Программа по воспитательной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МБОУ Фокинская средняя школа

___________Н. А. Севастьянова


Программа воспитательной работы

в начальной школе












Составитель: учитель начальных классов

Пономарева Наталья Михайловна





с. Фокино

2015 год

Содержание программы


  1. Пояснительная записка.

  2. Актуальность проблемы.

  3. Концепция программы.

  4. Цель и задачи программы.

  5. Модель воспитательной системы класса.

  6. Механизм реализации программы.

  7. Содержание деятельности.

  8. Управление.

  9. Изучение эффективности воспитательной системы.

10.Ожидаемые результаты.

11.Литература.






























Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом мес­те - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике, специфические проблемы вызваны не только экономическими и политическими трудностями, а прежде всего сменой системы ценностей и социальных приоритетов.

Начало XXI отмечено усилением воспитательных мотивов на всех уровнях общества. В педагогический лексикон возвращаются понятия:

« нравственность», « духовность», « патриотизм», « гражданственность».

Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Именно образование в первую очередь должно собрать воедино эти ценности и установки с передовыми отечественными традициями в новую ценностную систему общества - систему открытую, вариативную, духовно и культурно насыщенную, диалогичную, толерантную, обеспечивающую становление подлинной гражданственности и патриотизма.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Актуальность проблемы.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, определена приоритетность воспитания: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…»

Набирая учеников в первый класс, учитель сталкивается со следующими трудностями:

Во-первых, формируются две группы: одна - дети, пришедшие из детского сада. Они знают, что такое коллектив, требования, правила коллектива. Вторая же группа - «домашние». В лучшем случае эти дети общались с двумя - тремя сверстниками. Обычно у таких детей и появляется дискомфорт, неуверенность в себе, страх быть не принятым.

Вторая трудность - единственным авторитетом для ученика становится учитель. Часто можно слышать от ребенка: «Мне учительница так сказала сделать!», «Ты, мама, ничего не понимаешь!» и т.д.

В данный момент очень важна опережающая работа с родителями, где будут вырабатываться единые требования, ценности, подходы. Начинать такую работу нужно в дошкольном возрасте.

Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, я обнаружила следующие противоречия:

  • нетерпимость детей друг к другу,

  • неумение трудиться на общее благо,

  • эгоизм, дефицит общения,

  • негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой цели:

  1. организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка,

  2. создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.

Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:

  1. Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся.

  2. Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.

  3. Создавать условия для самовыражения каждого ученика.

  4. Воспитывать толерантность.

Концепция воспитательной системы

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: "Воспитывать - значит учить жить". А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Программа построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства.

Концепция воспитательной системы класса выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, эффективным.

Социальный паспорт класса.

Список обучающихся.


Ф. И. О. уч-ся

Дата рождения

Адрес

1

Авдотьин Александр Сергеевич

01.02.2003

ул. М. Горького,39

2

Бакалдин Филипп Григорьевич

27. 11 2002

ул. Советская, 55

3

Бешенов Максим Вячеславович

22. 10. 2003

ул. Советская, 75

4

Девяткина Светлана Михайловна

17. 04. 2004

ул. Советская, 78

5

Егоров Егор Дмитриевич

17. 12. 2002

ул. Полевая, 7а

6

Жебрева Ирина Андреевна

08. 09. 2003

с. Сомовка

ул. Свободы, 73

7

Камардина Софья Алексеевна

25. 08. 2003

ул. Мира, 19

8

Карулина Елизавета Дмитриевна

14. 10. 2003

с. Сомовка

ул. Первомайская, 35

9

Лагунова Анастасия Михайловна

01. 01. 2004

ул. Черемушки,2

10

Николаева Виктория Михайловна

20.01.2002

ул. Мира,11а

11

Романова Маргарита Ивановна

03. 05. 2003

ул. Ленина,22

12

Старов Михаил Валентинович

07. 03. 2003

д. Белогорка

ул. Зубава, 123

13

Червяков Богдан Андреевич

17. 01. 2004

ул. Советская,89

1.

