Анализ воспитательной работы 5 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 5 Г классе

за 2014 - 2015 учебный год.

При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся.

Два ученика класса допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, могут высказать нецензурную брань.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация.

По состоянию здоровья человек относятся ко второй группе здоровья, к основной физкультурной группе - человек, к подготовительной - 1 человек (Савенко Алексей).

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Принимали активное участие в конкурсах: «Туристическая тропа», конкурс рисунков «Спорт - это здоровье», где учащиеся заняли 2-ое и 1 и 2 места.

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход». С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Рудакова Ю.С. (учитель ОБЖ) проводила беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание - залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время обеда.

Мордик П., Ерёмушкина В., Соколовская А., Малый В. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

100%

100%

100%

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу:

Учебный год окончили без «троек» Ермакова Е., Дегтярёв А., Ерёмушкина В., Соколовская А., Малый В., Сулейманов Э., Чупенко Н., Гурбанова Р.

На «отлично» учебный год закончила Мордик Полина.

Мамедов Д., Ташкина Р., Абишев А., Абдрахимов Д., Шарипов А. систематически не выполняют домашние задания почти по всем предметам.

Мордик П., Ермакова Е., Соколовская А., чупенко Н. выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной деятельности активное участие принимают Соколовская А., Ерёмушкина В.

В спортивной жизни школы активны Абишев А., Малый В.

У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду - положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

4. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально - психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 6 учеников класса, они ответственны. Бойко Д., Киквадзе А., Ермакова А. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Состав класса в течение года изменился. Во второй четверти мз класса ушла Альменова Лилия (переезд в другой город).

В 5 класс поступило в начале учебного года 2 ученика (Сулеймано Э., Бойко Д.).

На конец 2014-2015 учебного года в классе 23 человека (из них 1 ученица на домашнем обучении).

2002 - 4 чел., 2003 года рождения - 16 чел, 2004 - 3 чел.

Полные семьи - , неполные - , многодетных семей - .

Посещала семьи с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

В декабре проведено анкетирование по карте - схеме изучения организованности коллектива ( Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.

Поручения учащихся класса

Список учащихся класса

Поручения

1

Мордик Полина

Староста

2

Ерёмушкина Валерия

Заместитель старосты

3

Егорова Ксения, Соколовская Анастасия

Ред. коллегия

4

Малый Владислав, Абдрахимов Даниил

Спортивный центр

5

Бойко Дарья, Киквадзе Ангелина

Библиотечный совет

6

Мордик Полина, Ермакова Елизавета

Центр учения

7

Чупенко Никита

Ответственный за дежурство

8

Ерёмушкина Валерия, Соколовская Анастасия

Центр досуг

9

Абишев Артем, Сулейманов Элдар, Мамедов Джейхун, Поляков Максим

ЮИД

10

Ермакова Елизавета, Бойко Дарья, Ерёмушкина Валерия, Малый Владислав.

Гелиос

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

С обязанностями справляются Чупенко Н., Мордик П., Киквадзе А., Бойко Д., Ерёмушкина В., Соколовская А.

У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, круглые столы, спортивные соревнования.

- Праздник, посвященный 8 марта ребята приготовили самостоятельно, разработали концертную программу.

- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны, были определить, какие права были нарушены.

- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • «Моя малая Родина». Знакомились с историей города Орска, ученики писали сочинения.

  • Рождественский праздник «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни. Ребята писали письмо Деду Морозу.

  • «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия (с применением презентации)

  • Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.

  • Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» (презентация). С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.

  • Открытый классный час «День Победы»

  • Участие в интерактивной площадке «Школа юного археолога».

  • Знакомство с профессиями. Классный час на тему: «Новое время - новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.

В сентябре месяце проводился смотр классных уголков. Соколовская А. и Мордик П. ответственно отнеслись к выполнению классного уголка (заняли 2 место).

Класс принимал участие в школьных предметных Неделях.

Участвовали в конкурсе рисунков «Спорт», «День Победы», «ЗОЖ», конкурсе фотоколлажей «Мамочка моя!», исторических поделок «Древний Египет».

В конкурсе литературно-исторических композиций, посвященных «Дню Защитника Отечества».

В декабре проводился смотр классных комнат «Самая новогодняя комната».

Рисунки Мордик П. и Соколовской А. «День Победы 70 лет» отправлены на всероссийский конкурс «Подвиг нашего народа» (результат - Дипломанты).

Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 4 встречи. На родительских собраниях и лекториях родителям раздавались памятки (о вреде Интернета, о предупреждении детской агрессивности и пр.)

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 2 родителя ( Шарипова М.И., Абдрахимова М.В.)

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК проявляет активность, оказывает посильную помощь. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Проведено 4 собрания:

1. Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

2. Мотив как регулятор поведения. Взаимодействие с тревожными детьми.

3. Ценности современного подростка.

4. Индивидуальные трудности школьников в обучении и воспитании и пути их преодоления.

Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия:

- «8 марта»

- «А ну - ка, девочки и мальчики!»

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями - предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: Козлова Г.И. - учитель русского языка, Эпп Е.И. - учитель литературы; Валявина Е.А.- учитель ИЗО, Леонова И.В. - учитель физической культуры.

Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя - организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в музей, выставочный зал и кинотеатр, данные мероприятия были выполнены.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • формирование здорового образа жизни;

  • формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Классный руководитель: / Курушкина М.К./

6


© 2010-2022