Внеклассное мероприятие - диспут о любви Любовь 21 века (10-11 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вятский Государственный Гуманитарный Университет


Факультет лингвистики












Диспут

«Любовь ХХI века. Какая она?»

Внеклассное мероприятие - диспут о любви Любовь 21 века (10-11 классы)





Выполнила: студентка группы А-51

Логинова Мария

Проверила: Яновская М.Г.



Киров-2006

Цели и задачи диспута:

1.Способствовать сплочению коллектива.

2.Научить ребят высказывать свою точку зрения и отстаивать её.

3.Научить ребят прислушиваться к мнению друг друга.

4.Способствовать формированию личной позиции учащихся по проблеме.

5.Развивать у ребят умение дискутировать.

6.Научить ребят верно понимать категорию «Любовь».

7.Познакомить с высказываниями знаменитых людей.

Действующие лица:

-ведущий

-учащиеся 8 «Б» класса ВГГ г. Кирова (14-15 лет)→2 инициативные группы: Мальчики и Девочки.

Подготовка к диспуту:

1.Выбор темы диспута осуществляется посредством анкетирования учащихся, которым предлагается ответить на вопросы: «О чём бы я хотел поговорить? Какая проблема меня волнует?»

После обработки результатов намечается тема, которая в большей степени интересует учащихся, формулируется название диспута, класс предупреждается о проведении диспута заранее.

2.Проводится классный час, где ребят знакомят с тем, что такое «диспут» и объясняют правила, которые необходимо соблюдать во время его проведения.

Диспут - (лат.- рассуждать, спорить) предполагает спор, столкновение иногда прямо противоположных точек зрения.

Памятка

1.Умей слушать своего оппонента, не искажай его мысли и слова.

2.Помни: каждый имеет право на своё мнение, но если ты доказал фактами ошибочность другого, оставайся сднржанным и не выражай открыто радость своей победы.

3.всякого рода оскорбления на диспуте исключаются.

4.Если кто0то доказал ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту его суждений.

5.Главное в диспуте: слова, логика, факты, а не мимика, жесты и восклицания.

6.Спор обязательно должен закончиться выводами, подведением итога.

3.Проводится анкета-сочинение, где ребята размышляют:

-для меня любовь это…

-(для мальчиков) для меня настоящая девушка это…

-(для девочек) для меня настоящий молодой человек это…

Анкеты обрабатываются и на их основе выстраивается общее понимание любви классом, составляется образ идеальной девушки и идеального молодого человека.

4.Ребята смотрят фильм «Спеши любить» (цель: вызвать эмоциональный отклик со стороны учащихся, дать «пищу» для размышления)

5.Подобрать музыкальное сопровождение (лиричная, спокойная музыка).

6.Привлечь ребят для поиска афоризмов, стихов о любви.

7.Раздать индивидуальные и групповые задания учащимся (выучить и прочитать стих о любви, разыграть сценку…)

8.Продумать рефлексию: подготовить сердечки для выражения своих мыслей, чувств, пожеланий, что понравилось, запомнилось…

Используемые материалы:

-стихи о любви

-афоризмы известных людей о любви

-сердечко с лучиками

-результаты анкет

-отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

-ситуации-сценки

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы поговорим о любви, а так как вы - современная молодёжь, молодёжь XXI века, то интересно узнать изменилось ли понятие любви, и отличается ли оно от того понятия, что существовало сотни, тысячи лет назад, поэтому тема нашего диспута называется «Любовь XXI века. Какая она?».

Наш диспут я хотела бы начать стихотворением Марины Цветаевой « Любовь»:

Любовь

Ятаган?

Огонь?

Поскромнее…Куда так громко…

Боль знакомая, как глазам - ладонь,

Как губам - имя собственного ребёнка!


Итак, что вы представляете, когда слышите слово «любовь»?

Ответы учащихся (сердце, голуби, красный цвет, розы…)

Ведущий: Молодцы! Любовь всегда занимала центральное место в жизни человека. Многие на протяжении веков размышляли на тему любви, пытаясь разгадать тайну этого чувства. Итак, я сейчас прочитаю вам стихотворение о любви, в котором очень много вопросов, на которые мы с вами постараемся ответить.


