Сценарий праздника Посвящение в пятиклассники

Сценарий данного мероприятия отлично подойдет для проведения первого классного часа в 5 классе, можно пригласить родителей учащихся, создать праздничную обстановку для детей. Такое мероприятие будет содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников. Оно также может способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей детей. В содержание праздника входят ш...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ

Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей;

3.Развивать умение осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.


Материал к празднику: карточки-задания, разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики для украшения класса, сюрпризы для лотереи.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие пятиклассники! Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Вы повзрослели и поумнели. А чему вы научились, мы сегодня сможем узнать и увидеть. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться. Вы готовы? Тогда вперед! Сегодня у нас будет необычный учебный день. Мы отправляемся на наши шуточные уроки (звонок)

Урок 1 "Отгадай-ка"

Учитель: Вы должны отгадать загадки, и мы узнаем, какие предметы вы изучаете в 5 классе.

Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать ...(математика)

Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ....(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык ...(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках ...(литературы)

Укрепит мускулатуру
Всем детишкам...(физкультура)

Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки...(музыкальные)

Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит ...(изобразительное искусство)

Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно ...(трудовое обучение)

Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука ...(история)

Знание природы и разумное её хранение
Изучает наука ...(природоведение).

От стихии как спастись?
Как в лесу не заблудиться?
Как дождаться МЧС?
Как зимой не простудится?
Какой предмет,
На все вопросы даст ответ? (ОБЖ)

Звучит звонок

Перемена

Учитель: Есть у нас игра для вас,
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
"И я тоже"
Утром я проснулся рано....
Водой умылся из-под крана...
Пошел гулять...
Зашел в зоопарк...
Увидел там львицу...
Видел там тигрицу...
В клетке там сидел слоненок...
Был смешной как поросенок...
Кто-то любит груши...
Кто-то не моет уши...

Урок 2

Учитель: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий - " стихосложение".

Я начну, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.

1.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Михалков, а не Маршак)

2.

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? ("Мойдодыр",а не "Доктор Айболит")

3.

Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно...( 42, а не 48 )

4.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке - SOS!
Греку цапнул рак за...( руку, а не за нос)

(звонок) Перемена

На сцену приглашаются мальчики и девочки 5 класса.
Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.
По росту: от самого высокого к самому низкому;
В алфавитном порядке, как в журнале записаны;
По цвету волос (от светлых к темным).

(звонок) Урок 3

Учитель: Звенит звонок - приглашает всех на урок. И этот урок музыкальный. Необходимо по заданным словам определить название песни и к какому м/ф или кинофильму она написана. (Учитель раздает листы со словами ребятам)

1. Скорый поезд, целый год, скатертью, в небосклон (Голубой вагон, из м/ф "Старуха Шапокляк").

2. Стройная, зайка, пробегал, нарядная, много - много, метель (В лесу родилась ёлочка... из к/ф "Морозко")

3. В юном, разбег, летят, тает снег, выше, качели (Крылатые качели, из к/ф "Приключения Электроника")

4. На свете, бродить, небо голубое, наша крыша (Песенка друзей, из м/ф "Бременские музыканты" ).

5. водица, никто, живот, не водится (песенка Водяного)

6. пешеходы, день непогожий, веселый, неуклюже (Песенка Крокодила Гены)

Урок 4

Учитель: Заключительный урок - "школоведение". Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Нужно ответить на вопросы. Начнём с лёгких.

  1. Как зовут учителя, который ведёт природоведение?

  2. Где находится столовая?

  3. Как зовут директора школы?

  4. А как зовут библиотекаря школы?

  5. Сколько предметов вы изучаете в 5 классе?

  6. Ваш первый учитель?

  7. Сколько парт в нашем классе?

  8. Как зовут учителя истории?

  9. Какого цвета доска в классе?

  10. Как зовут вашего нынешнего классного руководителя?

(звонок)

Учитель: Молодцы! Вы справились с испытаниями и достойны награды. Призы вы получите, сыграв в шуточную лотерею. Возьмите по листочку с цифрой, внимательно наблюдайте! (Учитель подносит учащимся коробочку, внутри которой листочки с цифрами, равными количеству детей в классе)

Начнем нашу лотерею!

1. Любишь сладкое иль нет - вот тебе горсточка конфет.

2.Я знаю, ты много любишь писать - тогда получи вот эту тетрадь.

3.Тебе, разумеется, не лень чистить зубы каждый день.

4.Чтоб тебя минула ссора, съешь вот яблоко раздора.

5.Чтоб запомнить все ты смог, получай-ка свой блокнот.

6.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

7.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

8.Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

9.Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

11.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

10.Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

12.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
13. Сладкоежкой может быть девочка и мальчик - но один лишь получает сладенький батончик.

Учитель: Я надеюсь, вам понравилась эта лотерея. А теперь наступает самый торжественный момент. Внимание! Для произнесения клятвы пятиклассников прошу встать учащихся 5 класса.

Клятва В эту пятницу, день сентябрьский
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
- Клянусь! (все хором)
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!(все хором и далее)
А ещё в столовой булки и "лапшичку" не бросать. Клянусь!
Не опаздывать на встречу, на урок не просыпать. Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не "фамильничать" клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!

Теперь вы не просто школьники - вы ученики среднего звена.

Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.

Уважаемые родители, просим вас встать.

Клятва родителей (повторяют за учителем)

1.Клянусь
(будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить:
"Молодец!"
Клянусь! (Все родители хором.)

2.Клянусь выходить
в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать
я на уроки.
Клянусь! (Все родители хором.)

3.Клянусь я в учебе ребенка
не "строить",
Клянусь вместе с ним
иностранный освоить.
Клянусь! (Все родители хором.)

4.За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь! (Все родители хором.)

5.Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! (Все родители хором.)

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!(выставляется большой палец)

Учитель: Наша торжественная часть праздника подошла к концу. Я хочу еще раз поздравить пятиклассников со вступлением в среднее звено школы и пожелать им успехов в учебе, терпения, взаимопонимания и всегда отличного настроения! А сейчас давайте сделаем общее фото, чтобы запомнить этот день на долгие годы!

(по желанию родителей и детей можно устроить праздничное чаепитие)







1. Скорый поезд, целый год, скатертью, в небосклон .

2. Стройная, зайка, пробегал, нарядная, много - много, метель.

3. В юном, разбег, летят, тает снег, выше, качели .

4. На свете, бродить, небо голубое, наша крыша.



5. Водица, никто, живот, не водится .

6. Пешеходы, день непогожий, веселый, неуклюже.



1 2 3 4

5 6 7

8 9

10 11 12 13

© 2010-2022