- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий мероприятия Масленица для младших школьников
Сценарий мероприятия Масленица для младших школьников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боброва Г.В. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Масленица
Цель: приобщить ребят к традиционно русским праздникам.
Предварительная подготовка. К этому мероприятию. Учитель может предложить учащимся для заучивания следующие стихотворения:
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды» ;
К.Аксаков «Весна»;
И.Тургенев «Весенний вечер».
Ход мероприятия
При входе в зал ребят встречают скоморохи с дудочками, трещалками, шутками, прибаутками, красны девицы поют частушки и танцуют.
Ведущий:
Рады, рады мы гостям всегда!
Наступила Масленицы пора!
Сегодня праздник шумный .зимний,
Зима щедра, гостеприимна.
Вас ждут улыбки, шутки, смех!
Весенний праздник ждёт вас всех!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пришла к нам Масленица, а пока небольшой экскурс в прошлое.
1.Понедельник-«Встреча». В этот день полагается устраивать и раскатывать ледяные горки ,чем дальше катятся санки , тем громче смех и шум, тем лучше будет урожай, длиннее лён. А ещё для того ,чтобы лучше росли растения ,нужно качаться на качелях. Чем выше ,тем лучше. В старину москвичи справляли Масленицу у Красных ворот. И здесь сам царь Пётр 1 открывал Масленицу и катался на качелях с офицерами.
Конкурс «Качели»
Небольшую корзину(или ведро) привязывают таким образом, чтобы её можно было раскачать ,как качели. Каждому участнику выдаётся по маленькому теннисному мячу(шишки, шашки) ,который игрок должен закинуть в раскаченную корзину. Каждое попадание оценивается в 1 балл. Игрок, набравший наибольшее количество баллов , получает приз.
2.Вторник- «Заигрыш»
В этот день начинаются весёлые игры, а за потеху и веселье угощают блинами.
Конкурс «Почта»
Начинается игра с переклички водящего с игроками:
-Динь- динь -динь!
-Кто там? Откуда?
-Из города…
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. все остальные участники выполняют сказанное ,а тот ,кто плохо старается, отдаёт водящему свой фант. Игра заканчивается тогда, когда водящий наберёт пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего ,должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания: дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют поведение животных. Затем ребята выбирают нового водящего, и игра продолжается…
3. Среда - «Лакомка». Название говорит само за себя. В этот день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть в печи - на стол мечи.» И ,конечно, на первом месте в ряду угощений - блины.
Конкурс «Достань приз»
На длинной нитке протянутой через весь зал висят угощения и просто призы: конфеты, вафли и т.д., всё ,что можно привязать . Участнику завязывают глаза, и он на ощупь срезает ниточку с подарками, при этом не помогает себе руками.
4.Четверг- «Широкий разгуляй»
Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивают катание на лошадях «по солнушку», то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка. Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву, а жёны, старики и дети выступают в роли зрителей, строгих судей и страстных болельщиков.
Конкурс битва на мешках(или «Кто устоит на бревне»)
В конкурсе участвуют мальчики ,задача которых устоять на брёвнах после битвы с соперниками на мешках..
5.Пятница - «Тёщины блины.»
Участвуют все желающие. Задача проста: как можно больше съесть блинов за минуту.
6.Суббота - «Золовкины посиделки.» Все ходят в гости к родственникам на блины. А недавно вышедшая замуж невестка обязана была пригласить в гости всех родных, а те придирчиво оглядывали её хозяйство, чтобы понять насколько хороша хозяйка.
Конкурс « Хороша хозяюшка»
В этом конкурсе девочкам предстоит за две минуты почистить картошку, пришить пуговицу и успеть одеть куклу.(Чистюля-кто быстрее соберёт мусор: ручки ,карандаши и т.д.)
7.Воскресенье.- «Прощёный день.»
В этот день просят прощение у родных, близких и знакомых за нанесенные ранее обиды и, облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую Масленицу.
Конкурс «Весёлые пляски»(Кто быстрее наденет рубашку и спляшет)
Конкурс «Бег в мешках»
Кукольный спектакль «Репка»
Ведущий:
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты прощай, прощай, Наша широкая!
Ведущий:
И ,конечно, в воскресенье
Наше кончится веселье. Прощай ,прощай,
Наша Масленица!
Заканчивается чаепитием.
Приложение
Сказка «Репка»
Сказочница: Жили- были дед да баба,
Ели кашу не спеша,
Так и жили бы они,
Но пришли другие дни.