Веками люди пишут про любовь,

Пытаются ей дать определенье;

Придумать формулы стремятся вновь и вновь

И разгадать любви предназначенье.


Что это? Грех иль высший дар богов?

Безумие? Награда? Наказанье?

Миг озаренья? Основа всех основ?

Слиянье душ иль плотское желанье?


Как отличить любовь от нелюбви?

Где взять рецепт и как найти спасенье?

Измерить как волнение крови?

Как отличить любовь от наслажденья?

Давайте начнём с первого вопроса: «Что же такое любовь - грех или высший дар богов?»

Почему так, а не иначе? Обоснуйте вашу точку зрения.

Учащиеся высказываются.

Ведущий: Является ли любовь безумием? Или это награда? Может ли любовь быть наказанием? В каком случае? (приведите примеры)

Ответы учащихся.

Ведущий: Согласны ли вы, что любовь - это миг озаренья?

Ответы учащихся.

Ведущий: Почему любовь является основой всех основ? И какие это основы, назовите их .

Ответы учащихся (семья, дружба, общество, жизнь…)

Ведущий: А ка же отличить любовь от нелюбви? Как понять любит тебя человек или нет?

Размышления учащихся.

Ведущий: ( если вы затрудняетесь ответить на вопрос) Давайте назовём признаки любви. Подумайте в гуппах пока играет музыка.

Музыкальное сопровождение

Ведущий: Какие признаки любви выделили девочки? А мальчики?

Варианты ответов групп.

Признаки любви

1.вечность

2.любовь любит ни за что

3.жертвенна

Сценка (подготовленная ребятами заранее, помогает выйти к 3-му признаку любви)

Девочка: Отдать тебе любовь?

Мальчик: Отдай!

Д: Она в грязи.

М: Отдай в грязи.

Д: Я погадать хочу!

М: Гадай.

Д: Допустим, постучусь.

М: Впущу.

Д: Допустим, позову.

М: Приду.

Д: «Стой!»- прикажу тебе.

М: Стою.

Д: Запри для друга дверь.

М: Запру.

Д: Скажу тебе: «Умри!»

М: Умру.

Д: А если будет боль?

М: Стерплю.

Д: А если узел?

М: Разрублю.

Д: А если сто узлов?

М: И сто!

Д: Любовь тебе отдать?

М: Любовь!

Д: Не будет этого!

М: За что?

Д: За то, что не люблю рабов!

Ведущий: Мы посмотрели с вами сценку. А теперь ответьте на мой вопрос: «Когда человек любит, может ли он чем- то пожертвовать ради любимого?»

Ответы учащихся.

Ведущий: Мы знаем, что любовь различается не только глубиной и силой, но и предметной направленностью. Сейчас я вам раздам сердечки с лучиками, а вы под каждым лучиком напишите, что или кого вы любите.

Музыкальное сопровождение

Внеклассное мероприятие - диспут о любви Любовь 21 века (10-11 классы)





Ответы учащихся:















Ведущий: Из ваших ответов, ребята, видно, что любовь - это многогранное чувство. А теперь посмотрите на ваши варианты и попытайтесь дать определение любви.

Ответы ребят.

Ведущий: Молодцы! А сейчас послушайте, какое определение любви даёт словарь С. И. Ожегова: во-первых, любовь - это чувство самоотверженной, сердечной привязанности;

во-вторых, любовь - это склонность, пристрастие к чему-либо.

В анкете на вопрос «Что такое любовь?» ваши мнения тоже разделились.

Для вас любовь - это жизнь, то, что нас окружает; то на чём строится наша жизнь; то, без чего наше существование станет скучным и бесцветным.

Это любовь в каком понимании, узком или широком?

Учащиеся: В широком.

Ведущий: А почему, по вашему мнению, жизнь без любви станет бесцветной?

Ответы учащихся.

Ведущий: Вернёмся к вашим анкетам. Для других любовь - это самое сильное чувство, которое возникает между людьми разных полов.

Это любовь в каком понимании?

