МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ «КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ НАСИЛИЯ»

Родительское собрание проводилось от имени общественного инспектора по охране прав ребенка с целью: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы и обсудить совместно возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.Предварительно проводилось анонимное анкетирование родителей и детей (предлагается два варианта опросников). Классный руководитель подготовил и провел накануне классный час "Я один дома, на улице, в подъезде". Разбирая ситуации с родителями необходимо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ «КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ НАСИЛИЯ»

Задачи:

1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения:

Дискуссионный клуб

Подготовительная работа:

Анкетирование родителей и детей.

Подготовка классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде».

Подготовка статистики.

- 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

- Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых.

Предварительное анкетирование детей № 1.

1. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь:

А) Откроешь дверь.

Б) Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

Г) Позвонишь по телефону соседям или родителям.

2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь:

А) Откроешь дверь.

Б) Сделаешь вид, что в доме никого нет.

В) Позвонишь родителям или знакомым людям.

Г) Начнёшь кричать или шуметь.

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь:

А) Будешь ждать того, кто в неё войдёт.

Б) Спросишь, кто там.

В) Сообщишь родителям.

4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь:

А) Вступишь с ним в разговор.

Б) Молча отойдёшь в сторону.

В) Подойдёшь туда, где есть люди.

Г) Начнёшь шуметь, чтобы обратить внимание на себя посторонних людей.

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь:

А) Охотно пригласишь к себе домой.

Б) Откажешь им.

В) Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые.

6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:

А) Не пойдёшь в подъезд.

Б) Дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд.

В) Позвонишь родителям по мобильному телефону.

Г) Пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.

7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:

А) Немедленно выйдешь из подъезда.

Б) Пойдёшь спокойно по лестнице.

В) Позвонишь в любую квартиру.

Г) Начнёшь звать на помощь.

Предварительное анкетирование детей № 2.


- Запиши рабочий номер телефона твоих родителей.

- Запиши мобильный номер телефона родителей.

- Что означает номер телефона 01? 02? 03?

- Знаешь ли ты номер телефона своих близких друзей?

- Знаешь ли ты, как поступить, если ты потерялся?

- Знаешь ли ты как поступить, если в квартире что-то случилось (прорвало батарею, затопили соседи и т.д.)?

- Знаешь ли ты как вызвать в случае необходимости службу спасения?

- Знаешь ли ты как поступить, если с тобой произошло что-то плохое на улице?

Предварительное анкетирование родителей.


- Говорите ли вы своему ребёнку о том, что каждый человек может быть подвергнут насилию?

- Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?

- Комментируете ли вы своему ребёнку передачи и программы, связанные с борьбой с насилием?

- Какие правила самозащиты и самопомощи известны вашему ребёнку?

2. Подготовка ситуаций для анализа родителями с детьми.

Необходимо не только предложить решение проблемы, но и подумать, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1.

Настроение ребёнка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что в столовой взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на булочки.

Ситуация 2.

Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём, предложил подвести до школы. Поездка обернулась трагедией…

Ситуация 3.

Ребёнка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательство повторяется и становится ещё более изощрённым.

3. Подготовка памяток для родителей.

Памятка №1.

Уважаемые мамы и папы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

- Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.

- Выучите с ним наизусть ваши номера телефонов (хотя бы одного из родителей), а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

- Учите его вечером рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

- Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте с ним вместе.

- Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

- Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

- Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет!

- Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

- Если ваш ребёнок подвергся насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

- Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними людьми!

- Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.

- Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

- Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

- Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

- Консультируйтесь со специалистами, если в чём-то сомневаетесь!


© 2010-2022