Классный час на тему: Познай себя. Какой я?

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«Познай себя. Какой я?»

для учащихся 3-4 классов

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Роговской СОШ

Литовченко Галина Григорьевна

Цели: - помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности, скрытых возможностей;

- стимулирование интеллектуальной и духовной деятельности,

- воспитание нравственных качеств.

Оборудование: Выставка книг, выставка по детским увлечениям «Мои увлечения»

Ход классного часа.

1. Вступительное слово. Сообщение темы классного часа.

- Вот и осталась позади учебная четверть и весёлые каникулы. Сегодня мы собрались на очередной классный час. Прежде чем начать классный час, давайте создадим себе хорошее настроение. (Звучит музыка.)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Встали, потянулись,

Друг другу улыбнулись!

- На свете живут разные люди: старые и моло­дые, взрослые и маленькие. Они работают, учатся, отдыхают. Но вдруг наступает мо­мент, когда человек задумывается: «Какой я? Кто я? Зачем я?». У вас возникали похожие вопросы?

Как вы думаете, о чём пойдёт наш сегодняшний разговор? (высказывания, формулирование темы)

Да, тема классного часа «Познай себя. Какой я?».

2. Основная часть.

1) Чтение стихотворения А. Барто. Ответы на вопросы.

- Это произошло и с героем стихотворе­ния А. Барто «В зеркале».

Не смотрюсь я в зеркала,

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень:

Обычный нос, обычный рот.

Глаза какие? Карие...

...В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой.

Ну что ж, случается в игре -

Ее задел я клюшкой.

Взялась ругать старушка.

Все наше поколенье,

Я спорил со старушкой

До белого каленья.

Она словцо, и я словцо -

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркале лицо:

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня оно

Так исковеркало.

Меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но оказалось - я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днем.

Но каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал.

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал -

Смотрю: красивый парень!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица -

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

- Как вы думаете, с чем связаны такие суждения в адрес самого мальчика? За что он мог себя осуждать?

- «Обычный парень...» Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе !

2) Рассказ уч-ся о своих увлечениях.

- Говорят, человек - это тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Почему?

Се­годня мы попытаемся приоткрыть эту тай­ну. Вы уже начали это делать, когда готови­ли к классному часу рисунки об увлечениях, о себе.

- А теперь расскажите о своих любимых занятиях, увлечениях (Дети рассказывают о своих хобби и показывают собранные ими экспонаты, альбомы, др.)

3) Ассоциативный ряд

- Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь - берегись: словно медведь просыпается! А кто-то под­вижный, живой, на месте усидеть не мо­жет - как птичка. С каким животным вы сравнили бы себя?

- А теперь представьте, что вам в руки попала волшебная палочка. Какое бы жела­ние вы загадали?

(Учащиеся становятся в круг, передают «па­лочку» друг другу, загадывая желания.)

- На кого направлены ваши желания?

- Эта игра тоже помогает понять себя: кто-то загадывает для себя, кто-то - для других. Один просит вещь, а другой хочет иметь друзей, быть умнее, храбрее. Вот только совсем необязательно иметь вол­шебную палочку, чтобы помогать другим людям. Если хочешь стать добрым, храб­рым, умным, то становись таким! Но для этого нужно преодолеть страх, лень, за­висть.

4) Выделение и обсуждение качеств человека. Общее и отличие.

А) - Послушайте, как в одном из стихотворений оценивал себя А.С. Пушкин:

Работа с Толковым словарём.

Порой ленив, порой упрям

Порой лукав, порою прям,

Порой смирен, порой мятежен,

Порой печален, молчалив,

Порой сердечно говорлив.

-Как вы понимаете значение слова лу­кав?

(Лукавый - хитрый, коварный, скры­вающий свои цели человек. Кажется, что он хочет одного, а на самом деле добивается другого.)

- А что значит прям? (Прямой - правдивый, откровенный.)

Можно сказать, что эти качества противоположны? (Отве­ты учеников.)

Тем не менее они уживаются в одном человеке!

Б) - Я буду зачитывать описание некоторых ка­честв человека , а вы догадайтесь, о чем идет речь.

... - отзывчивость, душевное распоряжение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

... - стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей. (Верность.)

... - чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. (Зависть.)

... - чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег. (Жадность.)

... - способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь. (Отзывчивость.)

(Карточки с качествами выставляются на доске.)

- Какие из этих качеств вы считаете положительными, а какие - отрицательными (Ответы учащихся. Карточки делятся на две группы)

В) Обсуждение в парах.

- Но не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые считают, что

жадный человек - бережливый, а это хорошо для себя.

Обсудите в группах значение качества жадность. (Одни ищут положительное, другие - отрицательное в этом качестве. Возможные итоги обсуждения: 1) жадных в стране много, 2) вторая - у жадных нет друзей; когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.)

- Конечно, жадность - отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

5) Чтение стихотворения Э. Мошковской «Жадных нет».

Жадные!

Поднимите руки!

Жадные, жадины и жадюги!

Нету рук...

Вдруг жадных не стало.

Как не бывало.

Ну, хоть бы мало,

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики...

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять?

Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрим тщательно.

Жадных нет?

Замечательно!

6) Выявление своих собственных отрицательных и положительных качеств.

- Закройте на минуту глаза и загляните в самих себя. Попробуйте назвать положительную черту характера, а затем отрицательную.

- Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя только положительные качест­ва. В этой связи вспомним слова, сказанные М. Горьким: «Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких - люди все пестрые».

7) Чтение и обсуждение рассказа и пословицы.

- Послушайте рассказ В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой». Подумайте, какую бы характеристику дали вы его глав­ному герою.

(Главный герой - честный, искренний, совестливый,но торопливый.)

- Почему вы так решили? (Ответы уче­ников.)

- Мальчик поступил так, как подсказала ему его совесть. Он преодолел свой страх, стыд, поступил мужественно. Его посту­пок - почти подвиг!

Есть замечательная народная муд­рость:

«Посеешь поступок - пожнешь привычку,

посеешь привычку - пожнешь характер,

посеешь характер - пожнешь судьбу».

- Какая мудрость скрыта в этих строчках?

- Помните, что порой судьба зависит от одного только поступка. Все мы «пестренькие». Важно то, какие поступки мы совершаем, какие черты характера хотим в себе развить, а от каких надо избавляться.

3. Итог классного часа. Рефлексия.

- Подведем итог. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением о нас окру­жающих. Наши поступки, поведение созда­ют совсем другой образ. Чтобы увидеть се­бя со стороны, обычного зеркала недоста­точно. Надо чаще прислушиваться к мнению окружающих о вас.

- А теперь напишите на зелёном листке пожелание своему соседу по парте. И пусть оно будет добрым. А на красном - пожелайте что - нибудь себе, что хотели бы изменить.

- Познавайте себя, работайте над собой. Всегда есть шанс стать лучше.





© 2010-2022