- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час О здоровом питании
Классный час О здоровом питании
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рочева Г.Г. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Школа-детский сад с.Харсаим
Учитель: Рочева Галина Гавриловна
Предмет: Классный час
Класс: 4А
Тема: Здоровое питание - путь к отличным знаниям. Цели занятия:
-
Формирование представлений о здоровье.
-
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
-
Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
-
Повторить основные правила правильного питания.
-
Познакомить с правилами здорового питания.
Оборудование: ПК, ИД, на доске плакат: «Овощи и фрукты - здоровые продукты», корзинки с муляжами овощей и фруктов, карточки с иллюстрациями продуктов.
Ход мероприятия.
1.Подготовка детей к занятию.
2.Введение в проблему.
- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об одной из важных составляющих здоровья человека. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, прослушав стихотворение К.И. Чуковского.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".
- Ребята, почему заболел живот у Робина Бобина? (ответы детей)
- Верно. Кто догадался, о чем мы сегодня поговорим? (слайд 1) Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
- Какие правила правильного питания вы знаете? (ответы детей)
3. -Какое питание можно считать здоровым? (слайд 2) - Слово витамин происходит от двух слов: вита- жизнь, амин- вещество. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С и др.
"Витамины" (слайды 3-5)
Очень многие продукты есть советуем тебе. Витамины "А", "В", "С" - так мы называемся! Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся. "А", "В" Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, Чтобы вырасти могли, видеть всё могли бы. «В» и «С» Чёрная смородина, шиповник и лимон- Всё полно "С" витамина, как полезен всем нам он Витамины "Е" и "Д" мы советуем тебе, Чтобы рос ты и жил, ни о чём бы не тужил. Витамин "Д" всегда в бобах, в рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе, Чтобы вы всё это-съесть смогли бы.
"С" (- Витамин С - один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин? (Из продуктов.)
(ВИТАМИНЫ - А,В,С, Д) СТИХИ О ВИТАМИНАХ (слайд 6)
Пословицы. (Игра собери пословицу)
Поел моркови - прибавилось крови.
Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
Ранняя зелень болезни не пустит.
Обед без овощей, что праздник без музыки.
Королева овощей - капуста.
Яблоко в день, и доктор не нужен.
За ягодами пойдешь - здоровье найдешь,
Зелень на столе - здоровье на сто лет.
Лук от семи недуг.
Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.
Ешь, да не жирей - будешь здоровей. - А как вы понимаете смысл этой пословицы. (плакат)
-
Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
-
Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
- А сейчас каждая команда построит пирамиду полезных продуктов. Я буду читать стихотворение, а вы наклеивать карточки с перечисленными продук-тами на ступени. (Один ученик работает у доски).
Пирамида полезных продуктов (слайды 7-10)
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный - хлеб -
Всем продуктам голова!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.)
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Как говорили здесь ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.)
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.)
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.)
Ну а если у вас гости -
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтобы не обиделся никто.
Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.
Обратите особое внимание -
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет? (слайды 11-12)
Дети показывают руками на пирамиду, говорят, что лежит в ее основании, а что - наверху. Карточки с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т.д.) дети бросают в корзину.
Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Так где живут витамины? Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей). Вывод: Итак, здоровым питанием считается то, которое богато витаминами. (слайд 13)
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Игра «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх - это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем - это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).
Загадка. (слайды 14-15)
Две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает?
- Это пшеница, из которой делают муку, пшеничную и манную крупы. Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
- А каша самая полезная еда на завтрак. Она помогает вам вырасти здоровыми и сильными. Какая польза от каш?
Хлеб да каша-пища наша.
Крупяные блюда -
Это просто чудо!
Каши, запеканки
Из гречки и манки,
Из овсянки и пшена,
Из пшеничного зерна -
Полезны без сомнения,
Легки в приготовлении.
(слайды 17-27) (у детей на тарелочках разные виды круп)
-
Польза гречки. Витамины группы "В". Мы советуем тебе. Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают, укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
-
Польза риса. Рисовая каша укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию, но и повышает интеллект. В ней много углеводов и самого полезного вещества - клетчатки.
-
Пшенная каша полезна, это строительный материал для мышц и клеток кожи. Пшено отлично очищает организм от различных токсинов и шлаков.. Практически все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают роботу мозга и повышают работоспособность. Поэтому, если хотите стать интеллектуалом, кушайте пшенку! Съедая пшеничную кашу, вы поставляете в свой организм железо, необходимое для нормального кровообращения и здорового цвета лица, фтор, без которого невозможно сохранить здоровые зубы, магний, который незаменимый для спортсменов и трудоголиков и марганец отвечающий за нормальный обмен веществ. Пшеничную кашу издавна считают продуктом питания, дающим силу, и не зря, ведь в пшене содержатся элементы, укрепляющие ткани нашего организма.
-
Польза манной каши. Помимо того, что манка поддерживает энергетический баланс организма, она укрепляет костную ткань, благотворно отражается на пищеварительной системе. Какой бы ни была манка полезной, необходимо соблюдать меру в ее употреблении.
-
Кукурузная каша полезна, т. к. в ней содержится много витамина К, который просто необходим для работы сердечно-сосудистой системы, обилие витамина Е, который хорошо влияет на состояние волос и кожи. Витамины группы В, необходимые для нервной системы, а также для профилактики бессонницы, витамин С, который повышает иммунитет, витамин D, делающий кости крепкими, а зубы здоровыми, железо, необходимое для хорошего цвета лица и правильного состава крови, калий и магний, защищающие сердце и благотворно влияющие на обмен веществ.
Игра «Угадай»
В тарелочках крупы (рис, манка, гречка, пшено), дети с завязанными глазами на ощупь угадывают, что за крупа.
День нужно с каши начинать! (слайд 28-29)
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, -
Вот что нам может сил придать!
- Но ведь каждый день есть кашу невкусно! Что делать?
- Мы её сами можем сделать вкусной и разнообразной. (укрась кашу)
золотые правила питания(слайд 30)
1. Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения.
2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Они повышают обмен веществ в организме.
3. Разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.
4. Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и тоже блюдо или продукт.
5. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличивать количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.
6. Ограниченность питания.
7. Получение удовольствия от пищи. Отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.
Чтобы вы здоровыми были, (слайд 31)
Нужно, чтоб вас правильно кормили,
Чтоб не осталось без внимания
Сбалансированное питание!
Счастья вам, радости,
Здоровыми быть до глубокой старости!
- Что мы выяснили? (слайд 32)
Продолжи мысль:
Я понял(а), что ...
Я узнал(а), что...
Мне было интересно...
Я не буду...
Я хочу...
Теперь я буду...
Молодцы!
Наше занятие закончилось. Я его хочу закончить словами старых людей.
Пока мы живы, пища нам нужна,
В ней сил исток, дает нам рост она.
Когда же нужной пищи не хватает,
Слабеем мы, и тело наше тает.
Хвалы достойна пища, если вновь
Она заменит и очистит кровь.
Используемая литература:
-
Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании.- М, 2013г
-
Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. - М, 1987.
-
Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. - Смоленск, 2012.
-
Пивоваров В.Ф. Овощи России. - М, 2004.
-
Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. - М, 2004.
-
Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. - М, 2006