Классный час на тему: Скажи вредным привычкам - нет!

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Скажи вредным привычкам - нет!»

9 класс

Цель:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека;

  • через игру показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Ход классного часа:

  1. Слово учителя. Сегодня наш классный час общения мы посветим разговору о

вредных привычках. Здоровый образ жизни стал набирать популярность в современном обществе. Но все же остались еще в нашем обществе пороки: табакокурение, наркомания, алкоголизм.

И сегодня на классном часе мы поговорим об этих вредных привычках. И вместе

скажем вредным привычкам - НЕТ!

Первая вредная привычка о которой мы поговорим - наркотики. Однозначно о

наркотиках сказать невозможно. Наркотики связаны как со спасением жизни, так и с ее утратой. История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности, а история распространения наркомании и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий.

Всемирная организация здравоохранения определяет наркотик как психоактивное вещество, которое при его приеме изменяет восприятие, настроение, сознание, поведение или двигательные функции. Это определение несовершенно, так как численность веществ, воздействующих на психику таким образом, гораздо больше, тем не менее эти вещества не являются наркотиками в собственном смысле слова. За изготовление, хранение и распространение (а порой и употребление) наркотиков предусмотрена ответственность перед законом.

Любая попытка ответить на вопрос, почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями, вызывает множество различных ответов. И тем более число этих ответов может возрастать в зависимости от географии страны, культуры народа. Психоактивные вещества употреблялись с древних времен в соответствии с традиционными нормами, практикой религиозных церемоний и медицинскими целями.

Отвечая на вопрос, почему люди употребляют наркотики и становятся наркоманами, можно сказать следующее.

1. Потому что наркотик стал более доступным.

2. Наркоторговцы стремятся реализовать наркотики как товар нелегального рынка.

3. Употребление слабых наркотиков становится «модой» среди некоторой части молодежи.

4. Потому что биохимическое действие наркотика сходно с нормальными процессами в мозге и соответственно сигналы об опасности игнорируются сознанием.

Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчет в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относиться к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные свойства наркотика?

2. Проанализируйте понятие «наркотик» из прослушанной информации.

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия «наркотик»?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

А теперь давайте с вами разберем конкретную ситуацию. У вас на столах лежит отрывок с ситуацией, в которой описывается как наркотики влияют на жизнь людей.

Прочтите отрывок и ответьте на вопросы.

В. И. Иванов «Наркотики и дети».

Вот что говорит одна бывшая наркоманка: «Я, как человек, который когда-то принимал наркотики, очень хочу сказать, что же такое наркомания. Итак, твоя зависимость от наркотиков - это постоянное, абсолютно непреодолимое желание принять его. Для человека, который не знает, что это такое, это можно сравнить с жаждой или с голодом. Когда вы хотите пить - вы терпите час, когда вы хотите еще - вы терпите два часа, когда вы хотите пить день - вы пьете из лужи или чего угодно для того, чтобы удовлетворить свое желание. Желание принять наркотик во много раз сильнее этого, и на самом деле человек, который принимает наркотики, испытывает его постоянно, оно контролирует его поступки, мысли, его жизнь. На самом деле, когда ты принимаешь наркотики, в твоей жизни, кроме этого, ничего не происходит. Твоя жизнь заключается в том, что ты идешь, находишь наркотики, принимаешь их, забываешься на какое-то короткое время, потом это повторяется снова. Как сказал Уильям Бироуз, который сидел 15 лет на героине - это катание опиумного шарика вокруг собственного носа. На самом деле тебе кажется, что твоя жизнь чем-то занята, но в ней не происходит ничего, и ты действительно только принимаешь наркотики. И это твоя зависимость. И поэтому ты раб. Ты служишь коварному и жестокому господину. И от этого ты становишься не просто несчастным - ты становишься просто мертвым.

На самом деле это боль, страх, ненависть, потери и это, еще раз повторю, катание опиумного шарика вокруг собственного носа.

Вопросы:

1. Что можно сказать о наркомании с точки зрения самого наркомана?

2. Может ли наркоман быть свободным?

3. С чем автор сравнивает зависимость от наркотиков? С чем еще можно сравнить это состояние?

Далее, мы поговорим еще об одной пагубной привычке - это курение.

Немного из истории. Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить. А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знаете вы из истории табака.

За правильный ответ команде присуждается очко.

1. Родина табака:

а) Южная Америка. +

б) Южная Африка.

в) Южный полюс.

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли...

а) папиросо.

б) сигаро. +

в) самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а) Жан-Жак Руссо.

б) Жан-Поль Бельмондо.

в) Жан Нико. +

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от...

а) насморка.

б) мигрени. +

в) простуды.

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

а) В Испании.

б) В Италии. +

в) В Бразилии.

6. Книга, написанная английским королем Яковом I в 1604 году, называется...

а) «О вреде табака». +

б) «О пользе курения».

в) «Об истории трубки».

7. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века?

а) Курение.

б) Нюханье.

в) Жевание. +

8. Кого называют «курильщиками поневоле»?

а) Тех, кто находится в обществе курящих. +

б) Тех, кого заставляют курить принудительно.

в) Тех, кто курит в тюрьме.

А теперь ребята прослушайте пожалуйста шесть фактов о курении и детях и постарайтесь ответить на вопросы:

1. Большинство людей начинают употреблять табак еще до того, как заканчивают школу. Это значит, что если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда.

2. Большинство курящих подростков зависимы от никотина. Они хотят бросить курить, но не могут. Когда они пытаются бросить, то испытывают, так же как и взрослые, неприятные симптомы отмены.

3. Потребители алкоголя и наркотиков, таких как марихуана, чаще всего начинали именно с табака.

4. Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.

5. Реклама сигарет позволяет людям думать, что курить - это приятно и что курят все. Эти рекламы вводят в заблуждение начинающих курильщиков.

6. Но есть и хорошие тенденции! Подростки в своих коллективах сами начинают предостерегать друг друга от курения; законодательство, которое осложняет продажу сигарет детям в магазинах, - все это помогает уберечь подростков от табака.

Вопросы:

1. Какие из перечисленных фактов о курении представляются, на ваш взгляд, наиболее важными? Почему?

2. Помогают ли приведенные факты задуматься о выборе - курить или не курить? Для кого они более полезны - для курящего или некурящего человека?

3. Можно ли дополнить перечень приведенных фактов о курении?

И в заключении давайте составим антирекламу курению. На ваших столах лежит цепочка слов. Ваша задача придумать четверостишия на заданные рифмы: «зря - нельзя - бросай - меняй», «вред - бред - табак - рак», «курить - вредить - береги - беги», «сигареты - конфеты - будешь - не забудешь». (работа в паре)

Каждая пара зачитывает свое четверостишие.

Мне бы хотелось закончить наш классный час словами: «Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли. Поэтому, давайте скажем вредным привычкам - НЕТ!



© 2010-2022