Литературно-музыкальная композиция Эхо Чечни будет долгим укором звучать (9 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №2»

города Донской Тульской области

Урок Мужества, посвящённый

памяти воинам Чечни



«ЭХО ЧЕЧНИ БУДЕТ ДОЛГИМ

УКОРОМ ЗВУЧАТЬ…»

Литературно-музыкальная композиция Эхо Чечни будет долгим укором звучать (9 класс)

Разработала: учитель музыки

Геворгян Елена Вячеславовна



2016 год


Пояснительная записка

Мы сильными будем и смелыми…

И всё мы для Родины сделаем.

Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов.

Детство, юность - самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине.

Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена на нас временем, - значит сформировать в каждом человеке качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.

Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений работы нашей школы. Мы, педагоги, заинтересованы в сохранении и передаче накопленного опыта в проведении торжественных мероприятий, классных часов, Уроков Мужества и т.д.

Цели и задачи:

  • способствовать формированию у обучающихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите;

  • установить и поддерживать контакты старшеклассников с воинами запаса, воевавшими в Чечне, и членами их семей.

Подготовительная работа:

  1. Поиск и сбор материалов, песен.

  2. Составление музыкальной композиции, мультимедийной презентации.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • мультимедийный проектор, компьютер.

Ожидаемые результаты:

  • получить и расширить знания обучающихся о России, её истории;

  • способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, чувства гордости за свою Отчизну, любви к малой Родине.

Под музыку выходят 2 ведущих (слайд 1,2)


(слайд 3) Школьник:

Не браните мое поколение-
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том,
Как мы пляшем,
дело в том,
Как мы сеем и пашем.
Как в болотах бредем
По колени -
Это тоже мое поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью мое поколенье.
Впереди и награды и званья,
Мы, товарищи старшие, с вами.
Если надо. Застынем в граните.
Поколенье мое не браните.

Танец 11 кл. (слайд 4,5)

Ведущий:

... На основании Закона Российской Федерации «О всеобщей воинской
обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска. (слайд 6)

Провожают в армию ребят,
Словно в 41-м на войну.
И опять, как много лет подряд
Песней рвут мальчишки тишину
И опять, как много лет назад
Матерей не удержать от слез,
Ведь и этих будущих солдат
Ожидает столько гроз.
От того и громче, чем набат,
Заглушая песню и шаги
Губы материнские твердят:

«Помоги им, боже, помоги».

1-й солдат:

Время выбрало нас,
Закружило в Чеченской метели,
Нас позвали, друзья, в грозный час,
Мы военную форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы.
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.

• Песня (слайд 7)

• На фоне музыки читается история Чеченских войн.

(слайд 8)
В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о взаимоотношении между субъектами РФ. Чечня отказалась присоединяться к договору. Произошло разделение Чечено - Ингушсой республики на две части.
(слайд 9)
В 1994 году возник вооруженный конфликт между формированиями генерала Д.Дудаева и силами оппозиции, которую поддерживало Центральное правительство. 11 декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война, которую удалось завершить к осени 1996 года. За этот период погибло около 100 тысяч военнослужащих, сепаратистов и мирных жителей, свыше 240 тысяч ранено и контужено.
(слйд10)
31 августа 1996 года подписано «Совместное заявление» и «Принципы определения основ между РФ и Чеченской республики». В Чечне прекратились военные действия, была учреждена «Объединенная комиссия» из представителей РФ и Чеченской Республики, а итоговое соглашение между сторонами отодвигалось до 31 декабря 2001 года.
(слайд11)
К середине 1997 года Чечню покинули все Федеральные войска.27 января 1997 года в ходе выборов президентом Чечни был избран Аслан Масхадов, провозгласивший курс на национальную независимость Чечни.Россия столкнулась с проблемой терроризма. Боевики начали политику устрашения российских властей: захват заложников, взрывы домов, нападения на Дагестан.
(слайд 12)
Правительством и В.В.Путиным было принято решение использовать в борьбе с террористами силовые методы. Началась вторая Чеченская война.93-х тысячная группировка российских войск противостояла 20-25 тысячам вооруженных боевиков, основу которых составляли 10-15 тысяч профессионалов - наемников, на чьей стороне оказался А.Масхадов.

• Песня.

(слайд 13)

Ты обо мне в слезах не вспоминай.
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край.
Но я вернусь к любимому порогу.
По-прежнему любовь моя с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.
На голос твой я сердцем отзовусь

И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я еще вернусь,
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.


Сценка:

(слайд 14)

- Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые родители и братишка! Выпала долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами. Вот наступил 2000 год. Праздник встретили скромно, по-солдатски. На столах тушенка, хлеб, немного конфет. И сразу вспомнил мама, твои пирожки, папкин борщ, картофельное пюре с мясной подливой. Захотелось парного молока с куском круглого черного душистого хлеба. Дорогой братишка, какой у нас был салют! Нигде, никогда нельзя больше его увидеть. Такой салют, который был здесь, бывает только в армии и только в горячих точках. Сегодня 1 января. Вроде Новый год, а все продолжается по-старому. Наша рота по-прежнему охраняет штаб западной группировки близ селения Старые Атаги, Говорят, что недели через две мы присоединимся к своим. Скорее бы...
Вчера вечером наши ребята вместе с командиром батальона ушла в горы и попала в засаду, третья рота отправилась на помощь, мы написали заявление, чтобы и наш взвод отправили на подмогу. Вы пишите, что про Чечню такое по телевизору показывают, что вам становится плохо. На самом деле не все так страшно. Не спорю, ужасные моменты у нас бывают. Рассказывать не стану, потому что, чтобы понять все это по-настоящему, для этого надо здесь побывать. А я этого никому и никогда не пожелаю.

