- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»
Разработка «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подейкина Л.С. |
Дата | 08.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Риддерский аграрно - технический колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
Тема «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»
Разработала: Подейкина Л.С.
2013год
В 2010- 2011 учебном году впервые были применены задания на реальные курсовые проекты. В ходе подготовки к защите курсовых проектов группа была поделена на 6 творческих подгрупп, каждая из которых состояла из учащихся с различной степенью учебной и профессиональной мотивации.
Каждая группа работала над заданием в течение полутора месяцев. Задание состояло из 4-х частей:
-
Изготовление макета определенного типа печи
-
Пояснительная записка к курсовой работе
-
Экономическое обоснование создаваемого макета
-
Подготовка презентации защиты
Учащиеся в течение определенного времени готовили макет, приобретая навыки практической работы с различными инструментами. Освоили азы армирования, конструирования, пайки и клёпки металлов, сварки и резки. В процессе работы над проектом студенты научились создавать элементарные технические и электрические схемы.
В процессе подготовки презентации своего проекта в полной мере были использованы интерактивные средства ( компьютер, интерактивный проектор)
Работая на опережение учебной программы, учащиеся смогли произвести расчёт экономического обоснования произведенной ими работы.
В ходе подготовки проекта студентами были использованы материалы Интернета, научно - техническая литература. Это способствовало выработке умения производить расчёты повышенной сложности.
Результативность подготовки реальных курсовых проектов выразилась в следующем:
-
Учащиеся приобрели навыки работы в малых группах ( коллективная деятельность)
-
Научились распределять время, совместно затраченное на работу
-
Улучшилась работа с потенциальными хорошистами (повысилось качество знаний в группе)
-
Усилилась меж предметная связь, связь теории с практикой
-
Проявилось умение работать в команде, выявились лидерские качества руководителя
-
Поспособствовало развитию технической речи, навыкам публичных выступлений
-
Повысилось качество знаний в целом по группе.