Дед: Что-то, бабка, мы с тобой,
Не со временем живём.
Как-то мы отстали малость,
Надо нам встряхнуть бы старость.
Всё вокруг переменилось,
Коммерсанты появились,
Предприимчивые люди …
Уж давно сидят все в думе.
И в селе давным - давно
Фермер- главное лицо.
Надо нам подсуетиться,
Фермерами обратиться.
Чай не хуже мы с тобой,
Завтра в фермеры пойдём.
Дед уходит.
Сказочница: Бабка дома варит суп,
Ну, а дед уж тут как тут.
Дед возвращается с документом в руках.
Дед: Вот документ у меня,
Что законный фермер я.
Посажу пшеницу в поле
Или, может ,лук зелёный?
Сказочница: Долго дед решал, рядился,
Что же в поле посадить-то?
Дед: Ах, была да не была
Репку сеять стану я.
Под музыку (пойду да выйду ль я да) дед сеет семена и танцует.
Сказочница: Быстро лето пролетело,
Вот и время подоспело ,
Нельзя времени терять,
Надо урожай собрать.
Дед собирает урожай, ему очень тяжело. Вытирает пот со лба,
поглаживает поясницу.
Дед: Или репки многовато,
Или силы маловато
Трудно репку убирать,
Надо бабку бы позвать.
Идет к избушке, зовёт бабку. )
Дед: Ну-ка, бабка, выходи,
Мне скорее помоги!
А то что-то я устал.
Бабка: Что ты, дед, сошёл с ума?
Чтобы в поле я пошла?
Маникюр ведь у меня,
Делала его три дня.
Что ворчишь ты бу-бу-бу!
Никуда я не пойду!
Дед: Если хочешь чтоб зимой
Ела репку ты со мной ,
То бери лопату в руки,
Ох, с тобой одни лишь муки!
Бабка: Для меня всегда важнее,
Как смотреться буду я.
А идти работать в поле,
Не по силам для меня.
Дед: Внучка милая моя,
Мы же все одна семья.
Выходи скорее в поле,
Репку дёргать на просторе.
Внучка: Ну, дедуля, ты даёшь!
Меня в поле ты зовёшь?
Внучку ты совсем не любишь,
Меня в поле ты погубишь.
Не приучена к труду,
Из-за репки пропаду!
Дед: Жучка - жучка, выходи,
Ты мне в поле помоги!
Жучка: Ну, хозяин, ты даёшь,
Репку ест колючий ёж,
У меня есть «Педи - гри».
Лучше кошку позови.
Дед: Кошка, кошка, кис-кис-кис!
Пойдём в поле, не ленись!
Кошка: Мяу-мяу ,милый дед!
Кошка в поле - это бред!
Ваша киска любит «Вискас»
Или можно «ките-кет».
Ну, а репка ерунда,
Это всё не для меня.
Дед: Мышка, в поле ты живёшь,
Всё на свете ты грызёшь,
Помоги мне в поле с репкой,
Старый стал совсем уж дедка.
Мышка: Ну, конечно, вот те на,
У меня свои дела.
Не могу ж я разорваться,
Ты ведь фермер,
Сам старайся.
Дед: Вот остался я один,
В чистом поле господин.
Не хотят мне помогать,
Буду сам, один копать.
Дед работает на втором плане,
Вперёд выходят остальные герои и смотрят на него.
Бабка: Хоть и фермер дед у нас,
Но не справится без нас.
Внучка: Что-то жалко деда мне,
Надо бы помочь семье.
Жучка: Да и нам сидеть без дела
С кошкой что-то надоело.
Кошка: Хоть я репку не люблю,
Деду всё же помогу.
Мышка: Ну, а мне не привыкать,
С поля надо всё убрать!
Трактор в поле приведу
И в момент всё уберу.
Под музыку «Урожайная» (сл. Т. Волгиной. муз. А. Филиппенко) мышка въезжает в зал, остальные собирают в корзиночки.
Дед: Вот спасибо, дорогие,
Урожай мы не сгубили,
Всё уложим в закрома
Не страшна нам и зима!
Бабка: Приходите в гости к нам,
Все подряд и стар, и мал.
Репку сладкую наварим, Угостим мы вас на славу!
Делу - время, час - потехе !Веселиться будем мы. Начинаем дружный пляс -
Все вместе: Делу - время, час - потехе !Веселиться будем мы.
Начинаем дружный пляс - Будет весело у нас!(поют и танцуют)