- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конкурсно-игровая программа Бой кораблей
Конкурсно-игровая программа Бой кораблей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова Н.А. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бой кораблей
Цели:
-
развитие познавательного интереса детей;
-
развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности обучающихся;
-
воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;
Задачи.
Образовательные: знакомить с разнообразными морскими профессиями, их названиями и роде деятельности.
Развивающие: развивать ловкость, внимание, любознательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот.
Ведущий:
23 февраля - День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру "Бой кораблей". Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. (Дети придумывают названия кораблей. Представление жюри). Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. У каждого под ногами лежит перевернутая табличка. Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках: капитан, лоцман, врач, радист, юнга, механик, штурман - 2 комплекта.)
Ведущий:
Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий:
Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов
Ведущий:
В море встречается много рифов. Ваша задача - провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу.
(Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг
Ведущий:
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)
Конкурс радистов
Ведущий:
Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: "Где смелость, там и победа!".)
Конкурс врачей
Ведущий:
Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 бинта.)
Конкурс капитанов
Ведущий:
Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: назвать как можно больше слов, связанных с морской тематикой.
Танцевальный конкурс
Ведущий:
Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков "Яблочко".
Конкурс болельщиков
Ведущий:
Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - балл.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.