Духовные ценности

Классный час : «Духовные ценности» Цели: Образовательные: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей; Воспитательные: помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка; Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь. План проведения занятия: 1. Организационный момент 2. Интерактивная беседа 3. Основная часть 4. Подведение итога 5. Рефлексия Ход занятия: I.Орг.момент: Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Учащиеся: Здравствуйте! II. Интерактивная беседа: Учитель: Вот и начинается для нас еще один учебный год. Вы стали взрослее на целый год! Сегодня, на первом нашем классном часу, я хотела бы поговорить о человеческих ценностях! Учитель: Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми. А как вы думаете, что такое счастье? Учащееся: Счастье – это когда исполняются мечты. Счастье – это когда рядом есть близкие люди. и т.д. Учитель: Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым. Учащиеся: Надо ставить себе цели и достигать их. Учитель: А как стать счастливым? Учащиеся: Стараться делать все правильно и честно. Просто любить и быть любимыми. III. Основная часть: Учитель: Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили, называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым. Как вы думаете, что такое ценности? Учащиеся: Что-то ценное для человека . Учитель: Ценности – это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется. Учитель: У меня есть два сундучка. Что кладут в сундуки. Учащиеся: В сундук кладут украшения, деньги. Учитель: Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности. А что можно положить в другой сундучок? Какое богатство находится в сердце человека? Учащиеся: Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность. Учитель: Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок. Учащиеся: Нет Учитель: Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок? Учащиеся: Потому что мы не можем их потрогать. - Потому что это чувства, а не предметы. Учитель: Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Кто из вас хочет положить жемчужину. Учитель: Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок? Учитель: Итак, у нас два сундучка.  Так человек разделяет ценности на материальные и духовные. Но ученные выделяют 4 группы. Интеллектуальные ценности – это ценности, которые помогают человеку находить новые знания. Физические ценности – все, что надо для тела человека. Эмоциональные – все, что связано с чувствами человека. Духовные ценности – все, что связано с представлениями человека, с его верой. Учитель: У каждого на столе лежат листы, на которых перечислены все ценности. Что можно отнести к физическим ценностям. Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности называются физическими. Запишите их напротив «физических ценностей». Учащиеся: Деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы. Учитель: Следующая группа – это эмоциональные ценности. Учащиеся: Уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес. Учитель: Выберите три самых главных для вас ценностей Следующая группа ценностей – интеллектуальные. Учащиеся: сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение Учитель: Выберите 3 самых главных для вас ценности. Учитель: И последняя группа – духовные ценности. Все, что связано с красотой, душой и верой человека. Выберите 3 самых главных для вас ценности. Учащиеся : творчество, свобода, вера, правда, гармония. Учитель: Сколько ценностей вы выбрали? Учащиеся: Мы выбрали 12 ценностей Учитель: Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.. Учащиеся: Нет, разные. Учитель: А как вы думаете, почему они разные? IV. Итог: Учитель: Так что же такое ценности? Учащиеся: Это что-то важное, нужное для человека. Учитель: Как называются ценности, которые можно потрогать? Учащиеся: Их можно назвать материальными ценностями. Учитель: А ценности, которые живут в нашем сердце? Учащиеся: Это духовные ценности. Учитель: На какие 4 группы можно разделить все ценности? Учащиеся: Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности. Учитель: Сколько может включать в себя ценностей «список ценностей»? Учащиеся: Список ценностей включает в себя от 3 до 7 ценностей. V.Рефлексия: Учитель: Как вы сегодня работали на уроке. Учащиеся: Мы работали хорошо.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час : «Духовные ценности»

Цели:

Образовательные: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей;

Воспитательные: помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка;

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь.

Оборудование: проектор, презентация, конверты с карточками, две шкатулки, жемчужины, карточки со словарем, драгоценности, ваза.

Словарь: счастье, ценности, материальные, эмоциональные, интеллектуальные, духовные, физические.

План проведения занятия:

1. Организационный момент

2. Интерактивная беседа

3. Основная часть

4. Подведение итога

5. Рефлексия

Ход занятия:

I.Орг.момент:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Учащиеся: Здравствуйте!

II. Интерактивная беседа:

Учитель: Вот и начинается для нас еще один учебный год. Вы стали взрослее на целый год! Сегодня, на первом нашем классном часу, я хотела бы поговорить о человеческих ценностях!

