- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час
Классный час
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Младенцева Н.А. |
Дата | 03.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий классного часа в 5 «Г» классе на тему:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Классный час составила и провела учитель истории, кл. руководитель 5 «Г» класса МБОУ «СОШ №8» г. Ханты-Мансийска,
Младенцева Наталья Александровна
Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной семье.
Задачи:
-
Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
-
Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
-
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
-
Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
-
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
Оборудование: компьютер, презентация, выставка рисунков учащихся на тему «Моя семья», «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем»; карточки с заданиями; цветная бумага, клей, ножницы.
ХОД занятия: (40 мин)
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
(Л. Толстой)
(К эпиграфу урока мы вернемся в конце беседы)
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о самом важном, о самом светлом в жизни человека. О том, что есть у каждого из нас. О семье. Хочется начать нашу беседу с притчи, а вы послушайте внимательно и ответьте на вопрос: В чем смысл этой истории?
Притча.
Тепло семейного очага
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»
Учитель: О чем говорит эта притча? (мнения детей)
Учитель: Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей предположительно: это когда человек живет не один)
Учитель: Давайте отгадаем загадки и выясним кто же может быть рядом с каждым из нас.
Кто милее всех на свете? Фотография стоит
Кого любят очень дети? В золотистой рамочке,
На вопрос отвечу прямо: Чей взгляд солнцем согревает?
- Всех милее наша... (мама) Взгляд любимой... (мамочки)
Кто любимей всех на свете? Кто же трудную работу
И за всю семью в ответе? Может делать по субботам? -
От зарплаты до зарплаты С топором, пилой, лопатой
Что б мы делали без... (папы) Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает, Кто носки внучатам свяжет,
Пироги для нас печет, Сказку старую расскажет,
Вкусные оладушки? С медом даст оладушки? -
Это наша... (бабушка) Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки, Он - мужчина, и он сед,
У него в мозолях руки, Папе - папа, мне он - …(дед)
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый... (дед)
Кто веселый карапузик - Я у мамы не один,
Шустро ползает на пузе? У нее еще есть сын,
Удивительный мальчишка - Рядом с ним я маловат,
Это младший мой... (братишка) Для меня он - старший (брат)
Кто любит и меня, и братца, Мама с папой говорят,
Но больше любит наряжаться? - Что теперь я - старший брат,
Очень модная девчонка - Что за куколка в коляске
Моя старшая... (сестренка) Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(сестра)
Кто же с маминой сестрой Мамы старшая сестра -
Приезжает к нам порой? С виду вовсе не стара,
На меня с улыбкой глядя, С улыбкой спросит: «Как живете?»
«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя) Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Учитель: Молодцы! Действительно нас с вами окружает большое количество родственников: мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тети, братья, сестры и т. д. Давайте подведем итог. Так что же такое семья - это группа людей, связанных между собой родственными узами. (для данной возрастной группы детей этого определения будет достаточно).
Учитель: Ребята, скажите а какие чувства связывают живущих рядом друг с другом людей.
(ответы учащихся: любовь, доброта, ответственность, взаимопомощь, понимание, забота, ласка, привязанность, уважение и т.д.)
Учитель: Хорошо, а сейчас мы с вами выполним задание, которое называется «Ассоциация». У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? На столах у каждого лежат карточки с вопросами, вам только нужно добавить слова ярким фломастером.
• Если семья - это постройка, то какая…
• Если семья - это цвет, то какой…
• Если семья - это музыка, то какая …
• Если семья - это геометрическая фигура, то какая…
• Если семья - это настроение, то какое…
(Выслушиваем мнения детей, обсуждаем)
Учитель: Давайте вспомним пословицы о семье.
«В гостях хорошо,…( а дома лучше)».
«Не красна изба углами, а ….(красна пирогами)».
«Хозяюшка в дому, ….(что оладушек в меду)».
«Каково на дому, ….(таково и самому)».
«Дом вести, ….(не бородой трясти)».
«Не нужен клад, ….(коли в семье лад)».
«Мой дом -…..( моя крепость)».
Семья - это спасательный круг в окружающем океане хаоса, спокойная и надёжная гавань, где царят уют, радость, душевный покой.
Учитель: У нас в кабинете оформлена выставка из ваших работ на тему «Семья», кто из вас хочет рассказать, что вы изобразили в своих работах?
