Из опыта внедрения в воспитательную практику 7 модулей

В связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью. С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы мы, сертифицированные учителя, работающие в  классах среднего звена,  начали вводить инновационные технологии. Приоритетной методической темой нашей школы является «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя». Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное совершенствование уровня педагогич
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта внедрения в воспитательную практику 7 модулей


М. А.Саядян

классный руководитель 6 класса

учитель географии,

Е.М. Перепелкина

классный руководитель 5 класса учитель русского языка

и литературы

КГУ «СОШЛ №53»

г. Караганды


В связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.

С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы мы, сертифицированные учителя, работающие в классах среднего звена, начали вводить инновационные технологии.

Приоритетной методической темой нашей школы является «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя». Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении воспитательного процесса. Методическая тема школы, связанная с повышением мастерства учителя, и работа по теме самообразования «Повышение профессиональной компетентности классного руководителя» подтолкнули нас к мысли внедрения программы курсов «Повышение квалификации педагогических работников Республики Казахстан третьего (базового) уровня» в воспитательной практике школы - лицея.

В работе с классным коллективом мы использовали все 7 модулей, но наиболее продуктивными в воспитательной работе оказались Активные формы обучения и обучение критическому мышлению.

Работая в школе, мы стали обращать внимание, что традиционный классный час, где учитель играет главную ведущую роль, мероприятия, где учитель заранее раздает роли ученикам для их выполнения, однообразные лекции учителей на различные актуальные темы в действительности дают малозаметный результат и мало влияют на творческую, интеллектуальную и мотивационную деятельность. Детям не интересно быть только пассивным слушателями, исполнителями. В результате проведенных бесед и анкетирования с учениками, родителями, мы установили, что ученикам очень интересно самим разрабатывать задания, придумывать темы классных и внеклассных мероприятий, принимать участие в организации поездок, экскурсий, конкурсов, проявлять свои лидерские, творческие качества, максимально выражать свои идеи, брать на себя ответственность в их разработке и реализации, то есть быть конкурентно способными в обществе.

Известно, люди по-настоящему могут быть ответственными только тогда, когда они принимают непосредственное участие в постановке целей и принятии решений, когда они вовлечены в процесс обсуждения, а не тогда, когда им навязывают решения.

Проводя серии уроков по своим предметам, мы стали приходить к единому мнению, что использование программы 7 модулей будет эффективно не только в работе на уроках, но и в воспитательной практике, на классных часах, школьных мероприятиях.

Использование активных методов обучения позволило разнообразить занятие, ввести в него новые элементы, ранее не знакомые ребятам. Выполнение того или иного задания в стратегий «Карусель», «Коллаж», «Дерево комплиментов», «Круги дружбы», «Аллея совести», «Техника драмы» напоминало ребятам скорее увлеченную игру, где ребята сами распределяли и продумывали роли, выдвигали идеи, находили способы решения тех или иных проблем. Такие формы работы позволяют ученикам творчески размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам.

Ребята не просто принимают участие, развиваются творчески. Они учатся сами рефлексировать и оценивать свою деятельность, программируют свою деятельность на будущее, определяют, в каких сферах им стоит измениться самим, как улучшить свою работу не только на уроках, но и в жизни. Роль учителя при этом значительно меняется. Мы стали обращать внимание на то, что дети из занятия в занятие становятся более открытыми, уверенными в себе.

Стало очевидно не только нам, но и нашим коллегам, присутствующим на наших мероприятиях, что задания и упражнения с элементами критического мышления позволяет ученикам размышлять, разнообразить идеи и мнения.

Таким образом, использование активных формы обучения способствует становлению само регуляции, повышает мотивацию ребенка. Формы такой работы помогает раскрывать и реализовывать лидерские качества, выявить творческие личности среди учеников.

Мы увидели, как на протяжении использования Программы на классных часах меняются дети. Они с нетерпением ждут новых занятий, где мы будем использовать элементы критического мышления, позволим ребятам быть участниками не просто тематического классного часа, но и дадим им возможность самим ставить цели, принимать решения, находить выходы из ситуации. Ребят увлекают сложные, «толстые » вопросы, им интересно видеть вдруг в друге советников, помощников, нравиться управлять, руководить своими маленькими микро группами.

Особой популярностью пользуется среди учеников стратегии «Карусель», «РВФ», «Толстые и тонкие вопросы», а так же составление флипчартов, кластеров, написание эссе, синквейнов.

Ребята с особым энтузиазмом работают в группе. Мы замечаем, что многие из детей, для которых выступление перед аудиторией давались с трудом, при защите собственной работы, сделанной вместе с товарищами, рушатся некоторые психологические барьеры. Правильное распределение работы в группе позволяет ученикам реализовывать себя в различных видах деятельности.

Таким образом, проводя классные мероприятия с использованием модулей программы, мы замечаем, что наш труд не проходит напрасно. Изменения, которые происходят в наших детях, нас очень радуют: дети с большим желанием готовятся к мероприятиям, классным часам. Мы видим, как горят их глаза, когда они пытаются отстаивать свою точку зрения, когда вживаются в роли предложенных персонажей. Они сами чувствуют, что становятся взрослыми, нужными и счастливыми. И нам, учителям, отрадно, что это и наша заслуга тоже.


Использованная литература:


  1. Методы Активного Обучения и Преподавания для Основного Уровня 3.

  2. Программы курсов повышения квалификации педагогических работников республики Казахстан третьего (базового) уровня в воспитательной практике.




© 2010-2022