Методическая разработка для проведения занятия по теме «Борьба с курением»

Тема урока: «Борьба с курением». Возраст: 14 – 15 лет (1 курс) Форма: комплексный классный час (беседа +  игра) Цели урока:    -    Методическая - продемонстрировать методику проведения         комплексного классного часа;    -    Обучающая - научить предвидеть последствия вредных привычек для         человека;    -    Воспитательная - показать негативное влияние курения на здоровье         человека. Задачи урока: -         Образовательная – получение, обобщение и систематизация знаний о вреде курения, влияние курения на здоровье человека. -         Воспитательная - формирование у ребят таких качеств личности, как  уважение,  внимательность, доброта, дружелюбие,  самоконтроль, тактичность, деликатность. -         Развивающая – привить детям ответственное отношение к своему здоровью. Междисциплинарные связи: биология, химия, география. Средства: голос., игровые сит, демонстрационный опыт…….. Методы воспитания: словом, игрой.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие




Название работы: Методическая разработка для проведения занятия по теме «Борьба с курением»





Автор работы

Трубицина Анжелика Викторовна, преподаватель



Место выполнения

ГОУ СПО «Томь-Усинский энерготранспортный колледж», Кемеровская область г. Мыски







2014 г



Методическая разработка для проведения занятия по теме «Борьба с курением»

Тема урока: «Борьба с курением».

Возраст: 14 - 15 лет (1 курс)

Форма: комплексный классный час (беседа + игра)

Цели урока:

- Методическая - продемонстрировать методику проведения

комплексного классного часа;

- Обучающая - научить предвидеть последствия вредных привычек для

человека;

- Воспитательная - показать негативное влияние курения на здоровье

человека.

Задачи урока:

  • Образовательная - получение, обобщение и систематизация знаний о вреде курения, влияние курения на здоровье человека.

  • Воспитательная - формирование у ребят таких качеств личности, как уважение, внимательность, доброта, дружелюбие, самоконтроль, тактичность, деликатность.

  • Развивающая - привить детям ответственное отношение к своему здоровью.

Междисциплинарные связи: биология, химия, география.

Средства: голос., игровые сит, демонстрационный опыт……..

Методы воспитания: словом, игрой.

Литература:

  1. Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. - М.: Сов. Россия, 1989. -64с.

  2. Генкова Л. Л., Славков Н. Б. «Почему это вредно?»

  3. Ягодинский В. Н. «Уберечь от дурмана», «Школьнику о вреде никотина и алкоголя»

Перечень используемых наглядных пособий: 5 - 6 листов белой бумаги, ватные тампоны, прозрачная пластиковая бутылка, сигарета, спички.

План урока:

Не прописана организация внеклассного мероприятия

Не прописаны наглядные пособия, отсутствуют ТСО

Не используются современные образовательные, том числе информационные технологии
1. Организационная часть - 2-3 мин.
2. Сообщение материала - 40 мин.
3. Завершение урока - 2 мин.

До начала занятия с помощью дежурных - подготавливаю класс к уроку: раскладываю на учительском столе учебно-методический материал в том порядке, какой мне будет необходим по ходу ведения урока. После звонка навожу должный порядок и начинаю урок:

Ход классного часа:

Студент: Привычка - это тоже ведь зараза,

Привычка - тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы отдавая по часам.

Преподаватель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для организма. Но сначала немного истории.

Студент: Курение табака является одним из «молодых» пороков. В 1498 году Христофор Колумб, вступив на землю Америки, получил в дар от аборигенов душистые листья многих растений, среди которых был и табак. К нам, в Россию, табак был завезен Петром I. Очаровавшись этой диковинной заморской идеей - курить, он стал активно, вводить ее в стране, и российским подданным было приказано курить. Сам Петр I, злоупотребляя курением, подорвал свое здоровье. На его разрушенные легкие «села» простуда, развилось воспаление, переросшее в пневмонию, что и явилось причиной смерти царя.

Преподаватель: Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?» Он ответит: «По Глупости». Наблюдения и исследования показывают, что громадное большинство начинающих курить не знают, в чем именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте.

Студент: Все начинается с одной затяжки,

А дальше стал её рабом.

Спасенье видишь в ней

От жизни тяжкой,

Но жжешь себя ты пепельным огнем.

