Воспитательский час на тему: Секрет дружбы

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Секрет дружбы».

Цель: Воспитывать у воспитанников дружеские, товарищеские взаимоотношения, учить уступать друг другу.

Задачи:

1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.

2.Расширить знания воспитанников о дружбе.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: цветная бумага, карандаши, ножницы, конверты с пословицами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Вступительное слово воспитателя.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда выполните задание.

Народная мудрость в пословицах и поговорках.

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.

- Поможете мне их собрать?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

- У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги»

«Старый друг лучше новых двух»

«У друзей секретов нет»

«Друг познаётся в беде»

«Друг лучше старый, а платье новое»

- О чём все пословицы? (ответы детей)

- Итак, тема нашего занятия «Секрет дружбы ».

2. Основная часть. Расширять знания воспитанников о дружбе, раскрыть секрет дружбы.

Беседа по теме.

- Наше занятие посвящено дружбе. На занятии мы постараемся раскрыть секрет дружбы и качества настоящего друга.

-Как вы, ребята, понимаете слово "ДРУЖБА"? Что это такое? (ответы детей).

ДРУЖБА - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?(ответы детей)

А сейчас послушайте песенку и ответьте с чего же ещё начинается дружба? (ответы детей)

«С голубого ручейка начинается река , ну а дружба начинается с ……» ( с улыбки).

Сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

- Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? А у вас есть друзья? Почему вы с ними дружите?(ответы детей).

-Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза". Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Б) Чтение и обсуждение стихотворений.

«Жадина» (Аким Я. Л.)

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дано

Даже не имя, а прозвище Жадина.

Жадину я ни о чём не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому - честно, ребята, скажу -

С жадными я никогда не дружу.

(обсуждение)

- Так каким же должен быть настоящий друг?(ответы детей)

Физ. минутка

В) Игра «Качества настоящего друга»

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.

1). Честность

*враньё

2). Доброта

3). Верность

*грубость

4). Взаимовыручка

*предательство

*драчливость

5). Справедливость

*задиристость

6). Ответственность

7). Сострадание

- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг.(ответы детей).

- А теперь прочитаем их ещё раз.

КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ДРУГА

Г). Практическое задание.

Детям предлагается обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, прикрепить на доску.

Отрывок из песни «Настоящий друг»

Сл. .М. Пляцковского, муз.Б. Савельева

- Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

Д). Законы дружбы.

- Любимая фраза кота Леопольда. Давайте скажем хором: Ребята, давайте, жить дружно! Кот Леопольд прислал нам законы дружбы. В них и скрывается секрет дружбы.

- Давайте прочитаем, а вы мне скажете, согласны с ними или нет.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ.

УМЕЙ С ДРУГОМ РАЗДЕЛИТЬ РАДОСТЬ.

НЕ СПОРЬ С ДРУГОМ ПО ПУСТЯКАМ И НЕ ССОРЬСЯ.

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО - ТО ПЛОХОЕ.

НЕ ЯБЕДНИЧАЙ, ЛУЧШЕ САМ ПОПРАВЬ.

ПОМОГИ ДРУЗЬЯМ В БЕДЕ.

НЕ ОБМАНЫВАЙ ДРУГА.

В РАЗГОВОРЕ, В ИГРЕ НЕ БУДЬ ГРУБЫМ, НЕ КРИЧИ.

НЕ БОЙСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА.

-Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друзей.

3. Итог занятия.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим в нашем классном уголке.

Итог: существует много законов о дружбе, но эти - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте, жить дружно!»



© 2010-2022