- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока «Сложение и вычитание числа 1»
Конспект урока «Сложение и вычитание числа 1»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмаилова Б.Е. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мерзімі. /Дата: 12.12.15
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Сложение и вычитание числа 1».
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: закрепление умения прибавлять и вычитать 1.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: закрепить умения прибавлять и вычитать 1.
Дамытушылық./ Развивающая: развивать творческие способности учащихся;
речь, внимание, память, познавательные интересы; умения давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: осуществление связи с жизненным опытом учащихся; воспитание интереса к урокам математики.
Сабақ түрі. /Тип урока: комбинированый урок
Оқыту әдісі. /Методы обучения: словесные (беседа), практические (тестовые задания, карточки), наглядные.
Көрнекілісі. /Оборудование: тестовые задани, карточки, цепочка примеров, иллюстрация лиса и листьев, учебник «Математика», «Рабочая тетрадь №2».
Сабақ барысы
Ход урока
1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.
Начинается урок
Долгожданный дан звонок
Мы сегодня посчитаем
И задачки порешаем
- А помогать нам сегодня на уроке будет мудрая сова
- Какой сегодня день недели?
- Месяц?
- Число?
Настрой на добро.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. (Дети, стоя и покачиваясь, поют 1 куплет песни "Улыбка", улыбаются друг другу и садятся на места).
Руки? (на месте).
Ноги? (на месте).
Локти? (у края).
Спинка? (прямая).
Для чего нужна математика?
Чему нас она может нас научить?
Где мы с ней встречаемся?
2. Білім тексеру./Проверка знаний.
Устный счет.
- Запишите конечный ответ.
6 -2 +1 -2 +1
Игра «Листопад»
- Лис гулял в осеннем лесу и собирал листья. Решите примеры и установитте последовательность, в которой листья падали на землю.
6-1=
6-3=
7+2=
7-5=
3+4=
2+2=
9-3=
9-8=
4+4=
5+5=
- Выполните узор на юбке у лисы.
3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала.
Игра «Где мое место?»
К доске вызываются 10 учеников, каждый из которых получает карточку с числом от 1 до 10. Дети должны посториться быстро по поярдку номеров у доски.
- Правильно ли построились ребята?
- Первый, второй, третий, четвертый, пятый - шаг вперед. Сколько здесь ребят?
- Прибавим к пяти один. Какой ученик сделает шаг в перед?
- К пяти прибавили один и получили шесть. А если к шести прибавим один, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
Аналогично рассматриваются случаи 7+1,8+1,9+1.
- Какое число мы получаем, если прибавляем к числу один?
Далее ученик под номером 10 садится на свое место.
- Сколько было учеников?
- Сколько учеников сели на место?
- Сколько учеников осталось?
- Как получили?
Аналогично рассматриваются случаи 9-1, 8-1, 7-1, 6-1.
- Какое число мы получаем, если вычитаем из числа 1?
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз- нагнулся, два- прогнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик отыскать
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем
4. Өтілген тақырыпты бекіту. / Первичное закрепление изученного.
- Решим №2 в тетради стр.91 в учебнике.
- Выполним №4 на стр. 30 в рабочей тетради.
- Выполним №3 стр. 30 в рабочей тетради и №3 на стр. 92
- Начертим первый отрезок длиной 5см, а второй - 3см. Найдите разность и сумму длин отрезков.
- Запишите числа.
1дес. 6ед., 2дес. 0ед., 1дес. 3ед., 1дес. 7ед.
- Заселите домики.
(карточки с домиками)
- Задайте вопросы и составьте выражения и найди их значения. №92 №4
- Начертите отрезки длиной 5см, а второй - 3см. Найдите разность и суммы длин отрезков.
5. Сабақты корытындылау. / Итог урока.
• Чему учились на уроке?
• Что было интересно?
• Что огорчило?
6. Үйге тапсырма беру. / Задание на дом.
Выполнение карточки
Рефлексия.