Беседа - игра «Загадки - как средство экологического образования»

Беседа - игра «Загадки - как средство экологического образования» В развивающейся системе непрерывного экологического образования весомую роль играет школа. Неоценимую помощь в этом процессе оказывает обращение к народному фольклору. Фольклор - неиссякаемый источник мудрости народа, его отношение к природе: многовековой опыт, ответственно-бережное отношение к природным богатствам родной земли, умение читать книгу природы. Народные знания помогают людям выжить в условиях суровой природы. В сокро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Загадки - как средство экологического образования.

(Беседа- игра)

В развивающейся системе непрерывного экологического образования весомую роль играет школа. Неоценимую помощь в этом процессе оказывает обращение к народному фольклору.

Фольклор - неиссякаемый источник мудрости народа, его отношение к природе: многовековой опыт, ответственно- бережное отношение к природным богатствам родной земли, умение читать книгу природы.

Народные знания помогают людям выжить в условиях суровой природы.

В сокровищницу народной мудрости входят загадки- древнейший жанр фольклора, иносказательно, образно изображающий предметы и явления окружающей действительности.

Цель проведения нашего мероприятия:

I.Раскрыть прелесть загадок:

1).позволяют приоткрыть завесу таинственности перед объектом или явлением.

2).увидеть его с неожиданной, новой стороны.

3).прочувствовать радость догадки, озарения, открытия.

II. Развивать мышление ребенка в игровой, занимательной форме.

1).познакомить отгадчика с окружающим миром

2).привлечь его внимание к таким сторонам предметов и явлений, которые невидимы для глаза.

3).умение получить ответ в процессе активной, умственной, практической деятельности с целенаправленным поиском выдвинутого предположения.

Класс делится на две команды, придумывают название, девиз.

I команда «Ласточка»

Девиз команды: «Учиться на «пять»

Трудиться на «пять»

И Родину тоже

На «пять» защищать»

II команда «Альбатрос»

Девиз команды: «Любить Родину - это

значит, любить природу»

(за каждый правильный ответ, получают жетон, в конце игры- подвести итог)

Загадки I команде:

  1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами

(в процессе воображения, сравнения позволяют увидеть необыкновенное в обыкновенном, а обычное - в необычном)

  1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке

Только желтые лучи

У него не горячи.

(требуется узнать предмет по признакам сходства и различия - хитро спрятанным в образном тексте, узнать и правильно ответить)

  1. У него нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора.

(содержание загадки направлено на поиск ответа, надо вскрыть глубинную суть, выраженную в 3-х посылках- признаках животного к среде обитания (кора, быстрые ноги - заяц)).

  1. Я, друзья, подземный житель,

Землекоп и строитель

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю

А потом построю дом

И живу спокойно в нем

(наблюдение, интерес к таинственному подземному жителю, польза -

разрыхляет почву, наполняет его воздухом)

  1. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком .

(о труженице полей, о содружестве насекомых и цветков).

Загадки II команде:

  1. Под землею коридор

Переходов целых сто.

Там живет хозяин в черном

Меховом своем пальто.

(Как появились эти коридоры, переходы, зачем? Кто этот подземный житель- «хозяин в меховом пальто?»)

  1. В небе желтый цветок

Круглый год не вянет

И любой лепесток

До земли достанет

(это свет, тепло, жизнь - небесное светило)

  1. Зубаста, а не лает

У нее во рту пила,

Подводой она жила,

Всех пугала, всех глотала.

(кто это «зубаст»,подводой живет, всех пугает и глотает)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(кто приносит беду?)

  1. Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал

Он разостлался сам собой

Лежит у речки голубой :

И желт, и синь, и ал!

(как и когда возникает «не тканый ковер у реки, в степи?» От чего же он желт, синь, ал?)

Музыкальная пауза:

III.Прослушивание музыки (песни) «Харада», «Богшура», «Тогрун»

1.Отгадать какие песни прозвучали? Кто автор?

2. Какая птица занесена в «Красную книгу?»

IV. Итог:

Подсчет фишек. Поздравление победителя.

V.Природа сама по себе неиссякаемый источник тайн и загадок. В особенности для вас - растущего человека. Человек должен жить в гармонии с природой. Берегите себя - берегите природу!


© 2010-2022