Преподаватель: Есть такая присказка «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Начать - проще всего, а вот, привыкнув, бросить… Марк Твен на вопрос: «Трудно ли бросить курить?» отвечал: «Совсем нетрудно, я раз сто бросал».

Преподаватель: Давайте посмотрим и сопоставим, что положительного и отрицательного есть в курении. (Фиксируется на доске то, что дети говорят)

Позитив:

  1. Элемент комфорта

  2. Кокетство (игра красивой зажигалкой, пачкой сигарет)

  3. Похудение

  4. Снятие нервного напряжения

  5. Желание казаться взрослее

Негатив:

  1. Старит кожу

  2. Желтеют зубы

  3. Плохой запах изо рта

  4. Голос становится хриплым, прокуренным (особенно у женщин)

  5. Склонность к простудным заболеваниям

  6. Пальцы рук, ногти желтеют

  7. Замедляется рост

  8. Страдают дети курильщиков

  9. Рак легких, губ, горла

  10. Лишняя трата денег

Преподаватель: По данным Министерства здравоохранения:

пульс курильщика в среднем на 10 - 20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, то есть у первого в три раза больше шансов заработать сердечный приступ;

курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями;

курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние;

курение оказывает неблагоприятное влияние на слух;

у курящего человека шанс заработать рак поджелудочной железы в 2-5 раз выше;

причиной 19% всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета.

Преподаватель: Ребята, как вы себе представляете легкие курильщика? (Ответы детей) Почему они черного цвета? Давайте проведем опыт (проводит учитель или подготовленный заранее ученик).

Представим, что прозрачная пластиковая бутылка - это легкие. Поместим в бутылку ватные тампоны, предположим, что это клетки легких. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. В крышке находится трубка, в которую мы вставим сигарету. Зажжем её, и медленно будем ослаблять давление на бутылку. Наш прибор «выкурил» сигарету. Что вы наблюдаете? Ватный тампон стал коричневого цвета; на стенках бутылки появился коричневый налет; ощущается неприятный запах.

Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты. Теперь мы точно можем представить, какие бывают легкие у курильщика.

Преподаватель: Если бы человек жил правильно, то он мог бы прожить до 120 лет. Предлагаю составить «Рецепт долголетия».

Формируются группы. В течение пяти минут каждая группа из шести человек должна придумать 10 заповедей долголетия. Представитель каждой группы зачитывает, а остальные голосуют, принять этот пункт или нет.

Преподаватель: Итак, мы с вами убедились, как влияет никотин на организм человека, и выписали себе рецепт долголетия. А умеете ли вы сказать «нет»? Наверное, многие попадут в такое положение, когда кто-то будет уговаривать вас попробовать закурить. Представим такую ситуацию.

Выбираются действующие лица предлагаемого этюда: ученик, агитирующий закурить сигарету; ученица, которая отговаривает от курения; ученик, который должен будет сделать выбор, и проигрывается данный сюжет.

Преподаватель: Кому из ребят было тяжелее всего? Да, согласна, тому, кто убеждал отказаться от курения. Вот это и будет домашним заданием. Попытайтесь убедить папу, друга бросить курить.

Студент: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой -

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье вернуть!

Анализ классного часа

Для разработки классного часа использовалась различная литература. Отбор информации осуществлялся в соответствии со следующими критериями: интересно, познавательно, соответствует возрастному уровню учеников. Мною была выбрана комплексная форма проведения классного часа, т. к. именно она способствует более эффективному достижению поставленных целей и задач. Не было никаких сомнений в актуальности выбранной темы, т.к. курения является огромной проблемой в наше время. Использовались следующие методы воспитания: слово и игра. Для проведения игр заранее были подготовлены: 5 - 6 листов белой бумаги, ватные тампоны, прозрачная пластиковая бутылка, сигарета, спички. Благодаря игре удалось заинтересовать детей, результатом чего стало эффективное «безбарьерное» общение.

В процессе проведения классного часа дети активно шли со мною на контакт, отвечали на поставленные вопросы. Иногда они увлекались, начинали шуметь, выкрикивать хором. Но с восстановлением дисциплины проблем не было, на призывы к взаимоуважению дети реагировали адекватно и самокритично.

Ребята с большим интересом и энтузиазмом принимали участие в предложенных играх. Ожидаемых мною затруднений не возникало. В целом все запланированные элементы классного часа были осуществлены. Я считаем, что поставленные цель и задачи были достигнуты.


© 2010-2022