Родительское собрание Компьютер в жизни школьника

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Родительское собрание на тему:


«Компьютер в жизни школьника»



учитель: Ризванова Динара Мусабековна

МКОУ СОШ №12


Форма проведения собрания: встреча

Цель:

  1. Выявить отношение родителей к использованию компьютера в учебном процессе и дома.

  2. Дать рекомендации родителям о пользовании компьютера ребенком.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями.

  2. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.

Подготовительная работа:

  1. Выставка пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках.

  2. Подготовка презентации использование компьютера на школьных уроках.

  3. Подготовка памятки для родителей.


Ход собрания

Компьютер-мясорубка для информации.

Компьютер-это резонатор того интеллекта,с которым человек к нему обращается.

В.Г. Кротов



Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема родительского собрания: «Компьютер в жизни школьника»


Мне хочется познакомить вас с компьютерными возможностями.

Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.

И для обсуждения предлагаю вам следующие вопросы:

  1. Значение компьютера в развитии интеллекта ребенка.

  2. Использование компьютера в домашних условиях при подготовке к урокам.

  3. Опасности увлечения компьютера.

Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя производство внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Сегодня персональный компьютер - это не только рабочий инструмент. Это неотъемлемая часть повседневной жизни. Идет ли речь о получении информации, образовании, развлечениях или коммуникациях.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

(Презентация школьных программ)

Вашему вниманию предоставляется презентация некоторых программ, которые используют преподаватели на уроках. В образовательной среде компьютер может выполнять следующие функции: источник информации, обучение, контроль, репетитор. На всех этих этапах использование компьютера может способствовать развитию инициативы, творчества и самостоятельности.

При помощи персонального компьютера ученик может...

Готовить домашние задания

Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир

Представлять свои идеи

Пользоваться удобными приложениями для создания

захватывающих визуальных презентаций

Готовиться к экзаменам

Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение

интереснее, быстрее и эффективнее

Вести исследовательскую работу

Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи

Общаться с друзьями

Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте



Вывод:

  1. Использование компьютера экономит время

  2. Доступность учащимся самой современной информации

  3. Возможность обратной связи с каждым уч-ся

  4. Наглядность представленного материала

  5. Возможность развития пространственного мышления

  6. Оперативность информации.

  7. Знаете ли вы?

В середине 2004 г. Количество англоязычных Интернет-пользователей составило 224 млн.чел. (40%) из общего числа-560 млн.чел.

84% взрослого населения Японии подключено к Интернету. Это самый высокий показатель в мире.

Предполагается, что к 2005 г. 9% всей мировой торговли будет проходить через Интернет.

Самый высокий показатель деловой активности принадлежит США -13% всех торговых сделок заключаются по Сети.

ВОПРОСЫ:

Как вы относитесь к увлечению детей компьютером?

Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?

С переходом из младших классов в средние и далее в старшие классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту юноши, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Учителя и родители начинают переходить на новый стиль общения с подростками, больше, апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам и рассчитывая, в свою очередь, на аналогичное ответное обращение.

В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти

В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития.

Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать пользоваться понятиями). Еще одной чертой в этом возрасте, является склонность к экспериментированию.

У каждой медали две стороны. Мы рассуждали с вами о том, какую пользу приносит компьютер в развитии ребенка, но родители должны знать, что чрезмерное увлечение компьютером влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Вы спросите а зачем дома нужен компьютер?

Чтобы играть в стрелялки, бродилки, симуляторы, аркады и стратегии!

Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб, игровые комнаты?

Взывает ли это у вас тревогу?

Вы должны помнить, что очень долгая работа за компьютером ( не секрет, что ребята часами просиживают за компьютером, играя в различные игры) связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. В домашних условиях компьютер не должен прилегать к стенке за которой стоит кровать.


Упражнения и массаж для кистей рук

  1. Не вставал со стула, положите кисти рук на стол. Согните пальцы так, как будто держите в руках теннисный мяч, и упритесь ими в стол: Теперь поднимите указательный палец (остальные пальцы на столе!) и резко выпрямите его. Вновь согните палец и поставьте его на стол. Проделайте это упражнение со всеми пальцами два раза.

  2. З. Теперь ладони прижаты друг к другу, а пальцы убегают в разные стороны. Сложите руки ладонь к ладони перед грудью. Отведите пальцы левой руки влево до предела. То же самое сделайте с пальцами правой руки. Это упражнение нужно выполнить десять раз.

  3. Переплетите пальцы рук так, чтобы ладони были направлены к груди. Пальцы остаются на месте, а вот кисти раскачиваются в разные стороны: левая к себе - правая от себя, правая к себе - левая от себя. И так десять раз.

  4. Вращаем кулаки, держа руки перед собой: сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону. Попробуйте вращать кулаки в разные стороны одновременно: правой рукой - по часовой стрелке, левой рукой против часовой стрелки.

  5. Потрите рука об руку, а потом погладьте правую руку левой рукой и наоборот. В заключение сделайте движение, похожее на мытье рук.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им

пользоваться;

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  2. Через каждые 20-ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

  4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

  5. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

  6. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

И в заключении ответьте на вопросы письменно

  1. Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях

  2. Изменилось ли ваше отношение к компьютеру
















6

© 2010-2022