Интеллектуальная игра В гостях у сказки

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра В гостях у сказкиИнтеллектуальная игра В гостях у сказкиИнтеллектуальная игра В гостях у сказкиИнтеллектуальная игра В гостях у сказкиИнтеллектуальная игра В гостях у сказкиИнтеллектуальная игра В гостях у сказки«В гостях у сказки»

Цель мероприятия: Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению

- развивать интерес и любознательность учащихся;

- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование: название команд, эмблемы, листы А4, карандаши, название станций, дипломы для команд, сигнальные карточки, жетоны.

Ход программы

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши русские народные сказки.

- А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.

В путешествие по сказочной стране отправятся 3 команды.

В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

Все ваши ответы будет оцениваться с помощью жетонов

Капитаны команд получат конверт для жетонов.

- Итак, начнем!

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

Туфелька, горошина, золотой ключик, аленький цветочек, зеркало, дудочка.

Конкурс 2. "Ушки на макушке"

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик -с….(пальчик)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Физминутка

Конкурс 4. "Отгадай сказочного героя"



1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос.
(Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме "рыжей", вот так смех!

(Колобок.)

4 .Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка).

6. Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поёт,
К бабушке идёт.

(Красная Шапочка)

5. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?
(Золушка.)

  1. Кто-то за кого-то
    Ухватился цепко:
    Ох, никак не вытянуть!
    Ох - засело крепко.
    Но еще помощники скоро прибегут…
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко?
    Может это… (репка).

8. Мальчик - луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой.

(Чипполино)

9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

10. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби…

(волк из сказки "Лисичка-сестричка

и серый волк").

11.Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой.

(Маша и медведь.)

12. Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок.)

Конкурс 5. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья - Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба - Курочка Ряба

Даша и медведь - Маша и медведь

Волк и северо ягнят - Волк и семеро козлят

Утки-лебеди - Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой - Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью - По щучьему веленью

Конкурс 6. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде - Бабы Яги,

2 команде - Кощея Бессмертного,

3 команде - Дюймовочки.

Физминутка

Конкурс 7: «Угадай сказку по иллюстрации»

Колобок

Маша и медведь

Репка

Гуси-лебеди

Теремок

Подведение итогов.

Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

Награждение команд.









Самоанализ интеллектуальной игры

«В гостях у сказки»

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

Данная игра относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

Форма занятия: нетрадиционная - «игра».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Для первоклассников, играть - это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок - это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра - это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

Задачи:

- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах была высокой.

На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: игра прошла на эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.



«В гостях у сказки»





© 2010-2022