Разработка «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»

"Описание материала: В методической разработке преподавателя специальных дисциплин Риддерского аграрно - технического колледжа Подейкиной Ларисы Сергеевны «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов» представлено описание педагогического опыта по внедрению реального курсового проектирования в образовательный процесс подготовки специалистов технической направленности. В данной разработке это касается студентов металлургический специальностей. Описана резул...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Риддерский аграрно - технический колледж


МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

Тема «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»








Разработала: Подейкина Л.С.


Разработка «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»


2013год



В 2010- 2011 учебном году впервые были применены задания на реальные курсовые проекты. В ходе подготовки к защите курсовых проектов группа была поделена на 6 творческих подгрупп, каждая из которых состояла из учащихся с различной степенью учебной и профессиональной мотивации.

Каждая группа работала над заданием в течение полутора месяцев. Задание состояло из 4-х частей:

  1. Изготовление макета определенного типа печи

  2. Пояснительная записка к курсовой работе

  3. Экономическое обоснование создаваемого макета

  4. Подготовка презентации защиты

Учащиеся в течение определенного времени готовили макет, приобретая навыки практической работы с различными инструментами. Освоили азы армирования, конструирования, пайки и клёпки металлов, сварки и резки. В процессе работы над проектом студенты научились создавать элементарные технические и электрические схемы.

В процессе подготовки презентации своего проекта в полной мере были использованы интерактивные средства ( компьютер, интерактивный проектор)

Работая на опережение учебной программы, учащиеся смогли произвести расчёт экономического обоснования произведенной ими работы.

В ходе подготовки проекта студентами были использованы материалы Интернета, научно - техническая литература. Это способствовало выработке умения производить расчёты повышенной сложности.

Результативность подготовки реальных курсовых проектов выразилась в следующем:

  1. Учащиеся приобрели навыки работы в малых группах ( коллективная деятельность)

  2. Научились распределять время, совместно затраченное на работу

  3. Улучшилась работа с потенциальными хорошистами (повысилось качество знаний в группе)

  4. Усилилась меж предметная связь, связь теории с практикой

  5. Проявилось умение работать в команде, выявились лидерские качества руководителя

  6. Поспособствовало развитию технической речи, навыкам публичных выступлений

  7. Повысилось качество знаний в целом по группе.

Разработка «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»Разработка «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»

© 2010-2022