Чтоб не выпасть из гнезда

Данный классный час является мероприятием профилактической работы со старшими подростками. Подростки подвержены влиянию как «безобидных» вредных привычек: лукавства, ябедничества, забывчивости, так и более серьезных: увлечения мобильными телефонами, игромании, курения, наркомании, алкоголизма. Данное занятие подводит итог целой серии мероприятий, посвященных здоровому образу жизни: это и классный час о вреде курения, акция против продажи сигарет и спиртного подросткам, социологический опрос и по...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Классный час











Чтоб не выпасть из гнезда






Разработчик: Радыгина Е.Ю


















МОУ СОШ №9
г. Вилючинска, 2014 г.




Цель:

способствовать процессам самопознания и самосозидания личности подростка.

Задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни;

  2. приобретение навыков толерантного общения;

  3. развитие творческой активности и коммуникативной компетентности, формирование ценностных ориентаций, характеризующих гармоничную личность.

Ход классного часа

- Здравствуйте! Меня зовут Елена Юрьевна. Сегодня я проведу с вами необычное занятие. Классный час, который пройдет в форме игры «Чтобы не выпасть из гнезда…».

- Давайте разобьемся на команды. Я вам выдам карточки с названиями птиц (орел, аист, пингвин). «Каждая птица» должна найти себе подобных, не произнеся при этом ни слова, показывая характерные движения.

Учащиеся выполняют задание

- У нас образовалось 3 команды: Орлов, Пингвинов, Аистов.

- Займите, пожалуйста, места за партами

- Мы с вами все разные, но живем мы в одном коллективе, значит, мы одна семья. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Представьте, что это наш коллектив (слайд с птенцами в гнезде). Нам вместе уютно и хорошо. А если один из птенцов выпадет из гнезда, кто ему может помочь? (ответы детей)

- Папа, мама, классный руководитель, весь коллектив.

- Ребята, как вы думаете, почему птенец может выпасть из гнезда? (ответы детей). Почему его могли выкинуть? (ответы детей).

А если мы говорим о нашем коллективе?

- Что мешает человеку найти общий язык с одноклассниками? (ответы детей).

Каким словом можно назвать все эти поступки?

- Это его привычки.

- А что такое привычка? (ответы детей)

- Привычка - это образ действия, состояния, поведения или склонность, усвоенные кем-либо за определенный период жизни и ставшие обычными, постоянными для кого-то.

- Привычки бывают вредные и полезные.

- Какие вы знаете полезные привычки? (ответы детей)

- Полезные привычки помогают быть принятым обществом, коллективом, а вредные привычки, наоборот, вредят здоровью, осложняют нашу жизнь, мешают быть успешным. Вы согласны с этим утверждением?

- Давайте представим портрет свободного от вредных привычек человека. Каков он? (ответы детей)

- Такой человек привлекает с первой минуты. Он отлично выглядит, подтянут, спокоен, ясно мыслит, охотно общается, прекрасно говорит. Он всегда бодр и свеж.

- Ребята, а для того, чтобы выяснить, какие вредные привычки вы знаете, я предлагаю вам следующее задание:

1 Задание. Каждая команда получает шарики. Вы должны надуть шарики и написать на каждом по одной вредной привычке. На выполнение задания вам отводится 7 минут.

2 Задание.

Молодцы! Все команды справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вам с помощью скотча из шариков создать дракона, имеющего вредные привычки.

Выполнение задания;

Расскажите, как вредные привычки отравляют жизнь человека. Опишите вашего дракона.

Выполнение задания.

- Для того чтобы нашего Дракона приняли в коллектив, он должен избавиться от вредных привычек, а для этого надо воспитать хорошие. Главное - ему принять твердое решение и не отступать от него. А вам необходимо помочь Дракону в этом.

3 Задание

- Следующим заданием для команд будет создание минипроекта «О жизни без вредных привычек». Для выполнения этого задания вам предлагается ватман, карточки с хорошими привычками, клей и фломастеры. У вас должен получиться плакат, который имеет свое название и содержит столько хороших привычек, сколько шариков вы успели надуть. При выполнении задания не обязательно использовать все выданные карточки, можно дополнять своей графической или текстовой информацией. (вы можете придумать свои полезные привычки и нарисовать их или записать)

4 Задание

- А сейчас каждая команда должна защитить свой проект. Для защиты проекта приглашаются представители команды «Аисты»… команды «Орлы», «Пингвины»

- Умницы.

А теперь давайте избавим от вредных привычек ваших Драконов. Лопаем шарики с вредными привычками.

- Займите, пожалуйста, свои места.

Снимаю листы с драконов на ватмане.

- Ребята, посмотрите, какими красивыми, добрыми и смешными стали ваши драконы.

Мы с Вами сегодня - победители вредных привычек.

Древняя китайская мудрость гласит:

Скажи мне, и я забуду;

Покажи, и, может быть, я запомню;

Сделай меня соучастником - и я пойму.

А что вы поняли на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

- Да, мы должны бороться с вредными привычками, но в одиночку с ними справиться очень сложно. В этот момент на помощь могут прийти друзья, одноклассники, потому что вместе - мы сила!

Мы сегодня успешно работали в командах, значит, мы умеем слушать друг друга, быть внимательными и терпимыми друг к другу.

Понимание и уважение между одноклассниками поможет вам чувствовать себя увереннее в коллективе, твёрже стоять на ногах, а значит, устоять в мире соблазнов и не выпасть из гнезда.

У нас сегодня был не конкурс, а игра, поэтому дарю вам этого Дракошу, чтобы он напоминал о важности полезных привычек, а каждую команду мне хотелось бы наградить птенцом, потому что вы сегодня все победили и пусть он является символом вашей дружбы. Каждому из Вас я дарю на память о нашем классном часе цветок, из которого получится классный букет, напоминающий о том КАК НЕ ВЫПАСТЬ ИЗ ГНЕЗДА.


Спасибо Вам за сотрудничество. До свидания.

орел, аист, пингвин

© 2010-2022