Учащиеся: В узком.

Ведущий: Некоторые из вас считают, что это взрослое чувство, которое не всегда объяснимо. Ребята, поставлю вопрос ребром, вам сейчас 14-15 лет, может быть вам рано говорить на эту тему?

Ответы учащихся ( «Любви все возрасты покорны» )

Ведущий: Продолжим, для некоторых из вас любовь - это пристрастие к компьютерным играм, определённым видам спорта.

Некоторые написали, что любовь приводит к безумию, может перерасти в ненависть, чувство, которое причиняет боль.

А почему вы считаете, что любовь причиняет боль?

Ответы учащихся.

Ведущий: И только один человек из вашего класса не верит в существование любви.

А сейчас послушаем как на любовь смотрит писатель В. Фёдоров.

Учащийся читает стихотворение (выученное заранее)

Любовь мне, как блистанье

Звезды над миром зла.

Любовь мне, как призвание

На добрые дела.

Любовь мне, как пророчество,

Зовущее вперёд.

Любовь, как жажда истины,

Как право есть и пить.

Я, может быть единственный,

Умеющий любить.



Ведущий: Почему любовь часто сравнивают со светом (в данном случае со звездой)?

Ответы учащихся (Без света, т.е. без любви, не было бы жизни на земле)

Ведущий: В анкетах вам было дано ещё одно задание: мальчики отвечали на вопрос «Настоящая девушка - это…», а девочки «Настоящий молодой человек - это…»

Я резюмировала ваши ответы и получился идеал девушки и молодого человека. Сейчас я вам дам ваши ответы на карточках, а вы обсудите их в группах и скажите, с чем вы согласны или нет, что показалось вам самым интересным.

(Мальчикам даются ответы девочек «Идеальный молодой человек XXI века», а девочкам ответы мальчиков «Идеальная девушка ХХI века»)

Музыкальное сопровождение

Внеклассное мероприятие - диспут о любви Любовь 21 века (10-11 классы)

Идеальная девушка ХХI века

-умная

-хороший собеседник

-творческая личность

-понимающая, добрая, разделяющая интересы

-с отличным характером (мягкий, нежный, заводной, без пафоса)

-эталон красоты и грации

Внеклассное мероприятие - диспут о любви Любовь 21 века (10-11 классы)

(90-60-90)-стереотип, наверное

↓ ↓

умеющая хорошо главное-

выглядеть пропорциональность



ИВнеклассное мероприятие - диспут о любви Любовь 21 века (10-11 классы)деальный молодой человек ХХI века

-друг

-человек, на которого можно положиться

-человек, с которым всегда должно быть уютно и спокойно

-с хорошим чувством юмора

-понимающий, добрый, отзывчивый, честный, сильный (как личность), искренний, открытый, мужественный, самоотверженный, уважающий себя и других людей, готовый помочь в любой ситуации!

-Внеклассное мероприятие - диспут о любви Любовь 21 века (10-11 классы)без вредных привычек

-не дурак, умный, но не заучка

-внимательный, обаятельный, интеллигентный, романтичный, чтобы умел ухаживать и любил

-должен быть оригинален и современен

-не должен врать

-допускаются небольшие недостатки, иначе будет скучно

-внешность не играет особой роли

*должна присутствовать некая доля красоты, чтобы обратить внимание

*высокий мачо, качок, блондин с голубыми глазами


Ведущий: Итак, какой же видят девушку молодые люди? (Кто-то из девочек зачитывает ответы мальчиков, девочки комментируют ответы)

Кстати, мальчики не поставили внешность на первое место. Сент-Экзюпери сказал: «Я полюбил с первого взгляда, а разлюбил с первого слова». Что он имел в виду?

Ответы учащихся.

Ведущий: Итак, а кто же он, принц на белом коне? (Кто-то из мальчиков зачитывает ответы девочек, мальчики комментируют ответы)

Кстати, девочки тоже не поставили внешность на первое место. И вы правы, ведь как мы уже выяснили из признаков любви, любовь любит ни за что. Мы можем только влюбиться во что-то (внешность, фигура, ум, черты характера…)

Внешность человека- это мутное стекло. Издали ты видишь только само стекло, а то, что за ним, разглядеть не можешь. Но когда прильнёшь к такому стеклу, ты видишь только то, что находится за этим стеклом, а самого стекла уже не видишь.

