Классный час Имею право на права

Цель: - обобщить знания детей об основных правах ребенка и его обязанностях; - развивать познавательные способности учащихся, их кругозор; - способствовать формированию у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.   Задачи: - научить применять права в жизни; - воспитание чувства причастности к правовому сообществу;   - помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Имею право на права


Классный час Имею право на права






Классный час Имею право на права




Цель:

- обобщить знания детей об основных правах ребенка и его обязанностях;

- развивать познавательные способности учащихся, их кругозор;

- способствовать формированию у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Задачи:

- научить применять права в жизни;

- воспитание чувства причастности к правовому сообществу;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я с вами поздоровалась, а это значит, что я пожелала вам здоровья. Очень хочется, чтобы наш классный час прошел в хорошей, доброжелательной обстановке.

А теперь вы пожелайте друг другу здоровья, поздоровайтесь.

Скажем, здравствуйте - глазами,

Скажем, здравствуйте - руками,

Скажем, здравствуйте - мы ртом,

Станет радостно кругом.

Учитель: А чтобы нам ближе познакомиться я предлагаю вам небольшую - игру разминку «Расскажи о себе». Каждый из вас должен кратко и интересно представить свою индивидуальность. Начну с себя…Меня зовут Вероника Анатольевна.

Спасибо, ребята. Познакомившись с вами, я заметила, что все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Но тем не менее, все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет.

Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик и вслушаться в слова стихотворения, для того, чтобы вы смогли назвать тему нашего классного часа.

Я - ребенок, я - человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею пава на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права на то, чтоб жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтоб Мир на Земле царил везде и всегда.

Я имею права, чтобы в доме моем никогда не случилась беда.

Вы послушали стихотворение, а теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа. ….

Правильно, ребята. Мы с вами сегодня вспомним о ваших правах и обязанностях, вспомним основные документы, законы, защищающие данные права. Итак, тема классного часа звучит так: «Имею право на права».

Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания об основных правах ребенка и его обязанностях и научимся применять эти права в жизни.

Учитель: Первый документ, о котором пойдет речь - «Декларация прав человека». Что означает слово «декларация»? О чем в этом документе говорится? (Ответы детей). Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе говорится о том, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защищать себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Как вы понимаете слово «конвенция»? (Ответы детей) Конвенция - это договор, т.е несколько стран договорились защищать права детей. А в каком году и кем был разработан и принят этот документ? Разработан и принят ООН в 1989 году. А значение конвенции заключается в том, что в ней впервые описаны права детей.

А кто является ребенком? Правильно, ребенком является лицо не достигшее 18-ти лет. Значит и вы тоже дети.

Скажите, ребята, а какие права есть у детей, а значит и у вас?

- дети имеют право на имя и гражданство;

- дети имеют право жить с родителями;

- дети имеют право на медицинскую помощь;

- дети имеют право на обучение;

- дети имеют право на отдых;

- дети имеют право на охрану и защиту.

Учитель: Молодцы, ребята.

Я предлагаю вам прослушать небольшие сценки - ситуации. После чего вы скажете, как бы вы разрешили ситуации, представленные в них.

Ситуация 1.

Мама: Сынок, я ухожу на работу. А ты поешь, помой посуду, приберись.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же Конвенцией я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Предположительный ответ детей: самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании.

Ситуация 2.

Мама: Сколько раз тебе говорила - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Она действует всем на нервы!

Сын: Но мама! Ты же все равно в 10 еще не спишь!

Учитель: Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

Предположительный ответ детей: Сын пользуется правом на отдых и досуг. Но он ущемляет права других на отдых.

Учитель: О какой важной обязанности он забыл?

Дети: Он забыл о том, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права других.

Учитель: А теперь давайте поговорим об обязанностях. Как вы думаете, есть ли у вас обязанности?

Ответы детей:

- соблюдать законы

- охранять природу

- защищать Отечество

- заботиться о родителях

- получить образование.

Учитель: Правильно. Молодцы, вы и обязанности хорошо знаете. А знаете ли вы, как называется главный закон нашей страны?

«Конституция РФ». В ней и говорится об обязанностях.

Молодцы. Предлагаю вам музыкальный конкурс. Ребята, послушайте песни и скажите, о каких правах и обязанностях в них идет речь.

1. «В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие)

2. «Дуэт Черного Кота и Злого Пирата» (дружить с тем, с кем хочет)

3. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

4. «На крутом бережку» (право на отдых)

5. «Наташка-первоклашка» (право на образование)

6. «Я служу Росси» (обязанность встать на воинский учет)

Учитель: Очень хорошо, ребята. На этой музыкальной ноте мы заканчиваем наш классный час. Мы с вами отлично поработали. Я надеюсь, что вы сегодня пополнили свои знания о правах и обязанностях.

(Рефлексия) Хочу обратиться к вам с такими словами.

Ребята, вы юные граждане России и вам предстоит «открыть» дверь в новый век и жить в третьем тысячелетии. И от того, какими вы вырастете, во что будете верить, зависит судьба нашего Отчества, а может быть и всего мира. Хочется надеяться, что ваше поколение сделает мир лучше, добрее, разумнее. Знания о Правах помогут вам в этом.

Мы сегодня много говорили с вами о правах и обязанностях. А сейчас я хочу спросить у вас:

Что вам, на ваш взгляд, показалось интересным сегодня?.......

Услышали ли вы сегодня что-то новое, о чем раньше не знали? …..

Продолжите, пожалуйста фразу: «В дальнейшем я буду…»

Учитель: Вот и закончился наш урок. Чтобы вы не забывали о том, на что вы имеете право, и чего вы не обязаны делать я оставляю вам, для вашего классного уголка ПАМЯТКУ со словами известного американского психолога Заслоффа.

Сегодня для меня зажглись вот такие новые индивидуальные и яркие звезды в вашем лице.

И помните: заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши!

Спасибо всем за работу! Всего доброго! До свидания!


© 2010-2022