Классный час по теме «Моя прекрасная Леди»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное образовательное учреждение

Орловской области профессионального образования

"Орловский технологический техникум"



Классный час по теме «Моя прекрасная Леди»





Классный час

«Моя прекрасная Леди»







Орел - 2015

Подготовил куратор:

12 группы

Серёгина Е.В.

Цель: уйти от навязанных стереотипов красоты и придти к тому, что здоровый образ жизни (питание, спорт, гигиена, отказ от ПАВ) поможет выглядеть привлекательнее.

Задачи:

  • рассмотреть различные мнения о красоте

  • показать, что идеала красоты не может быть

  • рассмотреть эталоны красоты, встречающиеся в истории

  • рассмотреть навязывание стереотипов красоты сегодня

  • подвести к тому, что здоровый образ жизни добавит любому внешней привлекательности

Куратор: Во все времена, во всех странах, в любом возрасте, как женщины, так и мужчины хотели быть красивыми (стремились к красоте). Так что же такое красивый человек? Как вы считаете? (учащиеся выражают своё мнение)

Работа в группах: ученики разбиваются по группам. Каждая группа получает высказывание известных людей о красоте. Необходимо объяснить смысл высказывания и аргументировать своё согласие или несогласие с ним. (10-12 мин)

Цитаты

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

(А.П. Чехов)

Идеальная Красота - мираж(Софи Лорен)

Смотреть на что-то далеко не то же самое, что видеть. Не видишь ничего, пока не научишься видеть красоту.(Оскар Уайльд)

Красота спасет мир. (Ф.М. Достоевский)

Статую красит вид, человека деяния его.(Пифагор)

Одна девушка может быть хорошенькой, но дюжина девушек - это всего лишь хор.(Френсис Стетт Фицджеральд)

Красота - есть необходимое условие прекрасного. (Лев Николаевич Толстой)

Ваше лицо в двадцать лет Вам дано природой, каким оно будет в пятьдесят, зависит от Вас.(Коко Шанель)

Живое не может быть уродливым.(Коко Шанель)

Куратор: Еще древние говорили: «Сколько людей, столько и мнений» или «О вкусах не спорят».

Идеала действительно нет. Но есть мода, которая диктует определенные правила. Давайте посмотрим, как же изменялся со временем канон красоты.

История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах.

1. Каменные бабы и другие изваяния древности демонстрируют общественную ценность здоровья как запасов плоти и жира.

2. Субтильные египтянки дают возможность понять, что уровень жизни в Древнем Египте был достаточен, чтобы не носить с собой жировые запасы «на черный день».В Египте идеалом женской красоты была жена фараона Нефертити - худенькая женщина с фигурой мальчика. Ей приписывают правильные черты лица, миндалевидные глаза и худощавую «мальчиковую» фигуру. Египетские красавицы пытались быть похожими на нее - они подводили веки, подрисовывали брови и рот. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу и поэтому безжалостно удаляли каждый лишний волосок на лице и теле.

3. В Древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов 20 века, века развития олимпийского движения. Гречанки и римлянки ценили прежде всего светлую, блестящую кожу, которую стремились еще больше высветлить при помощи различных средств (крем из хлебного мякиша и молоко, мыло из козьего жира пепла букового дерева). Ежедневные купания в воде с добавлением различных ароматических веществ заканчивались массажем.

Ценились женщины стройные, даже худощавые. Чтобы сохранить стройность, римлянки занимались гимнастикой и проводили много времени в саунах за всевозможными косметическими процедурами. В Древнем Риме светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты. Полагают, что (обесцвечивания волос) римлянки пользовались серными или содержащими медь препаратами. По другой версии, гречанки обесцвечивали их, натирая настоем из козьего жира и желтых цветов.

Сохранившаяся скульптура Венеры Милосской (рис) - прекрасный образец эталона красоты древних греков: невысокий рост (164 см), широкий таз (93 см), невыразительная талия (69 см) и маленькая грудь (86 см). Большие выразительные глаза, «греческий нос», невысокий лоб, волосы убраны на затылке.

3. В средние века можно отметить моду на бледность худобу, которые должны были символизировать презрение к плотским радостям, скромность и непорочность. Девушки обычно носили волосы распущенными, а дамы стягивали их в узел на затылке или же накрывали платком.

4. В эпоху Ренессанса идеалом женской красоты была женщина пышная. Женское тело на полотнах художников того времени отличают рыхлость, бледный цвет кожи. С водой, воздухом и солнцем эти женщины встречались редко и их фигуры «расплывались» в роскоши трудных для стирки и чистки туалетов из атласа, кружев и бархата.

Идеалом эпохи позднего Ренессанса стал высокий бритый открытый лоб, бритые брови. Идеал красивой женщины 16 века был таков. Три вещи у нее должны были быть былыми: зубы, кожа, руки. Три - черными: глаза, брови, ресницы. Три - длинными: ноги, ресницы, волосы. Три - узкими: талия, губы, запястья. Три - полными: руки, икры, ягодицы. Три - изогнутыми: талия, нос, ресницы. Три - округлыми: грудь, плечи, подбородок. Три - маленькими: уши, ступни, кисти.

При дворе французского короля Людовика 14 - «короля-солнце» - вместо воды для мытья использовали одекалон, которым увлажняли лицо и руки. Чтобы заглушить запах немытого годами тела, придворные употребляли огромное количество духов, пудры и различных помад, а чтобы замаскировать следы оспы - так называемые «мушки» - кусочки черного, тюля приклеивали на оспины. Сильно напудренная открытая грудь поддерживалась при помощи корсета. Волосы так же густо покрывались пудрой. Однако изысканные прически были настолько дорогими, что знатные дамы неделями не причесывались и не очищали волос, не говоря уже о мытье. Все это создавало условия для распространения вшей, моли и блох.

К эпохе французской галантности принадлежат открытия еще двух важных атрибутов красоты, ценность которых и до настоящего времени остается неизменной, - это туфли на высоком каблуке, благодаря которым походка становится более изящной, и шелковые чулки, подчеркивающие красоту ноги. Красивые ноги после векового заключения вновь показались на сцене, а Париж надолго стал законодателем в области моды.

5. 20 век изменил женский идеал до неузнаваемости. Большую роль в этом сыграли Олимпийские игры. Остальное довершила первая мировая война, которая ликвидировала массу предрассудков. Коко Шанель была не просто величайшим дизайнером. Она совершила настоящую революцию в мире женской моды. Созданный ею стиль актуален до сих пор.

В 1960-е годы эталоном красоты впервые стала дистрофичная фигурка Лесли Хорнби по прозвищу Твигги ( от латинского «тростинка»); в 70-е Джерри Холл вернула на подиум норму.

Но в конце 20 века женщин, стремящихся к идеалу захлестнула анорекция (определение).

6. Выбравшись из стереотипов 20 века, на женщину 21 века силиконовая «мода» и пластика.

А какие, на ваш взгляд, стереотипы красоты навязывают нам сегодня. (Анкета)

Идеала не существует!


© 2010-2022