Могу только сказать, мы здесь, значит, обещаем - мы выполним свой долг перед Родиной, и на этой земле будет мир! Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и здоров.Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Все мы когда-нибудь вернемся домой. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили. А уж мы постараемся.
Пишите мне чаще, ведь я по вам сильно скучаю. Милая мамочка, я так тебя люблю. Береги себя. Не болей. Не переживай, я вернусь. Скоро вернусь. Следи за младшим братом.

Целую всех и крепко обнимаю.

Ваш сын.

• - Музыка. Мать:
- Дорогой мой сыночек, здравствуй! Сегодня бежала с работы домой - такое было чувство, что наконец - то от тебя весточка пришла.
Но опять меня встретила тишина, а вместе с ней и тревога. Мы всей семьей, с тех пор, как ты, сынок, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам, ребятки, там сейчас. Вот говорят о засадах, обстрелах, смерти таких же, как ты, не познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре, птицы щебечут, еще кое-где снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты в голубую высь и будто что-то сказать хочешь. Помнишь, сынок, ты в детстве любил падать на снег и смотреть в звездное небо...
Отчего-то тревожно мне вдруг стало. Сын мой, прошу тебя, береги себя, будь внимательным и осторожным. минуту молю Бога за вас, ваше спасение от беды. Дома у нас все по-прежнему. Младший братишка твой радует нас успехами в школе. Очень часто навещают нас твои одноклассники. Тоже переживают за тебя. Просили передать тебе привет и написать, что ждут тебя. Все мы ждем тебя, сынок. Только ты возвращайся поскорее. Живым возвращайся.

Целую тебя, кровинушка моя.

Да хранит тебя Бог.

• Песня «Молитва матери»

(слайд 15)

Дай мне руку, помоги подняться.
Мне, братишка, вновь не повезло.
Чем с боевиками мне сражаться?
Автомат мой в щепки разнесло.
Что ты умываешься слезами?
В нашей роте слабых не найти.
Что-то плохо у меня с глазами,
Дай мне руку, я смогу идти.
Пыльной тучей вертолет садится.
Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ.
Но его несут и прячут лица.
«Осторожней, братцы, он без ног.»

• Песня «Грузе-200».

(слайд 16)

• Вступление к «Аве Мария» Ф.Шуберта. На его фоне:

Ведущий:

Засеребрились русые вески,
С тех пор, как похоронку принесли.
В дома ворвался 21 век.
Но все еще не тает горя снег.
Пообмелела речка под горой,
Где сын пускал кораблики весной.
Не всех героев знают имена,
И не у всех сверкают ордена!

• Музыка. «Аве Мария». Мать:

Ой, зачем ты
солнце красное, все уходишь?
Ой, зачем
с войны безрадостной,
сын не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою.
Отзовись, моя кровиночка,
маленький,единственный...
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое.
Зорюшка моя.
Горюшко мое, где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки, -
только сына милого.
За лесами моя ластынька!
За горами-за громадами.
Если выплаканы глазыньки.
сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое.
Зорюшка моя.
Горюшко мое,-
где ж ты?

• - Музыка. На фоне музыки:

Ведущий:

(слайд 17)

С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляют мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и решительно, всегда готовые прийти на помощь. В трудную минуту оказываются там, где тяжелее всего.И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле скоро восстановиться мир, принадлежит нашим ребятам. А их родные и близкие должны быть уверенны, что ночью не прогремит взрыв, не начнется стрельба, что наступит новый мирный солнечный день.

чтец:

Под лед машина ушла с треском,
Ее бы за крюк, да вода холодна,
И мальчик босой,
Словно с древней фрески
в полынью,
В черноту у дна.
Скажи, мне, где начало
Железной воли,
Скажи мне, где корни
Мужской силы.
Все просто,
Истоки в женской доле,
В руках матерей,
Что нас взрастили.
(слайд 18)
«Живым не возьмешь»,-
прошептали губы,
кольцо гранаты -
в бессмертье дверцы.
И взрыв прогремел,
Как победные трубы,
Сразив врага
Разорвавшимся сердцем.
Скажи мне, где корни
презрения к смерти?
И где истоки
Высокого долга?
Они в отцах,
что шагнули в бессмертье,
они в той войне,
где Москва и Волга.
Скажи мне, где начало
Железной воли?
Скажи мне, где корни
Мужской силы?
Все просто,
Истоки в женской доле,
В руках матерей,
что нас взрастили.

Ведущий на фоне музыкального вступления:

ЕСТЬ истории огромный камень,
Мы на нем напишем имена,
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна.
Всех, кто умер за свою Отчизну,
За ее величье и расцвет
Всех, кто отдал дорогие жизни,
Чтобы ярче лился счастья свет.


• Песня «Зажгите свечи».

(слайд 19)
Ведущий:
Издавна на Руси было принято зажигать свечу в память об умерших. Так пусть же о всех погибших горят свечи. Минута молчания (слайд 20)

Слово ветеранам.

Заключительные слова ведущих.



© 2010-2022