Классный час Лаганское чудо

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 «а» классе «Лаганское чудо»

Классный руководитель: Жубанищева.Г.Б

Цели:

  • Познакомить учащихся с редким растением нашего района - лотосом, с его особенностями.

  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать.

  • Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к растениям родного края.

  • Познакомить с духовным наследием народа.

  • Расширить представление о буддийской символике.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

  • Прививать нравственно-этические качества.

Личностное развитие:

  • Развивать умение четко излагать свои мысли.

  • Развивать креативность мышления

  • Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

  • Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с коммуникативной задачей, осуществление регулятивных действий самонаблюдения. Самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

  • Коммуникативные УУД: Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, умение задавать вопросы.

  • Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию, строят логические рассуждения.

Формы урока

  • фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Оборудование: Интерактивная доска, компьютерная презентация



Ход классного часа:

  1. Классный руководитель: Добрый день, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы поймете предмет нашего с вами сегодняшнегоКлассный час Лаганское чудо разговора. Слайд № 1 (Формирование мотивации, развитие умения учебного сотрудничества с учителем)

  2. (Обучающиеся предлагают свои ответы и пытаются сформулировать тему классного часа)

  3. Классный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Сегодня мы познакомимся поближе с гордостью и чудом нашего района лотосом. Поэтому наш классный час сегодня называется «Лаганское чудо».

  4. Звучит стихотворение «Легенда о Лотосе».

ЛЕГЕНДА О ЛОТОСЕ

В глуши прикаспийской, где шепчутся травы
С рогозом, над гладью задумчивых вод.
Качая головкой, красою сверкая,
Под ласкою солнечной лотос цветет.
Причудливо цвет ежечасно меняя
Венца лепестков безупречных своих,
Он взор изумленный всегда восхищает
Игрою загадочных красок живых.
Когда же пред ночью заря затухает,
Блеснувши последним, прощальным лучом,
Неясные, чудится, звуки летают,
Как будто бы кто-то печально вздыхает,
Как будто бы кто-то тоскует о чем.
Не знаю, кто это, ручей ли журчащий,
Иль ветер, чуть слышно крылами шумящий,
Из царства несбыточных, сказочных грез
Мне отзвук преданий забытых принес…(презентация с различными видами лотоса под восточную музыку)

Классный руководитель: Что вам известно об этом цветке? (Ответы обучающихся, актуализация знаний)

Лотос

Лотос - символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.4 С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе.

Когда пора цветения лотоса?

Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.

Сколько дней можно наслаждаться этим цветком?

«Лотос - друг солнца», - писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. Но уже на четвертый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.

Лотос - таинственный священный цветок, воплощение Света, символ божественной гармонии. На лотосе восседает сам Будда, который нарек его одним из Восьми Благоприятных Знаков для всего человечества.

Раскрываясь с рассветом и закрываясь на закате, лотос олицетворяет возрождение Солнца, а значит, и любое другое возрождение, возобновление жизненных сил, возвращение молодости, бессмертие. Цветок лотоса не смачивается водой, также как дух не пятнается материей, поэтому лотос олицетворяет вечную жизнь, бессмертную природу человека, духовное раскрытие

Какую легенду о Будде и лотосе вы слышали?

Субурган «Лотос» посвящен детству Будды. Когда маленький Будда начал делать первые шаги, то на месте, куда он наступал, начали цвести лотосы. Удивленные родители, чтобы увековечить этот удивительный случай, построили субурган названный «Бадма Сэсэг-Лотос». После этого стали строить субурган «Бадма Сэсэг» в честь передовых мыслей, стремлений.

А знаете ли вы как связано имя Пифагора с лотосом?

История доказательства теоремы Пифагора

Каким способом доказал Пифагор свою теорему - неизвестно. Несомненно лишь то, что он открыл её под сильным влиянием египетской науки. Египтяне придумали задачу о лотосе :

ЗАДАЧА: На глубине 12 футов растет лотос с 13 футовым стеблем.

Определите, на какое расстояние цветок может отклонится от вертикали, проходящей через точку крепления стебля ко дну. Кто уже нашел ответ на задачу египтян?

