Тренинг Конфликт. Пути его решения

ГБОУ РТ РС(К) ОШ-И  VI –вида для детей с НОДА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг Конфликт. Пути его решенияГБОУ РТ РС(К) ОШ-И VI -вида для детей с НОДА






Воспитатель группы:

Калин-оол Д. К.







Ак-Довурак

Тема тренинга: «Конфликт. Пути его решения».

Цель занятия: определить понятие «конфликт», познакомить учащихся с различными стратегиями поведения в конфликте.

Задачи:

  • формирование понятия «конфликт», стратегии поведения в конфликте;

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы;

  • воспитание у учащихся стремления к выбору наиболее эффективной стратегии поведения с помощью техники выхода из конфликтных ситуаций;

  • развитие эмпатии, повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Необходимые материалы: презентация, СD запись мелодии В.А.Моцарта, мяч, книга, ватман для мостика.

Ход занятии

1. Приветствие "Привет всем".

Участники берутся за руки и приветствуют друг друга.

2.Упражнение "Новое, хорошее"

Цель: актуализация позитивного опыта участников.

Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? Что красивого, смешного вы видели?

3. Обсуждение понятия "конфликт".

Цель: осознание ребятами личностного смысла понятия "конфликт".

Сегодня я хотела бы с вами обсудить наши взаимоотношения. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в конфликтные ситуации. И на занятии нам необходимо выяснить, что такое конфликт, как возникает конфликт, как вы ведете себя в конфликтных ситуациях, узнаем как можно выйти из конфликтной ситуации. Итак, начнем.

1. Ребята, я бы хотела узнать, как вы понимаете слово "конфликт" или какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Конфликт - это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и подробностей одного человека.

Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Так как все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов.

2. Ребята, как вы думаете, почему возникают конфликтные ситуации?

  • не понимают друг друга;

  • не уступают друг другу;

  • не владеют своими эмоциями;

  • не принимают чужого мнения;

  • пытаются во всём доминировать;

  • не умеют слушать других;

  • хотят умышленно обидеть друг друга.

Вывод: ребята, самое важное при общении с другими людьми, это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать.

4. Упражнение "На мостике"

Цель: развитие конструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется "На мостике". Разбейтесь на 2 команды.

Инструкция: Представьте себе, что вы находитесь на мостике, внизу пропасть. Ваша задача- пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть. При этом постарайтесь прочувствовать ваши чувства.

Обсуждение:

1. Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

2. Как выглядят со стороны два упрямых человека?

3.К чему приводит взаимное упрямство?

4. Что можно противопоставить такому поведению?

5. В жизни вы предпочитаете уступить или идти напролом?

5. Ролевое проигрывание ситуации "Дай мне книгу!"

Цель: поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации.

Инструкция. Я сейчас зачитаю ситуацию, а вы представьте себя в этой ситуации, и подумайте, как бы вы поступили в данной ситуации.

"Вы заходите в класс и видите на столе интересную книгу в красивой обложке. Вам очень хочется взять её и полистать, взглянуть на картинки. Вы приближаетесь к столу, но в этот момент книгу берёт ваш товарищ. А посмотреть книгу так хочется. Как вы поступите в этой ситуации".

Обсуждение по кругу: Как бы вы поступили в данной ситуации?

А сейчас разбейтесь на пары. Я зачитаю наиболее распространенные варианты получения книги, а вы проиграете одну из ситуаций.


  • Попытка отобрать книгу силой, вплоть до драки;

  • Намерение овладеть книгой хитростью, обманом;

  • Покупка или бартер (обмен книги на деньги или другую вещь);

  • Просьба ("Дай, пожалуйста" или "Давай вместе почитаем").

Обсуждение: Ребята, какая пара показала наиболее конструктивную форму достижения результата (получение книги)?

6. Беседа: Приёмы - техники выхода из проблемных ситуаций.

Цель: обучение детей техниках выхода из конфликтных ситуациях.

Ребята, что вы испытываете в конфликтных ситуациях, какие внутренние ощущения у вас возникают в эти моменты?

Для того, чтоб сдержаться, быстро успокоиться, не наделать глупостей в состоянии горячности, существуют специальные приёмы - техники, помогающие сдержаться, быстро успокоиться, не довести ситуацию до конфликта.

(Звучит медленная музыка для выполнения упражнений)


  • Самый простой способ - это посчитать до десяти, прежде чем начать действовать;

  • Можно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - это поза выдержанного, сильного духом человека;

  • Можно сильно до боли сжать кулачки и медленно разжать. Давайте попробуем. Как вы себя чувствуете?

  • Можно сделать глубокий вдох и медленный выдох.

  • Способов может быть множество. Важно найти свои, те, которые помогут именно тебе.

7. Упражнение "Комплименты".

Цель: развитие эмпатии, повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Материал: мяч.

Дети, встав в круг и перекидываясь мячом, по очереди говорят что - нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме, и что им нравится в нём. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, манера поведения.

Обсуждение:

1. Какие чувства испытывали, произнося комплименты?

2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

3. Испытывали ли вы какие - то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?

4. Какие комплименты производят большее впечатление общие или конкретные? Почему?

8. Рефлексия.

  • Что нового, интересного узнали на занятии?

  • Что было самым трудным?

  • Что понравилось - не понравилось сегодня?

  • Какие приёмы для вас наиболее приемлемы для решения в жизни проблемных ситуаций?

9. Ритуал выхода "Улыбка".

Все берутся за руки и "передают" улыбку по кругу: каждый участник поворачивается к своему соседу слева или справа и, пожелав чего - нибудь хорошего и приятного, улыбается ему, тот улыбается следующему и т.д.



© 2010-2022