Звучит фонограмма песни «Родительский дом».

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня наш праздник посвящён теме «Моя родословная». Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. На Руси издревле считалось хорошим тоном знать не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо своего рода всегда висело на видном месте в знатных домах и являлось предметом особой гордости семьи.

2 ведущий. В последнее время интерес к изучению своих «корней» не так велик, как в былые времена. Молодое поколение зачастую не знает своего генеалогического древа, а некоторые считают это не столь важным и значимым. Кто наши предки? Какими они были? Как они жили давным- давным- давно… Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них? Говорили ли они на том же языке, что и мы?

1 ведущий. В нашей школе вот уже на протяжении многих лет существует туристско - краеведческое направление «Отечество». Взяв классное руководство в 2012 году, посоветовавшись с родителями, мы выбрали тему «Моя родословная». Я понимала, что без родителей пятиклашки не смогут составить родословную, т. е. генеалогическое древо своих семей по линии матери и по линии отца, выяснить интересные факты из биографии близких родственников. Выполняя эту работу, ребята проявили творчество и фантазию. А сейчас слово специалистам в области генеалогии, ученикам 7-б класса. Свои презентации показывают: Конченков И., Новикова Т., Нагорнев Д. Эти дети получают дипломы настоящего потомка, остальные - дипломы: Нагорных Е., Долгова Ю., Евсеенкова К., Борисенко Д., Асмаков Н., Чумиков Д

2 ведущий. Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо , трудно, если с нами случилось несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры - наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

1.Собираться всей семьёй в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники.

2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах.

3.Приглашать гостей и собирать застолье.

4. Собирать и хранить семейные фотографии.

5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, строителей, учителей, врачей и т. д.

А теперь я предлагаю родителям рассказать о традициях вашей семьи.

(Рассказы родителей.)

1 ведущий. Человек живёт, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким- либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить, как память о близких людях. Это история семьи, история народа, история Отечества.

(Рассказы детей о семейных реликвиях.)

2 ведущий. Крепкая дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Ребята, назовите пословицу о семье и объясните её значение.

(Рассказы учащихся)

А сейчас музыкальная пауза: «Частушки - топотушки.»

Начинаем петь частушки, просим не смеяться:

Тут народу очень много, можем растеряться!

Любит музыку мой папа, от него не отстаю:

Он играет на гармони, а я песенки пою.

Деда очень уважаю, смело вам хочу сказать:

Очень трудные задачи будем вместе мы решать!

Маша спрятала в кладовку от родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились: снова двойки нам жевать!

Утром маме наша Мила две конфетки подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

Я люблю свою мамулю, слушаюсь всегда во всём.

Мы вдвоём с моей мамулей очень весело живём.

Закопчёную кастрюлю Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю мыла бабушка потом.

Раз пошёл Алёша сам за крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет!»

Папа пишет сочиненье, дед решает уравненье-

Все с уроками сидят, вот семейный наш подряд!

1 ведущая. В нашей школе тоже есть свои семьи - это классы. Именно поэтому вы, как настоящие, надёжные, добрые и трудолюбивые потомки своих предков - должны между собой дружить и помогать друг другу, чтобы не подвести свой великий и важный род.

Обращение ведущей к детям:

«Приходилось ли вам когда - нибудь гулять по аллее? Предлагаю вам сейчас это сделать. Но аллея будет необычная - аллея любви и доброты. Вы окунётесь в море дружелюбия, внимания, уважения и любви. Постройтесь в две шеренги, лицом друг к другу, образуя так называемую аллею. Один уч-ся встаёт в начало аллеи, закрывает глаза и начинает медленно идти между участниками, а все ребята в это время шепчут ему на ухо комплименты, пожелания, добрые слова поддержки (ты самый обаятельный, весёлый, хороший друг и т. п.) Дойдя до конца аллеи, участник открывает глаза и встаёт в одну из шеренг. Так, по очереди все участники проходят по аллее и купаются в море комплиментов.

Комфортно ли нам вместе? Почему? (ответы детей)

Очень теплые слова всегда приятны человеку, так же, как слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат», «семья». Очень давно человек отметил это свойство семьи - быть оберегом, опорой.

2 ведущая. А мы продолжаем наш праздник. Конкурс для ребят и их родителей. Ученики делятся на 2 команды. Каждой команде выдаётся по конверту, в котором находятся слова. Из набора слов для 1 команды выбрать 3 главных слова, на которых держится СЕМЬЯ. Для 2 команды определить из набора слов 3 главных качества человека. Победителя нет, так как побеждает дружба и доброта (объявляется детям в конце конкурса).

1 ведущая. А сейчас послушайте стихи для наших родных и близких.

Я с бабушкой своею дружу давным - давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,

А бабушкины руки люблю всего сильней.

А у бабушки моей - волосы седые, а у бабушки моей- руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у неё свободной.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что на неё быть хочу похожей.

За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, мы благодарны нашим дорогим дедам.

Наши папочки не хуже: могут кашу, щи сварить,

И для дома всё, что нужно, могут быстро смастерить.

Наши папы - мастера, машинисты, доктора…

Одним словом - удальцы! Наши папы - молодцы!

В праздник наш, такой желанный, что же вам ещё сказать?

Разрешите всем сегодня вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте! Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Любимые наши, бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем вам, дорогие, здоровья, чтобы не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно, до свадьбы правнуков дожить.

Мы вам желаем от души, чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда, чтоб грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра, желаем тёплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

2 ведущая. На доске плакат с родословным деревом нашего класса. А чего здесь не хватает? (ответы детей) Прикрепите листочки с вашими фотографиями на семейное древо. Это дерево будет являться символом дружной школьной семьи на протяжении всей учёбы до самого выпускного класса.

Родители раздают сок « Моя семья» и дипломы семьям за активное участие.

1 ведущий. И в заключении хочется сказать, что всё начинается с семьи, что семья - начало всех начал. Любите друг друга, заботьтесь друг о друге, будьте внимательны друг к другу. Всего вам самого доброго! И пусть будет мир на нашей Земле!

Всем большое спасибо! До новых встреч!



© 2010-2022