Частный случай теоремы Пифагора - свойства треугольника со сторонами 3,4 и 5. Был известен строителям пирамид задолго до рождения Пифагора. Сохранилась легенда, которая гласит, что доказав свою знаменитую теорему Пифагор принес богам в жертву быка, а по другим источникам, даже 100 быков.

  1. Классный руководитель: Посмотрите на картинку и скажите, что происходит с цветком лотоса ночью и днем? (Слайд № 5)

  2. Классный руководитель: Сейчас я разделю вас на 4 рабочие группы и раздам вам материал по определенной теме, ваша задача изучить его , составить 3 вопроса для остальных групп, отправить 2 послов в каждую группу с рассказом по своей теме.( Кл.рук делит ребят, раздает материалы по темам «Цветок», «Стебель и корни», «Листья и семена», обучающиеся знакомятся с текстами и составляют вопросы). От каждой группы по 3 посла расходятся и обучают по своей теме. (Формирование умения извлекать информацию)Группы записывают свои вопросы и отдают классному руководителю. Классный руководитель проводит блиц-опрос.

  3. Группа «Цветок»: 1. Сколько лепестков бывает у лотоса? 2. Как располагаются лепестки?3. Сколько цветет лотос? (Слайды № 10, 11)

Группа «Стебель»: 1. Почему корни лотоса похожи на огурцы? 2. Какова длина стебля? 3. Как выглядят корни лотоса? (Слайд № 12)

Группа «Листья»: 1. Сколько видов листьев у лотоса? 2. Какую особенность имеет лист лотоса? 3. Чем покрыт лист лотоса? (Слайд № 13)

Группа «Семена»: 1.Где находятся семена? 2. В каком количестве? 3. Какая удивительная способность у семян?( Слайд № 14)(Формирование умения использовать услышанную информацию)

8.Классный руководитель: Как вы ,ребята, уже знаете изображение лотоса есть и на флаге, и на гербе нашей Республики. А знаете ли вы, сколько всего лепестков у лотоса изображено и почему? (Слайды № 16, 17,18)Есть цветок лотоса и на гербе нашей Лагани, я хочу прочитать вам свое стихотворение о нем:

Лагань - рыбацкий край родной

У моря мы живем с тобой

И герб у города особый

Все связано с родной природой.

Здесь рыбный промысел - основа,

Бросают якорь рыбаки

У берегов родного крова,

Их уважают земляки.

А лотоса цветок прекрасный

Туристов манит, как магнит,

Находится он в Книге Красной,

Им каждый житель дорожит

На въезде в город видим стенд

Наш герб уже не просто символ

Он наша марка, и наш бренд.

В нем наша вера, наша сила.

9. Классный руководитель: Хочу познакомить вас с пословицами и поговорками о лотосе. (Слайд № 19, 20)

10. Классный руководитель: А как вы думаете, ребята, у каких еще народов почитается лотос? (Слайд № 21)

11. Классный руководитель: Слышали ли вы о целебных свойствах лотоса? (Слайд № 22)

12. Классный руководитель: Наш классный час подходит к концу. Мне хотелось бы, чтобы вы продолжили следующие фразы. посмотрите на экран, ребята

Классный час Лаганское чудо(обучающиеся говорят свои предложения, контроль усвоения, формирование умения делать выводы о проделанной работе и достигнутом результате)

И еще небольшой тест , ребята (Слайды № 24, 25) Классный час Лаганское чудо

Проведем небольшую словарную работу: Попробуйте дать свои определения: Плантации лотоса - это…

Кубышка - это…

Несмачиваемость - это…

13. Классный руководитель : Вы знаете, ребята, что цветок лотоса занесен в Красную Книгу

Давайте лотос любить и лелеять.

Чтоб не исчез он с планеты Земля,

Чтоб самым красивым растением в мире

Гордились лаганцы, и ты, и я!

Чтоб сохранить красу родной Лагани,

Чтобы сберечь растения и цветы,

Знай, все растения - недотроги.

Рвать не нужно их, друзья!

Охраняйте их всегда.

Домашнее задание: Сочините стихотворение или загадку о лотосе. Нарисуйте лотос.

© 2010-2022