Методическая разработка спортивного праздника «Символика России»

Цель: формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Участники: воспитанники  второй ступени обучения.  Место проведения: спортивный зал «Динамо».  Оборудование и инвентарь: Флаг России, её Герб и Гимн. Флагшток, музыкальный центр, судейский свисток. Мячи, эстафетные палочки, стойки, канат. Длинная скакалка (верёвка), гимнастические обручи, кубики, спортивные марши  в записи, стенгазеты. Программа. Визитная карточка команды. Эстафеты (различные). Броски баскетбольного мяча. Прыжки с длинной скакалкой. Перетягивание каната. Викторина. Конкурс ст... Программа праздника Под звуки спортивного марша в зал входят команды и строятся по боковой линии баскетбольной площадки.  Выходят ведущие: юноша и девушка.   Ведущий: Друзья! Мы праздник посвящаем  святой символике Руси!  Ведущая: В спортивный зал мы приглашаем Флаг, Герб и Гимн родной страны!  Звучат фанфары. Входят трое детей, (мальчики), которые читают  стихи о Флаге, Гербе, Гимне.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОСЕЛЬКУПСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»


МУ ДО «КЦ ДОД»

_____________________________________________________________________________

ул.Полярная, д.21 А, с. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий АО, Тюменская обл., 629380

тел./ факс (8-349-32) 2-24-06, 2-13-49; e-mail: [email protected]; [email protected]

ОКПО 47196105, ОГРН 1068911007440, ИНН / КПП 8912002419/ 891201001




Методическая разработка

спортивного праздника «Символика России»






Составила:

Речкина Любовь Федоровна,

методист по ВР,

педагог-организатор,

+79526705153,

[email protected]














Красноселькуп 2014

Цель:

формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

Участники:

воспитанники второй ступени обучения.

Место проведения:

спортивный зал «Динамо».

Оборудование и инвентарь:

Флаг России, её Герб и Гимн.

Флагшток, музыкальный центр, судейский свисток. Мячи, эстафетные палочки, стойки, канат. Длинная скакалка (верёвка), гимнастические обручи, кубики, спортивные марши в записи, стенгазеты.

Программа.

Визитная карточка команды.

Эстафеты (различные).

Броски баскетбольного мяча.

Прыжки с длинной скакалкой.

Перетягивание каната.

Викторина.

Конкурс стенгазет.

Программа праздника

Под звуки спортивного марша в зал входят команды и строятся по боковой линии баскетбольной площадки. Выходят ведущие: юноша и девушка.

Ведущий:

Друзья! Мы праздник посвящаем святой символике Руси!

Ведущая:

В спортивный зал мы приглашаем Флаг, Герб и Гимн родной страны!

Звучат фанфары. Входят трое детей, (мальчики), которые читают стихи о Флаге, Гербе, Гимне.



На фоне приглушённой классической музыки

Флаг России: торжественно

Я - России Честь и Слава! Государства символ я.

Я живу - живёт держава, нет Отчизны без меня.

Дух всегда один во мне:

Крепить в каждом гражданине чувство верности стране!

Герб России:

У России орлиная стать.

У России характер орлиный.

Сильный духом лишь может взлетать,

Покоряя любые вершины!

Гимн России:

Величье, Божественность звуков моих

Возвышенно льются в торжественный стих.

Гармония муз в каждой ноте слышна.

О Русь, эта песня с тобой рождена!

Я славлю Россию во веки веков!

Я славлю и доблесть, и труд, и любовь!

Я дух возвышаю, и совесть бужу,

Народы сближаю, к единству зову.

Песня о России в исполнении А. Петровской. Под звуки спортивного марша команды с сувенирными флажками России проходят парадом.

Ведущий:

Под флагом России, с Гербом и Гимном

Наши спортсмены мир покоряют,

В олимпиадах спортивных летних и зимних

Во имя России они побеждают!

Ведущая:

Пусть дым сражений мирным лишь будет!

Пусть мир планеты войны забудет!

Пусть в честь Победы только спортивной

Флаг поднимают под звуки Гимна!


Капитаны команд торжественным шагом выходят к флагштоку

Организатор:

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте! Тело крепите, дух закаляйте!

Взвейся наш Флаг! Наш Гимн, зазвучи!

Под гимн России, капитаны команд поднимают флаг Российской Федерации.

Ведущий:

Дорогие ребята, через несколько минут начинаем наши соревнования!

Ведущая:

Разрешите представить наше компетентное жюри! (преставление жюри).

Судьи на линии! (представляет - ФИО, должность)

Помощники - (представляет по именам)

Ведущая:

Начинаем наши соревнования!

На фоне звуков спортивного марша команды выходят на линию старта. Напротив каждой команды стоят флажки на подставках за стенкой из 10 кубиков (по количеству участников в команде). Организатор напоминает правила соревнований.


Организатор: знакомит с программой, правилами и условиями соревнований

1 задание «Водрузи флаг на высоту».

Наш флаг находится в крепости. Необходимо освободить его. Каждый участник добегает, берёт один кубик и бежит с ним обратно, обегает свою команду, касается кубиком руки товарища и тот бежит, при этом, выполняя те же действия, что и первый и т д. Последний участник берёт флажок и по шведской стенке поднимается и на верху ставит флажок (вниз не прыгать). Побеждает команда, которая быстрее «водружает» флажок.