Влада З. «Я нарисовала нашу семью. Маму, папу. Двум моих младших сестренок. Еще я изобразила дом и наш дворик, где мы любим проводить время в выходные дни. Еще я с нетерпением жду праздники нашей семьи. К нам приезжают мамины сестры со своими семьями, папин брат с семьей и бабушки с дедушками, мы любим собираться большой дружной семьей за праздничным столом.»
Арина С. «А я нарисовала, как мы проводим выходные. Мы всей семьей: мама, папа, Софа и я любим кататься на тюбингах. Я не боюсь мчаться с горы, потому что знаю, что внизу меня ждет папа. Он подхватит и остановит тюбинг на котором мы с младшей сестрой катимся. Я люблю свою семью.»
Настя К. «А я очень люблю вечера проводить в своей семье. Очень часто мы с мамой, что-то мастерим. Делаем совместные рисунки, различные поделки. Люблю готовить с мамой, стряпать разные вкусности. Я рада, что у меня такая семья»
Глеб Я. «А я нарисовал, как мы с папой проводим время летом. Мы уезжаем к папиным родителям в деревню. И почти каждое утро мы с папой бежим на рыбалку. Рыбачить я люблю на удочку. Рыбку побольше мама нам жарит, а мелкую я отдаю коту Степану. Мне повезло с моей семьей»
(это часть рассказов для примера)
Учитель: Семья - это самое важное, что есть в жизни каждого человека.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья)
Учитель: У каждой семьи есть свой домашний очаг. Хочу вернуться к началу нашей беседы и обратить ваше внимание на эпиграф к уроку «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Перед вами листы бумаги, цветная бумага, клей, ножницы и фломастеры. Давайте, каждый из вас построит дом в котором живет счастливая семья, ваша семья. Вырезайте домик, наклеивайте, а рядом подпишите из каких чувств должен быть, по вашему мнению, построен дом, чтобы в нем жила счастливая семья. (каждую работу дети подписывают).
Пока учащиеся выполняют работу звучат песни о семье.
Учитель: И, так ребята, в завершении классного часа попробуем вспомнить слова, которые чаще всего прозвучали сегодня в нашей беседе. (на доске составляем кластер).
Учитель: А сейчас подведем итог нашей работы и составим СИНКВЕЙН (учащиеся знают, что это такое и им было не сложно это сделать).
Учитель: Я задаю вам первое слово СЕМЬЯ.
(пример, что получилось у детей: были и другие варианты)
-
СЕМЬЯ
-
Крепкая, дружная
-
Любят, уважают, переживают
-
В ней все счастливы и есть дети.
-
ЦЕННОСТЬ
Учитель: Хочу сказать, ВАМ большое спасибо за работу. Я надеюсь, что каждый из вас счастлив у себя дома. Желаю вам добра, взаимопонимания и любите своих близких.
(Прослушиваем песню.)
ТРОПИНКА В РОДИМЫЙ ДОМ
Музыка К.Дерра
Слова Е.Астаховой
Мы тропинку не забудем,
Что ведёт в родимый дом.
Вспоминать всё время будем
О родителях с теплом.
Ведь они нам посвятили
Годы лучшие свои,
И за это мы «Спасибо»
Им сегодня говорим.
Припев:
Мы спасибо говорим
Тем, кто с детства нас любил,
Тем, кто лучшее на свете -
Эту жизнь нам подарил.
Мама, папа - это вам,
Наши тёплые слова.
Мама, папа ,мама, папа
Всех дороже в мире нам.
Время быстро пробежало,
Повзрослели мы давно,
Но для вас так и остались
Малышами всё равно.
Пусть мы будем малышами,
Пусть останемся детьми,
Только бы не расставались
В этой жизни с нами вы.
Припев
Р.S. Мною использовалась презентация с картинками и изображениями работ детей, заранее была подготовлена. Целесообразно применить фрагменты классного часа на родительском собрании, я имею ввиду рисунки и рассказы учащихся, домики счастья. В моем классе есть дети из неблагополучных семей и некоторые из них составляли рассказ, но это были мечты ребенка о счастливой семье. И на собрании я попытаюсь проникнуться, достучаться до родителей и может быть кто-то из ребятишек обретет больше счастья и домашнего тепла.