Сведения об учащихся класса:

1.1

Общее количество учащихся: (из них:)

Мальчиков -

Девочек -

13

6

7

1.2

Возраст: (количество разбивается по годам)

-2002 года

-2003 года

-2004 года

3

7

3

1.3

Национальный состав:

1.Русских -

2.Цыган-

12

1

1.4

Занятость в кружках и секциях: (по направлениям)

1.Спортивных -

2.Худ. Эстетических-

3. Факультативы-


6

1

12

2.

Сведения о семьях обучащихся.

2.1

Полных семей:

9

2.2

Неполных семей.

Их них:

Одна мать-

4

4

2.3

Многодетных.

(перечислить с указанием количества детей)

3

( Жебрева И., Николаева В.,

Червяков Б.)

2.4

Малообеспеченных (перечислить с указанием фамилий)

2 (Жебрева И., Николаева В.)

2.5

«группы риска»

1 (Авдотьин А.)

2.6

Опекаемых: (перечислить с указанием фамилий)

3.

Сведения о родителях и лицах их заменяющих:

3.1

Возрастной состав:

До 30 лет-

До 40 лет-

До 50 лет-

До 60 лет-

1

8

2

2

3.2

Образование:

1.Высшее-

2.Средне-специальное-

3. Профессиональное-

4. Среднее-

2

5

3

3

3.3

Место работы: (кол-во чел)

1. Фермерские хозяйства-

2.Школа-

3.Другие предприятия района-

4.Предприятия села Фокино-

5. Не работает-

2

2

3

6





Цель:

Формирование культуры поведения и культуры общения

Задачи:

  1. Воспитание крепкого коллектива, чувства товарищества, приучать к взаимопомощи в коллективе;

  2. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни;

  3. Развивать общественную активность, чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её независимости;

  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  5. Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

6. Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, честности.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

Многовековой опыт использования метода моделирования в науке и технике, несомненно, полезен и для педагогических работников. Но при этом надо отчетливо понимать, что моделирование воспитательных сис­тем существенным образом отличается от моделирования технических систем.

Моделирование воспитательных систем класса - это процесс взаимодействия класс­ного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного коллективного представления о важнейших каче­ствах и компонентах воспитательной системы, об основных ее системообра­зующих факторах и связях, о путях, этапах и способах ее построения.

СУБЪЕКТ моделирования - классное сообщество классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Главную роль в разработке модели воспита­тельной системы, несомненно, играет классный руководитель. Именно он является инициатором и организатором совместной деятельности по формированию модельных представлений, и от его профессиональной компетентности зависит педагогическая целесообразность создаваемой модели воспитательной системы. Успешность моделирования находится в прямой зависимости от активности участия в данном процессе учащих­ся класса.

Не должны оставаться в стороне и родители. Ведь они обладают знаниями о своих детях, которыми не располагает классный руководи­тель. Родители заинтересованы в положительных изменениях личности своего ребенка, поэтому могут внести свой вклад в моделирование и по­строение воспитательной системы. Они имеют богатый социальный опыт и выражают в себе интересы представителей разных профессий, что дает возможность избежать одностороннего моноролевого взгляда на пробле­мы развития и воспитания учащихся. Отсюда становится очевидной важ­ность соединения в совокупном субъекте моделирования воспитательной системы класса профессиональной компетентности и организаторского мастерства классного руководителя, активного участия и нестандартных идей учащихся, социального опыта и заинтересованности родителей.

Реализация программы

2011 - 2012 учебный год - подготовительный этап, непосредственное начало реализации программы;

2012 - 2013 учебный год - реализация программы;

2013 - 2014 учебный год - анализ и рефлексия процесса и результативность воспитательной работы по данной программе.

Связь семьи и школы.

Школа является ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами учебно-воспитательного процесса.




Организация ученического самоуправления в классе.

Главным исполнительным органом в классе является актив класса. В актив входят командир, цветовод, физрук, хозяйственник, санитар, библиотекарь.

Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.

Изучение эффективности воспитательной системы.

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.трудолюбие

2.эрудиция

3.прилежание

4.отношение к природе

5.эстетические вкусы

6.нравственные качества

7.самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.



Тест «Незаконченный тезис»

(методика «Свободный выбор)

Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.

1. Я иду утром в школу……………………………………………………….