Сейчас я вам дам афоризмы, а вы обсуждаете их в группе.

Музыкальное сопровождение

Афоризмы:

Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет…, но иногда только любовь же и открывает в нём прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму. (В. Белинский)

Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой, но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя. ( М. Пришвин)

Ведущий: Зачитайте афоризм и прокомментируйте.

Итак, любовь часто бывает слепа, но привлекает внутренняя красота. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.

А сейчас давайте разыграйем сценку, приглашаются 2 девочки.

Сценка:

Разговаривают две подруги:

-Ты сегодня какая-то странная, как будто что-то случилось! интересно что?

+Да ничего особенного!

-Как ничего?! Я же вижу! Целый день улыбаешься, просто светишься от счастья! Что с тобой происходит?

+Ничего не происходит, всё просто отлично!

-Ну-ка рассказывай, кто он?

+Ну вот догадалась! Мне, кажется, что я влюбилась…

Ведущий: Как девушка догадалась, что её подруга влюблена?

Ответы учащихся (когда человек влюблён, он старается лучше выглядеть, следит за собой; когда любишь, ощущаешь прилив новых сил…)

Ведущий: А теперь я предлагаю вам прочитать отрывок из сказки «Маленький принц» Сент-Экзюпери.

Последний разговор между Лисом и Маленьким принцем

(отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

-Пойди, взгляни ещё раз на эти розы, - предложил Лис маленькому принцу. - Ты поймёшь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернёшься, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

Маленький принц пошёл взглянуть на розы.

-Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы ещё ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он единственный в целом свете. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы, но мне она дороже всех вас. Ведь это её я поливал каждый день, её, а не вас, накрывал стеклянным колпаком, её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

И Маленький принц возвратился к Лису.

-Прощай! - сказал он.

-Прощай! - сказал лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.

-Самого главного глазами не увидишь,- повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.

-Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей все свои дни.

-Потому что я отдавал ей все свои дни,- повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.

-Люди забыли эту истину,- сказал Лис,- но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил, ты в ответе за свою розу.

-Я в ответе за мою розу,- повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Ведущий: Как вы понимаете слова Маленького Принца, сказанные розам: « Вы ещё ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили». Что значит - «приручить кого-то»?

Ответы учащихся.

Ведущий: А что значит «зоркр одно лишь сердце, самого главного не увидишь»?

Ответы ребят.

Ведущий: А как вы понимаете « ты всегда в ответе за всех, кого приручил»?

Ответы учащихся.

Ведущий: Наше время заканчивается и наш диспут хотелось бы закончить следующей сценкой (ребята готовятся к сценке заранее)

1-й - «Любовь - это радость», - один говорил.

2-й - «Нет, - жертвы», - ответил другой.

1-й - «Любовь - это сила, что выше всех сил!»

2-й - «Нет, - слабость», - ответил другой.

1-й - «Любовь - это счастье! Любовь - это свет!» - один вдохновенно кричал.

2-й - «Счастья любви не бывало, и нет!» - угрюмо другой отвечал.

Поняв, что в тупик их завёл разговор,

Они подошли к старику: (вместе) «Отец, ты поможешь решить этот спор,

Ты много видал на веку!»

Но тот отвечал им: «Вам трудно, друзья, понять, где правда, где ложь

Любовь объяснить, к сожаленью, нельзя,

Полюбишь, тогда и поймёшь.

Ведущий: Спасибо, ребята! Невозможно научить любить никакими мудрыми словами, наставлениями и правилами, любовь приходит к тому и только тогда, когда жива душа.

Итак, изменилось ли что-то в представлениях о любви в XXI веке?

Ответы учащихся.

Рефлексия:

Сейчас я вам выдам сердечки, на них можете написать пожелания кому-либо или признаться в любви, можете выразить свои мысли, что вам понравилось и т.д.







© 2010-2022