Воспитательский час «День Победы»

Мероприятие посвящено Дню Победы. Тема актуальна, так как проходит накануне 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Воспитательский час проходит совместно с родителями.      Интересно подобраны стихотворения, песни,   связанные с Великой Отечественной войной.     Учащиеся самостоятельно подобрали материал о Хатыни, Очень заинтересовались учащиеся рисунками о Хатыни. Каждый ученик группы нарисовал Хатынь так, как представил ее во время гибели.    Заинтересовал учащихся отрывок из фильма «Иван». Подросток в годы войны был маленьким разведчиком. Он не мог спокойно смотреть, как фашисты топчут родную землю.     Самым интересным моментом было выступление нашего земляка, который в войну служил в пехоте. Дети и родители подготовили вопросы для него.  Трогательным моментом было вручение ветерану цветов и подарка, сделанного руками учащихся.    Родственники учащихся рассказали, как в годы войны они жили: не было иногда хлеба, соли, сахара; ходили в поле подбирать колоски. Одна из мам нашла в музее письмо кунгурского солдата и прочитала.    Мероприятие прошло успешно
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панькова Галина Леонидовна, воспитатель ГПД МБС(К)ОУ

для обучающихся с ОВЗ

С(К)ОШ VIII вида г. Кунгур

Пермский край

Воспитательский час

«День Победы»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ.

Оформление: плакаты и иллюстрации, посвященные Дню Победы.

Ход мероприятия

Учитель. Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Сейчас мы смотрим кадры того памятного дня, и даже мы, которые не знали, что это такое, переживаем, и на глаза наворачиваются слезы.

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Звучит тихая музыка.

1-й ученик.

Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я ее проходил и читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,

Есть и это, и то, только самого главного нет.

2-й ученик.

Я не верю певцам, на эстрадах украшенных светом,

Я не верю в кино, там, в кино, как-то очень цветно.

Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.

1-й ученик.

Только, слышишь, звучит, проступает из стен Сталинграда,

Тихо, тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы грохотом слов не стереть, не убить этот звук.

2-й ученик.

Семьдесят раз был февраль,

Семьдесят праздников нового снега,

Семьдесят раз таял снег, отступая с приходом весны.

Семьдесят - это миг, это только чуть больше полвека,

Как немного пока удалось нам прожить без войны.

Учитель. Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожженных деревнях. Их убила война…

(Выходит ученица)

Ученица.

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты

нашей смерти,

Родина?

Пламя

ударило в небо -

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…» -

Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но -

Подымались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

(Р. Рождественский)

(Показ отрывков из фильма о Великой Отечественной войны) .

Учитель. Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Разве можно забыть Сталинград, Ленинград, Хатынь?

Хатынь.

Стой, человек! Море, застынь!

Замрите в полете, птицы!

Смотрите - Хатынь, смотрите - Хатынь!

Смотрите все нам в лица.

Ученик. Солнечным утром 22 марта 1943 года отряд фашистских карателей окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей - мужчин, женщин, стариков, детей - согнали в большой сарай. И вдруг вспыхнуло пламя - фашисты подожгли сарай.

149 человек погибли в огне.

Динь-динь - стонет Хатынь.

Болью людскою дымится.

Звонами-стонами снова Хатынь

В наши сердца стучится.

(Защита рисунков учащимися о гибели Хатыни).

Ученица.

Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года.

Загляните же в глаза тех обреченных,

Что ушли из жизни навсегда.

Как же перед ними оправдаться?

Как же объяснить, что вновь

Дети перестали улыбаться

И невинных рядом льется кровь?

И уже забыли все о том,

Как же крик предсмертный страшен

Дитя, терзаемого палачом?

Учитель. Все-таки люди, расстрелянные во тьме ночной, были, есть и будут живее своих палачей.

(Звучит песня «Мальчики»).

Ученик. Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

… Весна опять над родиной моей,

И шум берез, и крики журавлей.

А значит, скоро новый День Победы.

Спасибо вам, мои деды, за это!

Л. Захарова

Учитель. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества - доброту, сострадание и милосердие.

Ученица.

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но по-прежнему духом сильны.

Ветеранам нельзя на покой уходить,

Когда мир вновь тревогой объят.

Люди новой войны не должны допустить,

По ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда,

Хотя в этом и нет их вины.

Но в душе рядом с ними они навсегда

И не могут уйти от войны.

Потому ветераны себя не щадят,

Без волнения жить - не для них,

Ярким пламенем жизни сердца их горят,

На борьбу вдохновляя других.

Учитель. Мы многим обязаны нашим ветеранам. И сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны (____________________). Поприветствуем его и с благодарностью выслушаем все, о чем он нам расскажет.

Ученица.

Я много книг читала о войне,

Я знаю, что она бесчеловечна.

Нам нужен мир, надежный мир навечно.

Всем людям нужен мир, тебе и мне.

Учитель: Слово предоставляем вашим бабушкам, которые во время войны были совсем маленькими.

(Выступление бабушек детей)

(Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).


© 2010-2022