- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час для подростков Жизнь - это здорово
Классный час для подростков Жизнь - это здорово
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лисичникова Т.И. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «Жизнь - это здорово!»
Цель: Сформировать отношение участников кл. часа к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни.
Задачи:
-
Расставить приоритеты, что такое ценности жизни.
-
Способствовать формированию уважения и любви к людям.
-
Содействовать формированию ответственности за свою жизнь.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
-
Слайд - Наш классный час называется «Жизнь - это здорово!».
-
Слайд - эпиграф к кл. часу.
-
Просмотр видеофильма «Величайшая ценность» (Стоп)
-
Стихотворение :
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его….. людям!
-
Обсуждение: Как вы думаете? О чем это стихотворение?
Да, вы правы, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем.
Что же помогает нам сделать выбор? Конечно же, наш характер и наше мировоззрение, которое, в свою очередь, и складывается из наших с вами жизненных ценностей.
-
Слайд - «Ценности у всех разные»
-
Слайд - Проранжировать ценности «Перечень» (Стоп)
Предлагаю Вам сейчас проранжировать представленные ценности, а затем обсудить и задуматься о важности правильного выбора жизненных ценностей.
Хотелось бы, чтобы Вы задались вопросом: «Что же такое жизненные ценности?», задумались, что помогает вам не просто проживать жизнь, а проживать жизнь достойную?»
Одинаковы ли наши ценности?
Выводы: ценности у каждого свои, уникальные и неповторимые. Ценностей может быть много. Ценности бывают связаны с насущными потребностями.
-
Сейчас предлагаю обратиться к просмотру видеофильма и ответить на вопрос: почему в данной ситуации человек поступает именно так? Что заставляет его делать это? Какие у этого человека жизненные ценности?
Просмотр Видеофильма «Настоящие жизненные ценности бездомных» (Стоп)
9. Обсуждение видеофильма
Есть ли те, кто в течение нашего обсуждения поменял свои ценности?
9А. Слайд (1,2) - «Жизнь хороша….»
10.Просмотр видеофильма «Окно»
11. Слайд - «Много внимания….»
12. Рефлексия: Выводы: ценности руководят нашими действиями. Помните, мы пришли к выводу, что ценностей может быть много. Это значит, что они складываются в систему, которая позволяем нам прожить гармоничную, насыщенную, достойную жизнь.
Человек, имеющий собственную систему ценностей, уважительно относится к жизненным ценностям других людей