2. Хорошая жизнь- это……………………………………………………..…

3. Быть человеком - значит……………………………………………………

4. Самое главное в жизни……………………………………………………..

5. Нельзя прожить жизнь………………………………………………………

6. Чтобы иметь друзей, надо…………………………………………………..

7. В хорошей школе……………………………………………………………

8. Когда есть свободное время, я………………………………………………

9. Музыка нужна, так как……………………………………………………….

10. Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………

Ожидаемые результаты:

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций;

-толерантное отношение к окружающим;

.

План реализации программы

Направления

1 класс

«Познай себя»

2 класс

«Научись дружить»

3 класс

«Коллективная жизнь»

4 класс

«В единстве - сила»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


  1. «Первый раз - в первый класс»

  2. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

  3. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

  4. «Наш класс- моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

  5. Классный час

«Всемирный день прав ребёнка»

  1. Классный час «Я - ученик»

  2. Выставка - беседа

«О тех, кто мир нам подарил»


  1. Классный час «Человек среди людей»

  2. Классный час «Я человек и гражданин»

3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

4. Классный час «История Российского флага»

5. Беседа

«Защитники Отечества»

  1. Классный час

«Царство Закон, царство Беззаконие»

  1. Час поэзии

«Мне посчастливилось родиться на Руси»

8. Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»


  1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

  2. Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»

  3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»

  4. Час рассуждений

«Что означает моё имя»

  1. Час разговора

«Я чувствую себя счастливым, когда…»

  1. Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

  2. Беседа

«Мудрые заповеди предков»

  1. Конкурс-викторина

«О солдатах и генералах»


  1. Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

  2. Классный час

«Я и общество»

  1. «Встречают по одежке, провожают по уму»

  2. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

  3. Классный час

«Кто я? Какие мы?»

  1. Классный час

«Что такое мир»

  1. Классный час

«Россия - Родина моя»

  1. Вахта памяти «Звучит памятный набат»

  2. Классный час «След войны в моей семье»

Воспитание трудолюбия,

творческой активности, сознательного отношения к учёбе



  1. Классный час «Праздник в нашей жизни»

  2. Беседа-представление «Я и мои таланты»

  3. Классный час «Мы славим труд»

  4. Классный час «Каждой вещи - своё место»

  5. Практическое занятие «Учебная книга - наш друг»

  6. Викторина - игра «Мои любимые уроки»

  7. Конкурс

«У кого в порядке книжки и тетрадки»

  1. Классный час «Трудно ли учиться в школе»

  2. Ролевая игра

«Говорящий портфель»

  1. Классный час «Путь нашей тетрадки»

  2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

  3. Классный час «Мой любимый сказочный герой»

  4. Мероприятие

«Мы труд воспеваем и славим работу»

  1. Диспут

«Школа - мой

второй дом»

  1. Игра - путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

  2. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

  3. Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

  4. Игровой час

«Учимся быть организованными»

  1. Творческая мастерская

«Умелые руки»

1. Мир моих увлечений»

2. Игра «Умники и умницы»

  1. КВН по русскому языку

  2. Классный час

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

  1. Классный час

«Люби книгу!»

  1. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

  2. Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

  3. «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру.

  4. «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике


  1. Информационный час «Это интересно»

  2. Классный час

«Мой труд каждый день дома»

  1. Праздник «Музыкальная гостиная»

  2. Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус»

  3. Классный час

«Отчего прибавляется счастья»

  1. Конкурс знатоков

«Турнир Шерлока Холмса»

  1. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»

  2. Час-игра

«Путешествие по Королевству любимых предметов»

  1. Классный час

«Знание - сила»

  1. Игра-путешествие

«В научном городке»




Воспитание нравственных чувств,

достойного отношения к семье

1.Классный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

2.Классный час «Правила поведения в общественных местах»

3.Праздник вежливых наук

4.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

5. «Мои родные» выставка рисунков

6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

7.Викторина

«О наших бабушках, мамах, сестрах»

8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

8.Классный час

«Спешите делать добро»


  1. Час общения

«Тепло семейного очага»

  1. Час разговора

«Доброе слово - что ясный день»

  1. Классный час «Профессии наших родителей»

4.Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»

5. Круглый стол

«Что такое правила хорошего тона»

6.Семейный праздник «Род, родные, Родина»

7. Диспут

«Что такое хорошо?!»

