Сценарий к фестивалю культур Путешествие в Древнюю Грецию

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий выступления учащихся 9 «Б» класса на фестивале культур народов мира

«Путешествие в Древнюю Грецию»

1.Занавес закрыт. Звучит медленное вступление «Сиртаки», двое ведущих с края, танцуя, идут по краю сцены до середины. Музыка перестает звучать.

1 ведущий: Вы, конечно же, все узнали мелодию греческого танца «Сиртаки», но не все наверное знают, что эта музыка и этот танец появились более чем на тысячу лет позже того времени, когда на Балканском полуострове и в Малой Азии жили греки, которые называли себя эллинами. Те самые греки, культуру которых сегодня называют «колыбелью европейской цивилизации» и отголоски которой, начиная с XVIII века, также проявились в культуре нашей страны.

2 ведущий: Поэтому мы (1 слайд- фотография 9 «Б» и заголовок: «Добро пожаловать в Древнюю Грецию!») предлагаем вам совершить небольшое путешествие в античный мир Древней Греции.

2. Ведущие рассаживаются на ступенях центральной лестницы, ведущей на сцену.

1 ведущий: Все в жизни древних греков было соразмерно человеку. (2 слайд- из «Антигоны») И сознание человеческой силы пронизывает всё их искусство.

2 ведущий: А главным принципом древнегреческой культуры являлся принцип калогатии, т.е. внутренне и внешнее совершенство. Поэтому произведения древних эллинов до сих пор поражают гармонией, порядком и размерностью.

(3 слайд - Афинский Акрополь)

3 ведущий: Перед вами Афинский Акрополь. Вы видите: как он выглядел в те далекие времена, но его развалины и сегодня привлекают внимание миллионов туристов всего мира.

4 ведущий: Поистине жемчужиной этого архитектурного ансамбля (4 слайд - Парфенон) является Парфенон - храм богини Афины.

3 ведущий: А вот ещё один храм (5 слайд - храм Ники ) Акрополя - храм Ники Бескрылой. Теперь посмотрите на всем хорошо известное здание в Москве - Дом Пашкова. (6 слайд - дом Пашкова) Очевидно, что древнегреческая архитектора оказала огромное влияние на архитектора Баженова. Крайние здания усадьбы очень напоминают храм Ники Аптерос с колоннами утонченного ионического ордера.

2 ведущий: Все скульпторы сегодня начинают свой творческий путь с изучения скульптуры древнегреческих мастеров. И это, конечно же сказывается в дальнейшем их творчестве. Посмотрите на скульптурные рельефы древнегреческих храмов и сравните их со скульптурными группами Аничкова моста в Санкт-Петербурге (7, 8 слайды - рельефы и Аничков мост) . А как вам эта связь времен и культур? (9 слайд - рельефы и «Медный всадник»).


1 ведущий: Греки, как и все люди Древнего мира, почитали своих богов. Но в отличие от других народов боги древних греков были во всем похожи на людей, лишь более красивы и бессмертны. Посмотрите, как в скульптуре воплощали в те далекие времена правителя Олимпа - громовержца Зевса (10 слайд - Зевса). Этому повелителю богов всегда сопутствуют могущество, сила и победа.

2 ведущий: А вот его сын (11 слайд - Аполлона) - бог света и покровитель высоких искусств, Аполлон.

3 ведущий: Конечно же далеко не последнюю роль во взаимоотношениях эллинов с богами играли и богини. Помните миф о золотом яблоке с надписью «Прекраснейшей» из-за которого возник спор между тремя богинями:

супругой Зевса - Герой (12 слайд -слова о Гере, выходит Гера и принимает соответствующую скульптурную позу), богиней домашнего очага;

дочерью Зевса - Афиной (13 слайд - слова об Афине, выходит Афина и принимает соответствующую скульптурную позу), богиней мудрости и справедливой войны;

и появившейся из морской пены Афродитой (14 слайд - слова об Афродите, выходит Афродита и принимает соответствующую скульптурную позу), богиней любви.

4 ведущий: Сам Зевс не рискнул разрешить этот спор, и отправил богинь к человеку по имени Парис (выходит Парис и садится на банкетку). Парис был сыном Приама, царя Трои. Богини обещали Парису великие дары взамен яблоку.

Гера: Если отдашь яблоко мне, Парис, то получишь власть над всей Азией.

Афина: Если посчитаешь меня достойной этого яблока, то будешь вознагражден военными победами и .покроешь себя величайшей славой.

Афродита: Парис, если признаешь меня прекраснейшей, то получишь в жены самую. красивую из смертных женщин на Земле - прекрасную Елену.

Парис: Я подумал… Только богиня любви и красоты достойна называться прекраснейшей. Я отдаю это яблоко тебе, о златовласая Афродита.

(участники сценки уходят за левые кулисы)

3 ведущий: С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, она выполнила свое обещание, Елена стала женой Париса. Но Гера и Афина возненавидели Париса, Трою и решили погубить город и весь его народ. Так один из первых конкурсов красоты привел к десятилетней троянской войне. Посмотрите (15 слайд - герои троянской войны) некоторых ее героев.

