Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

  В связи с ФГОС НОО, а также новыми современными тенденциями, мы предлагаем использовать информационные технологии не только при работе на уроках с учащимися, но и с родителями учащихся, с помощью информационного сайта. Наши методические рекомендации помогут педагогу получить информацию о механизме и структуре информационного сайта, созданного нами с целью оптимизации взаимодействия педагога с родителями учащихся. Кроме этого, сайт  позволит обеспечить более качественную обратную связь участник...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж

№1 им. М. Горького»











Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

Разработка предназначена для преподавателей начальных классов





г. Красноярск, 2014 г.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Составители: Тимофеева О.Е. студентка 32 гр. отделения

«Преподавание в начальных классах», Шумова И.А., преподаватель ПМ-3 «Классное руководство».

Рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями / Тимофеева О.Е., Шумова И.А. - КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», 2014. - 17с.

Красноярск 2014г, 17 стр.



Аннотация

Методические рекомендации по созданию информационного сайта с целью оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися класса позволят обеспечить более качественную обратную связь участников образовательного процесса с использованием современных ИК-технологий.











Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4

Основная часть

  1. Механизм создания информационного сайта………….………………………………6

  2. Структура информационного сайта ..............................................................................12

Заключение…………...…………………………………………………………………………16

Список источников……………………......…..…………………..……………………………17

Приложение





























Введение

«С течением времени и с исходом истории меняется мир, а вместе с ним и взаимоотношения всех социальных институтов. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей, на сегодняшний день, возложена ответственность за качество образования своих детей»[4, с.26].

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

«Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому информированию. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического взаимодействия»[4, с.26].

«В стандартах второго поколения говорится о том, что информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих» [1.]

В документе «Наша новая школа» говорится о том, что школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.»[2.]

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что система образования должна включать в себя организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» [3.]

Нельзя забывать о том, что «взаимодействие педагогов и родителей порой ограничивается информационной и организаторской функциями, формальным проведением родительских собраний и бесед с родителями, связанных только с проблемами успеваемости и поведения учащихся»[4, с.26].

Актуальность данной темы в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.

В связи с ФГОС НОО, а также новыми современными тенденциями, мы предлагаем использовать информационные технологии не только при работе на уроках с учащимися, но и с родителями учащихся, с помощью информационного сайта.

Наши методические рекомендации помогут педагогу получить информацию о механизме и структуре информационного сайта, созданного нами с целью оптимизации взаимодействия педагога с родителями учащихся. Кроме этого, сайт позволит обеспечить более качественную обратную связь участников образовательного процесса с использованием современных ИК-технологий.



Основная часть

  1. Механизм создания информационного сайта

Если вы ни разу не сталкивались с созданием сайтов, то мы бы советовали вам создать свой первый сайт в системе uCoz. Нами была использована именно это система. Вы в праве сами, выбирать в какой, системе создавать сайт.

uCoz - это бесплатный конструктор сайтов, рассчитанный не только для новичков в создании сайтов, но и для создания профессиональных интернет ресурсов фирм и компаний.

Ниже излагается пошаговое описание создания собственного сайта без каких-либо навыков в области HTML или PHP.

Пошаговый алгоритм создания информационного сайта в системе uCoz.

  1. Переходим на сайт ucoz.ru.

  2. В открывшемся окне нажимаем на надпись «создать сайт».

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

3) Вводим почту и пароль. Обязательно выпишите пароль и почту в другое место.

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

Пароль, который вы записали - это пароль от UID (сети сайтов uCoz), далее будет другой пароль (от панели управления). Этот момент нужно будет запомнить и не запутаться: UID - глобальный аккаунт, где мы создаём сайты, ПУ - аккаунт управления сайтом.

4) Заполняем анкету, соглашаемся с условиями uCoz.

Первая строка: E-mail. Вводите свой реальный e-mail. На него придет письмо подтверждения регистрации. Далее вводите ваши пароли, имя, фамилию, никнейм, дату рождения, пол, место проживания, код безопасности и ставьте галочку «Подтверждаю условия».

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

5) Проверяем почту, находим письмо от uCoz и переходим по ссылке, чтобы активировать ваш аккаунт uCoz.

6) Входим в свой аккаунт.

Придумываем ответ на секретный вопрос, это слово обязательно нужно запомнить, а лучше записать, его мы будем вводить при вводе критически важных изменений, например, если захотим удалить с сайта uCoz модуль новости или какой-нибудь другой модуль. Также придумываем пароль от панели управления сайтом uCoz (ПУ), который не должен совпадать с паролем UID (записанный ранее):

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

7) Придумываем домен сайта на uCoz, адрес, который указывается в адресной строке браузера, например, создай-сайты.рф или vk.com.

Адрес пишем латинскими буквами и выбираем из выпадающего списка справа более понравившийся домен для сайта. Вводим код безопасности, соглашаемся с правилами uCoz (советуем прочитать) и всё сайт готов!

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

8) Переходим в Панель Управления сайтом (ПУ):

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

9) Заполняем данные, чтобы зайти в панель управления.

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

10) Работаем с первоначальной настройкой сайта на uCoz (эти данные можно будет изменить в будущем).

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

Вводим название сайта на uCoz, выбираем дизайн для сайта на uCoz (готовых шаблонов дизайна для uCoz много, выбирать дизайн, лучше опираясь на тематику сайта).

Нами был выбран такой дизайн.

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

На этом описание создания информационного сайта - завершено.