8.Час общения

«Порадовать близких - как это просто»

9.Посиделки с друзьями


  1. «День рождения моей семьи»

  2. Беседа

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

  1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

  2. Классный час «Благодарность это…»

  3. Рождественские встречи

  4. Час рассуждений

«Вежливость и невежество»

  1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»

10. Классный час «Путешествие в страну справедливости»

  1. Ролевая игра «Учимся дружить»

  2. Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?»

1. Исследовательская работа

«Родословная моей семьи»

2. Классный час

«Школа вежливости»

3. Праздник «Я песню милой маме пою»

4. Беседа

«Без друга в жизни туго»

5. Беседа - диспут

«За что уважают в семье и обществе»

6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

7. Семейная гостиная «Традиции моей семьи»

8.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

9.Доверительная беседа

«Мои мечты, мои желания»

10. Тематическое занятие

«Давайте учиться жить»




Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)


  1. Экскурсия «Вот и осень пришла»

  2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

  3. «Пусть будет чистым родной край» практическое задание

  4. Классный час «Природа и человек»

  5. Классный час «Наши друзья животные»

  6. День защиты Земли

  7. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

  1. «Люби и охраняй природу»

  2. Викторина «Путешествие в мир животных»

  3. Экологическое заочное путешествие

  4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

  5. Беседа

«Птицы наши друзья»

(изготовление кормушек для пернатых)

  1. Познавательная игра - конкурс «Эти удивительные растения»

  2. Поле чудес «Там, на неведомых дорожках»

  3. «Животные наших лесов» викторина

  4. Классный час

«Зелёный патруль»

  1. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»

  2. Конкурс знатоков природы.

  3. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

  4. Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

  5. Конкурс-праздник «На острове Чунга - Чанга»

  6. Игровой час

«Лесная карусель»

  1. Беседа «Гринпис»

  2. Брейн - ринг

«Природа нашей Родины»

  1. Викторина «Растительный мир земного шара»

  2. Беседа «Растения - синоптики»

  3. Викторина «Животный мир земного шара»

  4. Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»

  5. Обсуждение ситуации

«Планета Земля в опасности»

  1. Экологическая беседа «Экология - это наука о том, как сберечь дом»

  2. Экологический плакат «Гармония в природе»

  3. Мини-конференция

«Маленькие тайны большой природы»

9. Путешествия по родному краю


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни


1.ПДД «Дорожная мозаика»

2.Классный час

«Береги здоровье смолоду»

3.Беседа

«Почему сон - это

важно»

4. Богатырские забавы

5. Беседа

«О вкусной и здоровой пище»

6. Классный час «Личная безопасность»

7. Музыкально-спортивный час

«Если хочешь быть здоровым»

8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе.


  1. Игра «Азбука безопасного поведения на улице»

  2. Операция «Чистый двор»

  3. Классный час

«Мы за здоровый образ жизни»

  1. Операция «Скорая помощь»

  2. Классный час «О личной гигиене»

  3. Беседа

«Опасные предметы»

  1. Мероприятие

«Путешествие в страну

Здоровья»

8. Весёлые старты

«Быстрее, выше, сильнее»

9.ПДД «Что значит быть ответственным»

1. ПДД «Мы - пешеходы»

2. Час общения

«Режим - это скучно или необходимо»

3. Утренник

«В гостях у доктора Айболита»

4. Операция «Чистюлька»

5. Классный час

«В здоровом теле - здоровый дух»

6. «Светофор здоровья»

7. Беседа

«Овощи - кладовая витаминов»

8. Практикум

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

9. Игры на воздухе

«Мой веселый звонкий мяч»








1. ПДД «Школа светофорных наук»

  1. КВН «Наше здоровье»

  2. Веселые старты

  3. Загадки с грядки

  4. ЗОЖ «Мойдодыр»

  5. Классный час

«Школа - территория здоровья»

7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота - залог здоровья»

8. Беседа «Чем я богат»

9. Весенний марафон

«Будь здоров», «Футбол для всех»