Учитель: Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми. А как вы думаете, что такое счастье?

Учащееся: Счастье - это когда исполняются мечты. Счастье - это когда рядом есть близкие люди. и т.д.

Учитель: Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым.

Учащиеся: Надо ставить себе цели и достигать их.

Учитель: А как стать счастливым?

Учащиеся: Стараться делать все правильно и честно.

Просто любить и быть любимыми.

III. Основная часть:

Учитель: Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили, называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым.

Как вы думаете, что такое ценности?

Учащиеся: Что-то ценное для человека .

Учитель: Ценности - это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется.

Учитель: У меня есть два сундучка. Что кладут в сундуки.

Учащиеся: В сундук кладут украшения, деньги.

Учитель: Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности.

А что можно положить в другой сундучок? Какое богатство находится в сердце человека?

Учащиеся: Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность.

Учитель: Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок.

Учащиеся: Нет

Учитель: Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?

Учащиеся: Потому что мы не можем их потрогать.

- Потому что это чувства, а не предметы.

Учитель: Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Кто из вас хочет положить жемчужину.

Учащиеся: (Дети берут жемчужины, называя жизненную ценность, кладут ее в сундучок)

Учитель: Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок?

Попросим наших родителей помочь нам наполнить сундучок теми качествами, которые мы забыли.

Учитель: Итак, у нас два сундучка. В одном богатство, которое мы можем потрогать, а другие мы можем только почувствовать.

Так человек разделяет ценности на материальные и духовные.

Но ученные выделяют 4 группы.

Интеллектуальные ценности - это ценности, которые помогают человеку находить новые знания.

Физические ценности - все, что надо для тела человека.

Эмоциональные - все, что связано с чувствами человека.

Духовные ценности - все, что связано с представлениями человека, с его верой.

Учитель: У каждого на столе лежат листы, на которых перечислены все ценности. Что можно отнести к физическим ценностям.

Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности называются физическими. Запишите их напротив «физических ценностей».

Учащиеся: Деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы.

Учитель: Следующая группа - это эмоциональные ценности.

Эти ценности связаны с эмоциями и чувствами и поэтому называются - эмоциональными. Также, перечислите их.

Учащиеся: Уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.

Учитель: Выберите три самых главных для вас ценностей

Следующая группа ценностей - интеллектуальные.

Все, что связано с получением новых знаний и новой информации.

Учащиеся: сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение

Учитель: Выберите 3 самых главных для вас ценности.

Учитель: И последняя группа - духовные ценности.

Все, что связано с красотой, душой и верой человека.

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

Учащиеся : творчество, свобода, вера, правда, гармония.

Учитель: Сколько ценностей вы выбрали?

Учащиеся: Мы выбрали 12 ценностей

Учитель: Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.

Оставьте только нужные, самые важные и главные ценности.

Посмотрите внимательно на списки ценностей каждого из вас. Одинаковые списки у вас получились?

Учащиеся: Нет, разные.

Учитель: А как вы думаете, почему они разные?

Учащиеся: Потому что все мы разные.

IV. Итог:

Учитель: Так что же такое ценности?

Учащиеся: Это что-то важное, нужное для человека.

Учитель: Как называются ценности, которые можно потрогать?

Учащиеся: Их можно назвать материальными ценностями.

Учитель: А ценности, которые живут в нашем сердце?

Учащиеся: Это духовные ценности.

Учитель: На какие 4 группы можно разделить все ценности?

Учащиеся: Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности.

Учитель: Сколько может включать в себя ценностей «список ценностей»?

Учащиеся: Список ценностей включает в себя от 3 до 7 ценностей.

V.Рефлексия:

Учитель: Как вы сегодня работали на уроке.

Учащиеся: Мы работали хорошо.

Учитель: А сейчас скажите мне, как вы себя чувствуете, когда вы отлично работаете на уроке.

Учащиеся: Весёлые, радостные, очень приятно, тепло на душе.

Учитель: На что вы похожи в этот момент?

Учащиеся: На солнышко!

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были похожи на солнышко, которое дарит свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватит каждому из нас.

До свидания, всем солнечного дня и хорошего настроения!

Учащиеся: До свидания!


© 2010-2022