  1. Структура информационного сайта.

Начинаем заполнять наш сайт информацией.

Продумываем меню сайта. Создаются те страницы сайта, которые вы посчитаете необходимыми для родителей и учащихся.

Мы предлагаем собственные варианты меню:

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

Наш класс, главная страница, расписание уроков, расписание звонков, наши достижения, фотогалерея, обратная связь, форум, домашнее задание, информация для родителей, познавательная страничка для детей, наши именинники, электронная библиотека, онлайн-игры, электронный журнал.

Обозначим возможное содержание некоторых страниц.

Наш класс: вы можете поместить свою фотографию (так как вы - учитель класса и администратор сайта) и фотографию с учащимися класса.

Главная страница: на ней вы можете оставлять все сообщения, новости, необходимые для родителей, например: о каникулах, собраниях, конкурсах и т.п.

Расписание уроков, расписание звонков: выкладываете информацию о расписании уроков класса и о расписании звонков.

Наши достижения: можно помещать отсканированные грамоты достижений класса и грамоты учащихся.

Фотогалерея: выкладываете фотографии деятельности учащихся, театральные выступления, выставки поделок, рисунков и т.д.

Обратная связь: она необходима, для того, чтобы родители могли индивидуально задавать вам все интересующие их вопросы. На данной странице родители пишут вам адрес своей почты и сообщение, которое приходит лично вам на почту. Вы отвечаете и отправляете родителям ваш ответ.

Форум: на данной страничке можете задать тему для обсуждения вы, а могут и родители. В обсуждении может принимать участие каждый желающий родитель. Форум хорош тем, что может способствовать общению между родителями.

Домашнее задание: вы каждый день прописываете домашнее задание для учащихся класса. Данная страничка необходима тому, кто отсутствовал на занятиях по какой-либо причине, например: ученик болел. Родители или сам ученик может зайти на сайт и посмотреть, что задано на дом.

Информация для родителей: вы можете выкладывать различную полезную информацию для родителей.

Темы статей могут быть разнообразными, например:

Детский день рождения. Как организовать и провести детский праздник дома.

Как привить ребенку любовь к спорту?

Как развивать познавательный интерес у ребенка младшего школьного возраста?

Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению.

Познавательная страничка для детей: вы можете выкладывать разнообразную познавательную информацию для учащихся. Данная страничка поможет осуществить связь с образовательным процессом. Вы выкладываете дополнительную информацию, которая будет необходима для урока. Эта страничка может послужить для учащихся еще одной мотивационной функцией для получения знаний.

Наши именинники: вы прописываете дни рождения учащихся класса, поздравления с днём рождения.

Электронная библиотека: необходима, например, на период каникул. Вы выкладываете те произведения, которые необходимо прочитать учащимся. Эту страницу вы можете использовать для информирования родителей о том, что их детям нужно прочитать в данный промежуток времени.

Электронный журнал: данная страничка необходима родителям и популярна у них. На ней вы можете создать табличку «итоги недели» и выставлять отметки учащихся. Родители при этом будут следить за успехами и достижениями своих детей, будут иметь возможность вовремя подтянуть тот предмет, который необходимо.

Кроме того, на сайте автоматически ведется статистика, с помощью которой вы сможете отслеживать общее количество посещений сайта за день, неделю, месяц и т.д.

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

Нами был создан опрос: здесь родителям нужно было оценить наш сайт. Пользуясь опросом, в любое время вы сможете узнать, сколько родителей оценило ваш сайт, нравится ли сайт родителям и, что они о нем думают.

Методические рекомендации по созданию информационного сайта для оптимизации взаимодействия педагога с родителями и учащимися

На этом, описание того, что может быть на вашем сайте - завершено. В принципе, содержание сайта может быть иным, соответствующим другим потребностям. Вы вправе сами решать, каким будет ваш сайт.







Заключение

Мы представили опыт создания и возможное содержание информационного сайта, который помог оптимизировать взаимодействие педагога с родителями и учащимися класса. Информационный сайт позволил обеспечить более качественную обратную связь участников образовательного процесса с использованием современных ИК - технологий.

Наш сайт был создан для родителей и учащихся 3 «б» класса, гимназии №4 в г. Красноярске. Информационный сайт начал работать с начала выхода на преддипломную практику. Параллельно было проведено родительское собрание для ознакомления родителей с сайтом.

Данный способ взаимодействия с родителями, действительно облегчил работу учителя и родителей. С помощью информационного сайта можно было более быстро и надежно доносить информацию для родителей и получать обратную связь.

После окончания преддипломной практики, управление информационным сайтом было передано учителю данного класса. На сегодняшний момент можно отметить, что информационным сайтом пользуются 94% родителей.



Мы надеемся, что представленный нами опыт по созданию информационного сайта и использование нашего материала, поможет оптимизировать взаимодействие педагога с родителями и учащимися класса, обеспечит более качественную обратную связь участников образовательного процесса с использованием современных ИК - технологий.

Список используемой литературы



  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования, 2009. - С. 41

  2. Наша новая школа, 2010. - С. 17

  3. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, 2012. - С. 65

  4. Щукина О.А. Развитие взаимодействия семьи и школы. О.А. Щукина Классный руководитель, 2012. - №5 с. 26-27.

  5. uCoz. Основы создания сайтов xn----7sbbnooc7a0agn2i.xn--p1ai/osnovy- sozdaniia-saitov/sozdat-sajt-na-ucoz.html.











© 2010-2022