Классный час на тему: Дорога детства

Цель: расширение знания детей о ПДД,  создание условий для формирования вывода о том, что сохранение здоровья зависит от знаний ПДД; воспитание культуры пешехода, развитие  положительной мотивации и познавательного интереса к занятиям по программе  «Добрая дорога детства»     - Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Что означает слово «светофор»? Почему его ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: Дорога детства

Классный час в 6 классе на тему: «Дорога детства»

Класс: 6

Тема: «Дорога детства»

Цель: расширение знания детей о ПДД, создание условий для формирования вывода о том, что сохранение здоровья зависит от знаний ПДД; воспитание культуры пешехода, развитие положительной мотивации и познавательного интереса к занятиям по программе «Добрая дорога детства»

Задачи: ознакомить ребят с сигналами светофора, дорожными знаками, сигналами регулировщика, повторить основные Правила дорожного движения, снять видеоролик о ПДД

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Вашему вниманию предлагается видеоролик. Попробуйте определить тему классного часа.(Отрывок из мульфильма «Смешарики.Светофор»)

Тема классного часа «Добрая дорога детства»

(Вопрос классу) Скажите, как взаимосвязаны ПДД и Дорога детства?

Каждый ребенок должен знать правила дорожного движения, чтобы его дорога была действительно доброй.

Задачи классного часа-на своем опыте убедиться, что необходимо знать ПДД, соблюдать их и выяснить, что можно делать на дорогах и что нельзя

  1. Новый материал

- Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали?

- Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый.

- Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета?

Ребята отвечают. Выслушав все ответы, учитель подводит итог:

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

3. Игра « Можно/нельзя»

1 ситуация - «Красный свет светофора» (см. фильм)

(Как нельзя переходить дорогу, как можно переходить дорогу:

Загорается красный свет светофора

-дети бегут через дорогу-НЕЛЬЗЯ

-дети идут друз за другом, разговаривая по мобильному телефону, останавливаясь, чтобы поговорить-НЕЛЬЗЯ

- идут парами, никому не мешая-МОЖНО)

2 ситуация - «Пешеходная дорожка»

-дети идут по газону, по тротуару, выбегая на проезжую часть-НЕЛЬЗЯ

-дети растянулись по всей ширине дороги, мешая пешеходам пройти-НЕЛЬЗЯ

-дети идут спокойно, никому не мешая, по правой стороне пешеходной дорожке-МОЖНО)

3 ситуация -«Автобус»

-дети обходят автобус позади его-НЕЛЬЗЯ

-дети обходят автобус спереди - МОЖНО



  1. Не заметить на улицах города знаки просто невозможно. Знаете ли вы знаки для пешеходов? Что они обозначают?

  2. -Что обозначает знак Классный час на тему: Дорога детства?

-человек бежит на свидание?-НЕТ

-ученик бежит в школу?-НЕТ

-знак пешеходу,что машины остановились, и он может смело переходить дорогу-ДА



  1. Что обозначает знакКлассный час на тему: Дорога детства?

- рядом продают хлеб?-НЕТ

-рядом стройка идет?-НЕТ

-проезд запрещен!_ДА



  1. Сигналы регулировщика

(Учитель демонстрирует фрагмент видеоспектакля «Проделки Шапокляк, который дети смотрели накануне)

-Давайте разберемся, что делает регулировщик на дорогах и как нам понять его.

- Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом. Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».

Для нас, пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной - это…

-он танцует танец белых лебедей?-НЕТ

-он хочет, чтобы мы посмотрели наверх?-НЕТ

- красный сигнал светофора-ДА

Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

  1. Итог урока

-Наш классный час подходит к концу, мы с вами на своем личном опыте узнали, что можно делать на дорогах, а что нельзя, узнали значение дорожных знаков для пешеходов, жесты регулировщика. Следовательно, дорога детства, я надеюсь, будет для вас доброй.



  1. Рефлексия

Ребята, понравился ли вам классный час по ПДД? Если да,покажите мне ОККлассный час на тему: Дорога детства

Если нет-Классный час на тему: Дорога детства

Я рада, что классный час вам понравился, что вы извлекли для себя много полезного, потому что мы все должны уметь правильно переходить дорогу и в заключение, хочу пожелать вам доброй дороги детства!



© 2010-2022