10.Беседа

«Дорожный патруль»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


  1. Конкурс рисунков

«Счастливое детство»

2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

  1. Беседа

«Удивительное рядом»

  1. «Творческие родники»

  2. Новогодняя карусель

  3. Мир моих увлечений

  4. Чтение сказок народов мира

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

  1. «В мире гармонии»


  1. Конкурс поделок

«Короб чудес»

  1. Праздник красок и карандашей

  2. Викторина

«Что за прелесть эти

сказки»

  1. Масленица

  2. Путешествие в мир танца

  3. Инсценированный классный час

«Чудеса народного искусства»

  1. Чудо своими руками

«У фантазии нет границ»

  1. Классный час

«В солнечном царстве, эстетическом государстве»

9. «Музей весёлых затей»


  1. Конкурс рисунков

«Мир глазами детей»

  1. «Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир»

  2. Музыкальный праздник «Колокольчики добра»

  3. Творческий час

«Зажги свою звезду»

  1. Игровой час

«Тропою сказок»

6.Этика общения

«Кто опрятен, тот приятен»

7. Весёлая игротека

«Счастливый случай»

8. Классный час

«Цени прекрасные мгновенья»

9. Конкурс на лучшую поздравительную открытку







  1. Моя мечта

  2. КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках»

  3. Утренник

«Вместе весело шагать»

  1. Рыцарский турнир

  2. Утренник

«Мартовская капель»

  1. Русские традиции в песнях, играх и обрядах

  2. «Путешествие в мир мудрых мыслей»

  3. Классный час

«Настроение не пустяк»

  1. Час общения

«Что для тебя красота?»

  1. Инсценированный классный час

«В гостях у царевны Эстетики»









Принципы реализации программы:

  • воспитание - это жизнь рядом и вместе;

  • человеку нужно быть нужным;

  • умей выслушать и услышать каждого;

  • в воспитании мелочей не бывает;

  • творящие дети дурного "не вытворят";

  • сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;

  • умей все видеть, но кое-что не замечать;

  • все слушать, но кое-что не слышать;

  • уважай незнание ребенка.



Формы проведения мероприятий

  • классный час

  • интерактивные игры

  • психологические игры

  • викторины

  • праздники

  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений

  • экскурсии

  • спортивные праздники

  • конкурсы для всей семьи

  • КВН

  • исследовательская деятельность

  • диагностические исследования

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

Кадровое обеспечение


Администрация школы, учителя начальных классов, классные руководители, старший вожатый, педагог - психолог, социальный педагог.


Работа с родителями

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Формы работы с родителями:

- классные родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания

Примерная тематика

проведения классных родительских собраний в начальных классах

1 класс

1«Первый раз - в первый класс». Трудности адаптации первоклассников к школе.

2.Детские страхи.

3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

4. Мотивы учения младших школьников.

5. Режим дня школьника.

6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.

7. Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за этим?

8. Перелистывая страницы учебного года…

2 класс

1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.

2.Причины и последствия детской агрессии.

3. Поощрения и наказания детей в семье.

4. Праздники и будни нашей жизни.

5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

6. О разумной родительской любви.

7. Как вырастить ребенка высоконравственным?



3 класс

1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.

3.Мой ребенок становится трудным…

4. Эстетическое воспитание в семье - школа высококультурного человека.

5. Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения.

6. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

7. Мужчины нашего дома.

8. Поощрение и наказание как методы воспитания.

4 класс

1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

3. О родных и близких с любовью.

4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?

5. Как уберечь ребенка от насилия?

6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?

7. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»





Использованная литература


  1. К.Фопель. Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000

  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой.- М.,1996.

  3. Л.Г.Федоренко. Секреты общения. - С-Пб.,2003.

  4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.

  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1

  6. Журнал «Классный руководитель»№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

  8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

  9. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

  10. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.

  11. Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская лите­ратура, 1969.

  12. ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

  13. Школа этикета: поучения на всякий случай /Сост. Л.С. Лихаче­ва. - Екатеринбург, 1995.

  14. Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.

  15. Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.

  16. Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.

  17. Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (роди­тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По­сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.

  18. Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На­чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.

  19. Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.

  20. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. -С.166-174.


© 2010-2022