Классный час «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами

Классный час.   Беседа - практикум   «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ребята, в старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Как вы понимаете эту старинную...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час.


Беседа - практикум


«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».






Ребята, в старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».

Как вы понимаете эту старинную пословицу?

Золотник - это примерно вес одной 50-копеечной монеты, а пуд - 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье - одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье - причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Что является ценным для человека - богатство или слава?

Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

Как вы думаете, прав философ? Почему?

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.


  1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?

  • Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.

  • Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.

  • Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как её чаще называют «утрен-

няя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.

Растова Лена покажет нам несколько интересных упражнений, которые она выполняет со своей мамой по утрам или вечерам.

Карлики - великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…

А теперь мы с вами разучим новую физминутку.

Вдох и выдох!

Раз присели!

Два - привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три - нагнулись

И достали до носка одной рукой.

Послушайте несколько советов.

После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз - другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. Сделайте пять - шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.

3.Что вредит здоровью человека? Почему, став взрослыми, некоторые люди теряют здоровье «пудами».

Ученики называют известные им вредные привычки. Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

Это интересно

Никотиновое отупление

Психиатры предупреждают: курение опасно для вашего интеллекта

Миф о том, что сигарета помогает «включить голову», развенчан израильскими учеными. Они доказали, что курение способствует снижению интеллектуальных способностей.

Психиатры из Тель-Авивского университета и больницы Тель Хашомер привлекли к участию в своем эксперименте солдат израильской армии. То есть в качестве испытуемых стали 20 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 21 года - крайне интересующая ученых категория, которая традиционно считается группой риска в вопросе злоупотребления сигаретами и другими допингами.

Предварительный опрос показал, что около 28% военнослужащих назвали себя курильщиками, 3% считали себя бывшими курильщиками, а 68% сказали, что не курили никогда.

Изучив образ жизни молодых людей и проанализировав показатели пройденных ими тестов на определение IQ, ученые обнаружили прямую зависимость между количеством выкуриваемых сигарет и уровнем интеллекта: курящие молодые люди отличались более низким интеллектом, чем их некурящие сверстники.

Руководитель исследования профессор Марк Вейзер отметил, что установлена не просто связь между курением и снижением интеллекта, но и просчитано, на сколько именно пунктов снижается интеллект. Так, средний IQ некурящего молодого мужчины составляет около 101. Однако средний показатель коэффициента интеллекта курильщиков снижается более чем на семь пунктов и составляет около 94.

«Раньше мы полагали, что более низкий IQ у курящих обусловлен тем, что они выросли в неблагополучных районах и получили не очень качественное образование, - говорит профессор Вейзер. - Однако в данном эксперименте, проведенном в армии, мы имели возможность исключить социально-экономические факторы и сравнивать показатели IQ у молодых людей с одинаковыми условиями взросления. А значит, курение само по себе снижало интеллектуальные способности».

Кроме того, чтобы исключить генетический фактор, справедливость своих выводов исследователи проверили на показателях IQ нескольких пар близнецов, где один курил, а другой нет. И в этом случае сравнение оказалось также в пользу некурящих добровольцев, умственные способности которых были выше IQ их курящих братьев. В связи с этим ученые смогли сделать вывод, что сам факт курения, вне зависимости от других переменных, негативно отражается на интеллекте молодых людей.

А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай… (городки)

Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ни.м.

Мы играть в него хотим. (мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться. (коньки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра … (хоккей)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай. (велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (гантели)

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

Завершат наш классный час стихи:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силён.

Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!


© 2010-2022