2 ведущий: Многие смотрели художественный фильм «Троя», поставленный по мотивам эпической поэмы «Илиада», автором которой является древнегреческий сказитель-аэд Гомер. Гомер был слеп, но видел много. И был в это время еще один народный поэт, и звали его Гесиод. Как-то раз на большом народном празднике в городе Халкиде два певца встретились. И Гесиод вызвал Гомера на состязание.( 16 слайд - изображения Гомера (слева) и (Гесиода) справа.)


Участник - Гомер садится на банкетку, участник -Гесиод стоит рядом.

Гесиод: О песнопевец Гомер, осененный мудростью свыше,

Молви, какая на свете для смертных лучшая доля?

Гомер (мрачно): Лучшая доля для смертных - совсем на свет не родиться,

А для того, кто рожден, - скорей отойти к преисподним.

Гесиод: Молви, прошу, еще об одном, Гомер богоравный:

Есть ли для смертных, для нас, какая на свете услада?

Гомер (бодро): Лучшее в жизни - за полным столом, в блаженстве и в мире

Звонкие чаши вздымать и слушать веселые песни.

Гесиод: Молви в коротких словах, чего нам молить у бессмертных?

Гомер: Сильного тела и бодрого духа: не в этом ли счастье?

Гесиод: Что же у нас, кратковечных людей, называется счастьем?

Гомер: Жизнь без невзгод, услады без боли и смерть без страданий.

1 ведущий: Лучшее в жизни - за полным столом, в блаженстве и в мире

Звонкие чаши вздымать и слушать веселые песни.

2 ведущий: Древние греки очень любили жизнь! Об этом говорят даже слова на захоронении некоего Сейкилы ( 17 слайд - изображение надгробной плиты Сейкилы). Сейкила завещал выбить не похоронную, а застольную песню, которую сейчас вы и услышите, и прозвучит она примерно так, как ее исполняли древние греки.

3 ведущий: В Древней Греции были особые правила исполнения (18 слайд - схема исполнения сколии Сейкилы): тамада брал оливковую ветвь и начинал петь, затем передавал ветвь другому, пелась песня по косой схеме, потому и называют ее «Сколия», т.е. косая.

(Исполняющие песню занимают места на банкетках вокруг банкетки с блюдом с виноградом, блюдо с оливками и маслинами, блюдо с козьим сыром (национальная еда древних греков) и исполняют песню в соответствии со схемой.)

Сценарий к фестивалю культур Путешествие в Древнюю Грецию

О-сон дгнус, фай-нойю,

Муу-дэн д-длоос сйю лйю-пойю,

Прос о-ли-гон э-сти то дгнун,

То тэ-лос о хро-нос ап-ай-тей

Живи друг, веселись,

Ни о чём не печалься;

Срок веселиться

Дан нам недолгий.

4 ведущий: Эти слова на гробнице были обращены к живым прохожим. Вот такой удивительный народ населял Грецию в давние-давние времена.

3 ведущий: А сейчас мы хотим угостить членов жюри простой и почитаемой древними греками едой, потому что ее им дарила сама природа . Это виноград- фрукт самого веселого бога виноделия и покровителя театрального искусства Дионисия; оливы, дающие жизненную силу, и козий сыр. Вспомним, что коза Амалфея вскормила самого громовержца Зевса своим молоком.

2 ведущий: В заключении хотим напомнить, что Древняя Греция славилась философами-мудрецами ( 19 слайд - изречения мудрецов). Вот некоторые их изречения.

(Ведущие по очереди читают изречения: 1 ведущий, 2 ведущий, 3 ведущий, 4 ведущий)

3 ведущий: Не кажется вам, что и сегодня полезно к ним прислушаться.

4 ведущий: А кто захочет узнать: чем закончилось состязание Гомера и Гесиода и многое другое о древних греках, советуем прочитать (20 слайд - Е.О.Панчишко держит в руках книгу Гаспарова) книгу Михаила Гаспарова «Занимательная Греция».

Все участники становятся на сцене полукругом (21 слайд - фотография 9 «Б» и заголовок: «А нам понравилось быть в роли древних греков!»)и под быстрое завершение «Сиртаки», танцуют и заканчивают выступление. Поклон.

Сценарий к фестивалю культур Путешествие в Древнюю Грецию

О - сон дгнус фай - нойю Рафаэль

Жи- ви друг ве- е-се- лись Андрей

Сценарий к фестивалю культур Путешествие в Древнюю Грецию

Муу- Дэн д - длоос сйю лйю - пойю Дима

Ни о чём не пе- чаа- а - аль- ся Рауль

Сценарий к фестивалю культур Путешествие в Древнюю Грецию

Прос о- ли - гон э - сти то дгнун Русал

Рафин

Сценарий к фестивалю культур Путешествие в Древнюю Грецию

То тэ- лос о хро - нос ап- ай - т -е -й Саша

Рафаэль


Ведущие:

  1. Тоня

  2. Аня

  3. Эля

  4. Даша

© 2010-2022