Дклад «Внимание-подросток!»

Психологи утверждают, что поведение ребенка в подростковом и юношеском возрасте зависит то того, какой опыт заложили ребенку в детстве. А нужно- то ребенку не так много: Привить элементарные духовные и нравственные ценности, любить его и показывать ему свое терпимое дружественное отношение, всегда помогать и поддерживать. Если ребенку этого не хватает, возникают различные обиды и непонимание. Подростковый период- это определенный отрезок в жизни между детством и зрелостью. Обычно у мальчиков он наступает в 13 лет, у девочек в 11лет. В этом возрасте происходит полное психофизиологическое изменение личности. Взрослые сталкиваются с тем, что спокойный и покладистый ребенок превращается в неуправляемого подростка. Дети хотят вести себя как взрослые, принимать какие-то решения, иметь финансовую независимость. Взрослые пытаются навязать свою точку зрения, аргументируя опытностью. Конфлик... В чем же основы конфликтов между взрослыми (подразумеваем родителей, учителей, соседей, и т. д.) и подростками? Рассмотрим их:
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад « Внимание- подросток!»

Социального педагога филиала СОШ №7 г. Туймазы «ООШ№9г. Туймазы» республики Башкортостан Гарифуллиной Вакили Асгатовны.


Психологи утверждают, что поведение ребенка в подростковом и юношеском возрасте зависит то того, какой опыт заложили ребенку в детстве. А нужно- то ребенку не так много:

Привить элементарные духовные и нравственные ценности, любить его и показывать ему свое терпимое дружественное отношение, всегда помогать и поддерживать. Если ребенку этого не хватает, возникают различные обиды и непонимание.

Подростковый период- это определенный отрезок в жизни между детством и зрелостью. Обычно у мальчиков он наступает в 13 лет, у девочек в 11лет. В этом возрасте происходит полное психофизиологическое изменение личности. Взрослые сталкиваются с тем, что спокойный и покладистый ребенок превращается в неуправляемого подростка. Дети хотят вести себя как взрослые, принимать какие-то решения, иметь финансовую независимость. Взрослые пытаются навязать свою точку зрения, аргументируя опытностью. Конфликт с учителем, конфликт с родителями- и как итог- ребенок большую часть времени проводит на улице среди тех, кто менее требователен к нему, к его чертам характера, поведению, речи и т.д. Отсюда - высокий риск попасть в плохую компанию, пристраститься к сигаретам, алкоголю, наркотикам, начать беспорядочную половую жизнь.

В чем же основы конфликтов между взрослыми (подразумеваем родителей, учителей, соседей, и т. д.) и подростками?

Рассмотрим их:

Во-первых - Очень часто родители, учителя и подростки спорят о выборе друзей и подруг, как часто подросткам можно посещать молодежные клубы и дискотеки, до скольких вечера можно гулять на улице? Курить или не курить? Пить пиво девушкам или не пить? ит.д.

Во - вторых, взрослых больше всего расстраивает то, что подростки не проявляют чувства ответственности. Особенно тогда, когда это касается общественных работ, выполнения домашних заданий, работ по дому, бережного отношения к одежде, вещам. Мебели, жилью.

В - третьих - и родители и учителя неустанно повторяют, что главная задача детей - прилежно учиться. Но не у всех детей хватает терпения и желания. для того , чтобы учиться, надо напрягаться: писать сочинения, читать книги, учить правила ит.д.и результаты приходят после длительного труда. Дурной пример усилий не требует. «Ты что, слабак, клей не можешь понюхать? Это же кайф, как мультики!» - говорит паренек 10-летнему мальчику. Это же такой легкодоступный результат. К тому же так соблазнительно испробовать на себе, не прилагая никаких усилий. Да и быть, как все очень хочется! Так старшие приобщают младших к наркотикам, алкоголю и прочим порокам взрослой жизни.

В-четвертых,- конфликты между взрослыми и подростками обычно усугубляются при неуважении к родителям, учителям, в спорах подростков, при сложных взаимоотношениях с родственниками.

Как быть в таких ситуациях? Как помочь подростку и что предпринимать в этих случаях?

  • Проявлять заинтересованность и оказывать помощь подростку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Подросток всегда оценивает любовь и заботу. Они судят по тому интересу, который проявляют к его жизни взрослые, по тому количеству времени, которое родители готовы уделить ему. Подростку. По их готовности и желанию быть рядом в трудную минуту.

  • Нужно учиться слушать, понимать, сопереживать. В некоторых случаях взрослым необходимо себя представить на месте подростка.

  • Чаще проявлять положительные эмоции.

  • Признавайте и одобряйте. Признание является важнейшей составляющей любви. Любовь проявляется и в том, чтобы принимать человека таким, каков он есть - со всеми его недостатками и ошибками. Подростки не могут развиваться в атмосфере постоянной критики и недовольства.

  • Личный пример. Подростки повторяют то, что делают другие люди. Они любят взрослых с добрым расположением духа и чувством юмора, честных и правдивых настолько, насколько они сами требуют этого от детей.

Помимо перечисленного, в воспитательном процессе можно использовать ряд положений, сформулированных в статье доктора педагогических наук И.А.Колесниковой

( «Воспитание человеческих качеств», Педагогика,1998,№8), чтобы избежать негативных последствий в воспитательном процессе.

В настоящее время воспитание подростков должно рассматриваться не как однонаправленный процесс передачи опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество в условиях совместного бытия.

На современном этапе воспитание осуществляется не только в условиях непосредственной жизненной среды (семья, школа, ближайшее окружение по месту жительства), но и более широко: СМИ, ИНТЕРНЕТ и т.д.

Необходим тройственный подход в воспитательной работе: связь с прошлым, унаследование его лучших социокультурных традиций, способность адаптироваться к существующим условиям, находить возможности создания полноценной жизни в настоящем; устремленность в будущее (веяния моды---в одежде, танцах (рэп, брейк ит.д.)

Брейк-данс - спортивные возможности - физическая подготовка

Настоящее ----- будущее -------

Педагоги в настоящее время нередко испытывают растерянность, а порой бессилие в условиях обилия разрушающих влияний на молодежь и в то же время недостатка положительных идеалов и примеров, которые являются основой воспитания. Негативные процессы, действия, поступки конкретных лиц в окружающем мире в корне подрывают педагогические усилия. СМИ, где ежеминутно пропагандируется насилие внушают подростку мысль о превосходстве силы, физического насилия.(М/Ф «Том и Джерри» - жестокое отношение к животным). Возникает мысль: «А почему бы и мне не попробовать?»

На вопрос: «Что пропагандируют современные американские фильмы?» большинство 9-классников на 1-место поставили:

- насилие;

- превосходство американского образа жизни;

- богатство;

- красоту тела и т.д.

В воспитании необходимо еще ориентация на философию гуманизма, на религиозные принципы. Когда подростку простое слово не доходит, то довод, приводимый из Библии или Корана, может стать весомым аргументом в пользу воспитания и он, может быть, прислушается к вековым нравоучениям.

Социальное расслоение общества на бедных и богатых вызывает ряд негативных явлений и контрастность в общении. Чтобы избежать конфликтных ситуаций межу одноклассниками можно больше внимания уделить на воспитание гуманистических начал, воспитать мягкость, тактичность, дружелюбие по отношению к сверстникам из малообеспеченных семей. Чаще проводить акции милосердия по сбору школьных принадлежностей, обуви для детей из приюта, детских домов, обратится к религиозному вероучению, широко применять этнопедагогику.


© 2010-2022