2 задание «Проскочи в обруч»!

От каждой команды участвуют по двое - мальчик и девочка. Судьи на линии от старта тихонько толкают обруч. Задача участника, сделать как можно больше проскакиваний внутрь обруча, не сбив его. Побеждает та команда, участники которой сделали в сумме наибольшее число проскакиваний.

3 задание «Гонка с преследованием».

Ведение баскетбольного мяча. Первый участник выполняет задание, добегая до противоположного края баскетбольной площадки, затем разворачивается и обратно бежит с мячом в руках. Добегает до команды и передаёт мяч с отскоком от пола. Задание выполняет каждый участник команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание качественно и быстро.

4 задание «Прыжки через препятствие (нарты)».

Участвуют только мальчики. Помощники напротив каждой команды выставляют через одинаковое расстояние по три нарты. Задача каждого из участвующих в этом задании - преодолеть прыжками с двух ног препятствие (нарты), не задев их ногами. Побеждает та команда, которая правильно выполнит задание. Баллы снижаются за касание нарт.

5 задание «Прыжки с длинной скакалкой».

Задание выполняют девочки команд. Два мальчика крутят скакалку или тонкую верёвку длиной 4- 5 метров. Все девочки команды, забегая поочерёдно или все сразу, должны совершить прыжки, не сбиваясь, за 1 минуту. Побеждает команда, которая сделала больше всех прыжков.

После пятого задания музыкальный номер - подарок участникам соревнований от воспитанников ДТО «Поющие сердца».

6 задание «Броски баскетбольного мяча в кольцо с ведением». Кто быстрее и больше попадёт. Одно попадание 2 балла. Участники - вся команда. Побеждает та команда, которая больше забьёт мячей и не потеряет при этом во время передачи мяч.

Пока судейская бригада подсчитывает баллы. Воспитанники ДТО «Калейдоскоп» исполняют спортивный танец с элементами аэробики

7 задание «Викторина на знание российской символики».

Помощники раздают, заранее приготовленные конверты с вопросами, в каждом конверте по пять вопросов. Время на подготовку к ответам 5 минут.

Пока команды готовят ответы, жюри осматривает стенгазеты, оценивая их содержание, рисунки и текст к рисункам.


Вопросы викторины:


1. При каком российском царе в качестве герба был выбран двуглавый орёл?

(При Иване Третьем).

2. Когда введён новый герб России?

(30 ноября 1993 года).

3. Когда в России был принят трёхцветный флаг (бело-сине-красный)?

(в 1883 году, при Александре Третьем).

4. Как назывался первый гимн СССР?

(Интернационал).

5. Автор слов современного гимна России, автор музыки?

(С. Михалков и А. Александров).


8. Задание восьмое - это творческий конкурс стенгазет.

9. Девятое задание, последнее - эстафета «Все сразу».

Все участники команды, взявшись за руки, приставными шагами правым боком одновременно стараются быстрее соперника преодолеть дистанцию и встать на линию старта.


Организаторы готовят сводный протокол соревнований и подписывают дипломы участникам, воспитанники ДТО «Юный гитарист» исполняют песню под гитару

Ведущая:

Последний вид соревнований мы завершили, и сейчас,

Итог всех наших состязаний пусть судьи доведут до нас!

Главный судья соревнований объявляет результаты.

Мальчики, которые изображали Флаг, Герб и Гимн проводят награждение команд.

Ведущий:

Друзья! Всем наши поздравленья! Сегодня проигравших нет!

Достойны все без исключенья такого звания - атлет!

Организатор:

Дорогие ребята! Вы сегодня показали себя, как настоящие спортсмены!

А, знаете ли вы, в каких случаях на Олимпийских играх перед награждением победителей поднимают флаг и поют гимн?


Ответ: в честь победителя соревнований поднимается Флаг той страны, спортсмен которой занял первое место. И исполняется Гимн.


Как вы думаете, что испытывают при этом спортсмены, и какие чувства их переполняют?


Ответ: чувство гордости за свою страну, за свой народ, радость принести стране победу! И спортсмены обычно тоже, поют вместе с хором, Гимн свей страны.


Организатор:

И мы надеемся, что вы сегодня тоже гордитесь за себя, за свой результат и за то, что вы все маленькая частичка нашей огромной и любимой Родины!

Ведущий:

Мы благодарим всех, кто помог подготовить и провести этот праздник!

Ведущий:

Звукорежиссёр нашего праздника…(называет имя).

Концертные номера для вас подготовили…(называет имена воспитанников ДТО, и педагогов-руководителей).

Ведущая:

И в заключенье нашу песню эй, запевала, запевай!

Ведущий:

А мы подхватим дружно вместе! Эй, громче музыка играй!

Исполняется песня «На холодном Ямале». Автор И. Корнилов. Исполняют воспитанники клуба «Непоседы»

Ведущая:

Творите! Дерзайте!

На радость себе и стране!

Вместе:

До новых встреч!


Фотография на память.

Под звуки спортивного марша команды делают круг почёта и покидают зал.


© 2010-2022