Классный час «Мир эмоций»

Материал содержит сценарий и презентацию  классного часа по теме «Мир эмоций». Эмоции и чувства входят в нашу жизнь с рождения. Это реакция на происходящее вокруг нас. Эта тема актуальна, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и терпимого к чужим мнениям и поступкам, способного относиться к ним без раздражения.   Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними воздействовать.Классный час проводи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «МИР ЭМОЦИЙ».

Цель:

  • Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.

  • Осознавать собственные эмоции.

  • Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.

Задачи:

  • Формирование понятий «эмоции» и «чувства»;

  • Учить определять эмоциональное состояние других людей;

  • Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.

Оборудование: буклет, презентация, раздаточный материал, мяч.

Учитель. Какого вкуса чувства наши -

И скорбь, и лютая тоска?

И впрямь горька страданий чаша?

Любовь и впрямь, как мед сладка?

В. Солоухин

- Сейчас каждый из вас заполнит небольшую таблицу. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросом долго не задумывайтесь. Посмотрим вместе на результаты .

Суждения

Совершенно не согласен

В основном не согласен

В основном согласен

Полностью согласен

1.Я сейчас спокоен.

1

2

3

4

2.мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3.Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4.Я внутренне скован

1

2

3

4

5.Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6.Я расстроен

1

2

3

4

7.Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8.Яощущаю душевный покой

1

2

3

4

9.Я встревожен

1

2

3

4

10.Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11.Я уверен в себе

1

2

3

4

12.Я нервничаю

1

2

3

4

13.Я не нахожу себе место

1

2

3

4

14.Я взвинчен

1

2

3

4

15.Я не чувствую внутренней напряженности

1

2

3

4

16.Я доволен собой

1

2

3

4

17.Я озабочен

1

2

3

4

18.Я слишком возбужден, и мне не по себе

1

2

3

4

19.Мне радостно

1

2

3

4

20.Мне приятно

1

2

3

4

Подсчитаем уровень тревожности по формуле: A =A1 - A2 +35,

где A1 - сумма зачеркнутых цифр по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;

A2 - сумма остальных зачеркнутых чисел.

Результат : до 30 баллов - низкая тревожность, 31 - 45 - умеренная, 46 и более - высокая тревожность.(слайд)

- - Вот немного вы и узнали свое эмоциональное состояние. Давайте посмотрим на ваши результаты (говорят дети)

- О состоянии собеседника мы чаще всего судим по его эмоциональному состоянию.

Ярко и непосредственно реакции собеседника, его чувства отражаются мимикой (выражением лица, глаз). Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. Добрые, положительные эмоции проявляются всегда открыто, отрицательные собеседник иногда пытается скрыть. Визуальный контакт устанавливается взглядом, улыбкой. В зависимости от ситуации общения (официальная - неофициальная), взгляд может быть деловым, светским, интимным.

Демонстрация фотографий, портретов ( слайды)

- Эмоции. Как вы думаете, что это? (отвечают дети)

Учитель. Послушайте, какое определение дам я. Научное. ЭМОЦИИ - это реакция человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоения, напряжения или расслабления. (слайд)

Учитель. Каждая эмоция имеет свой характер. И все они различаются по характеру. При этом почти каждая эмоция имеет противоположную. Попробуем вместе определить их. Я называю одну, а вы мне - противоположную ей. Например, уверенность - тревожность. Начнем.

Радость - горе; счастье - несчастье; гнев - спокойствие; наслаждение - страдание; ненависть - любовь; защищенность - страх. И т. д. можно продолжать и дальше, но мы остановимся.

- Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь).

- Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость , агрессия, насмешки..)

Игра «Назови эмоцию» (передается по кругу мяч, участники называют эмоции, мешающие общению).

- Посмотрите на слайде видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек становится рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно.

- Положительные эмоции помогают с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

- Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).

Игра «Назови эмоцию» (передается по кругу мяч, участники называют эмоции, мешающие общению).

- Высшим уровнем проявления эмоций являются чувства, они отвечают потребностям и отношениям людей. Назовите мне добрые чувства (любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение).

= Молодцы. Можно еще говорить о чувстве патриотизма, коллективизма, чувстве ответственности, стыда, юмора. Все эти чувства дают эмоциональное самочувствие, которое бывает хорошим и плохим. Уже известно, что эмоциональное чувство складывается из основных эмоциональных ощущений (слайд):

  • Чувство успеха - это ваша дружба с ребятами, симпатия со стороны одноклассников, знакомых и радость от общения. Общим словом: «Я - нравлюсь».

  • Уверенность в способностях. Это когда вы достигаете в учебе нужных результатов, имеете победы, не боитесь потерпеть поражение, нет у вас досады на других, нет зависти, злобы. Общим словом: «Я способен».

  • Чувство защищенности - значимость в кругу друзей, отсутствие тревожности, чувство комфортности в общении с людьми, нет вражды со стороны окружающих. Общим словом: «Я защищен».

- Если все эти эмоциональные проявления в вас присутствуют, то что это дает? (хорошая учеба, различные успехи, добрые отношения).

- Вообще, человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, общепринятыми, соответствующими правилам приличия. Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте "Ваши эмоции".

Тест: "ВАШИ ЭМОЦИИ". (время работы 2 мин).

На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе - грустным, третье - злым и четвертое - обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО - радость, ВТОРОЕ ЛИЦО - грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО - злость и ЧЕТВЕРТОЕ - обида

Ключ к тесту:

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ - если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ - если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ - если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА - если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни (слайд).

Классный час «Мир эмоций»



- Этот рисуночный тест дал нам возможность увидеть, насколько правильно мы передаем свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера. (слайд с фотографиями детей)

- И у нас с вами остался один последний пункт. Как управлять эмоциями? Мы говорили, что это важно. «Учитесь властвовать собой», - писал А.С. Пушкин. И эти его слова будут вечны. А как вы думаете, что значит управлять эмоциями? (Не показывать то , что ты чувствуешь. Не причинять вреда окружающим своими эмоциями).

- Позвольте дать несколько рекомендаций по управлению эмоциями и чувствами. (слайд)

Управление эмоциями:

  • Уважайте чувства других;

  • Проявляйте терпимость к чьей - то бурной эмоции;

  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение;

  • Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии;

  • Нейтрализуйте желание отомстить;

  • Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора.

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи;

  • Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;

  • Делайте перерыв, посчитайте про себя;

  • Подумайте о чем - то хорошем;

  • Дайте себе физическую нагрузку;

  • Займитесь самовнушением, что все хорошо.

- Учитесь управлять своими эмоциями. Вы сегодня много узнали про чувства людей. Ваши эмоции не должны приносить вред - это главное. Ваши эмоции должны быть положительными - от этого зависит ваш успех. Если вы будете относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать тем же.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Помните эти слова. Пусть они станут для вас своеобразным девизом. Чувства порой творят чудеса с человеком. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы познали эти чудеса. А сейчас возьмите за руки своего соседа и улыбнитесь.

Классный час «Мир эмоций»

Классный час «Мир эмоций»

© 2010-2022