Воспитательная система «Шаги к успеху» на 2014-2016 учебный год

Последнее десятилетие в России характеризуется как период активных социальных преобразований. Государство предъявляет новые социальные требования к системе российского образования. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» читаем:  «развивающемуся обществу нужны современные  образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотруднич...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Контошинская средняя общеобразовательная школа»




Воспитательная система «Шаги к успеху» на 2014-2016 учебный год

Воспитательная система

«Шаги к успеху»

на 2014-2016 учебный год






Классный руководитель

Кононова Вера Олеговна









Контошино, 2014 год


Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Нормативная база

  3. Цель и задачи программы

  4. Принципы реализации программы

  5. Возрастные особенности

  6. Этапы реализации программы

  7. Содержание программы

  8. Организационно-педагогические условия

  9. Результативность Программы













Воспитание - великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский



  1. Пояснительная записка

Последнее десятилетие в России характеризуется как период активных социальных преобразований. Государство предъявляет новые социальные требования к системе российского образования. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» читаем: «развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью». В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее.

Это предполагает, что он:

  • уверен в себе, не боится и умеет постоянно расширять свои возможности;

  • способен к самообразованию;

  • умеет принимать решения и достигать результата;

  • легко приспосабливается к меняющейся социальной ситуации без больших моральных издержек;

  • умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других;

  • умеет быть терпимым к другому, отличному от него.

Обстоятельства жизни на селе сложились так, что наша МБОУ «Контошинская СОШ» стала основным культурным центром села. Основная идея программы развития школы - «Общественно - активная школа как социокультурный центр села» Школе принадлежит ведущая роль в содействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Это позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательного процесса. Видеть динамику развития школы в целом.

Чтобы не потерять уважение своих учеников, своих родителей, своего социального окружения мы постарались выстроить стабильные и взаимовыгодные отношения со всеми организациями, в окружении которых мы находимся. Ведь кем бы мы не были: врачами, учителями, фермерами, предпринимателями, работниками культуры или просто наёмными рабочими, мы прежде всего являемся людьми и членами общества. У каждого из нас есть свои цели в жизни, интересы, но есть ещё ответственность и обязательства перед другими членами общества.

Ядром воспитательной системы является школьный коллектив, представляющий единство педагогического и ученического коллективов. Педагоги и дети - это субъекты воспитательной системы. Они конкретизируют стоящие перед школой цели, переводят их в ранг практических задач и осуществляют в процессе совместной деятельности. Создание и развитие системы и сплочение коллектива - два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Школьный коллектив при этом не следует рассматривать как дифференцированное единство разных по своим функциям первичных объединений детей и взрослых (педагогов, родителей). Достижение такого единства - условие и результат развития воспитательной системы школы.

Вместе педагоги, учащиеся, родители и социальное окружение школы создают воспитательную среду образовательного учреждения. Поэтому наша школа особое внимание уделяет вопросу организации сотрудничества с социумом.

Воспитательная система «Шаги к успеху» на 2014-2016 учебный год

Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы представляется мне следующим образом:

-здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:

-умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

-умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

-умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.);

-умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социокультурной среде и проработать перспективы своего культурного роста;

знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

-умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

Считаю, что воспитательная система «Шаги к успеху» поможет добиться такого результата.


  1. Нормативная база

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция Российской Федерации (основной закон)

  • Семейный кодекс РФ

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Устав МБОУ «Контошинская СОШ»

  • Программа развития «Наша новая школа» (до 2015 года)

  • Локальные акты школы по воспитательной работе.

  1. Цель и задачи

Цель- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной самореализации в обществе.

Задачи:

1.Создание условий для воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющего выбирать профессиональный путь, готового обучаться в течение всей жизни.

2.Создание общего, открытого для социальной среды, школьно-семейного пространства для духовно-нравственного воспитания школьника.

3.Совершенствование условий для успешной социализации детей, для развития их интеллектуального и творческого потенциала, способствующих дальнейшему развитию и саморазвитию личности.

4.Совершенствование работы по формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

5.Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления, активизации работы органов классного и школьного ученического самоуправления через взаимодействие Совета лидеров старшеклассников и классных руководителей.


  1. Принципы воспитательной системы

1.Принцип гуманизации.

Гуманизм должен стать универсальной человеческой ценностью, без опоры на которую невозможно воспитать духовно-нравственную личность.

2.Принцип социального взаимодействия.

Социализация личности предусматривает расширение сферы общения учащихся, создание условий для процессов профессионального самоопределения, адекватной коммуникации, формирования навыков социальной адаптации.

3.Принцип диалогичности.

Человек по своей сути диалогичен, он может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только при совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего эффективность воспитания.

4.Принцип успешности.

Каждая личность должна опираться на собственные успехи. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности в саморазвитии личности.

5.Принцип творческого саморазвития личности.

Это включение в воспитательный процесс программ по самоопределению, самоуправлению, творческой самореализации и самосовершенствованию личности, развитию творческих способностей, что в свою очередь, позволит выпускнику образовательного учреждения успешно адаптироваться в постоянно меняющихся условиях социума, быть самопрезентабельным и конкурентноспособным на рынке труда и реализовать свой творческий потенциал.

6.Принцип приоритета духовно-нравственных ценностей:

· патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

· семья - любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших;

· социальная солидарность - доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

· труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость, настойчивость;

· наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

· искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

· природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

· человечество - многообразие и уважение культур и народов, представление о вере, духовности, толерантности, сотрудничество.

  1. Учет возрастных особенностей

Воспитательная работа в классе спланирована для детей 15-17 лет. Все мероприятия подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей школьников, их нравственных представлений, интересов и потребностей.


Этапы реализации программы

Программа воспитательной системы состоит из трёх этапов:

1.Подготовительный.

2.Практический.

3.Обобщающий.

№п/п

Класс

Этапы реализации

1

10 класс

2014 -2015 уч.год

(первое полугодие)

Подготовительный этап.

Изучение личности учащихся, их семей, социального окружения. Моделирование воспитательной системы.

2

10 класс

2014 -2015 уч.год

(второе полугодие)

Практический этап.

Апробирование и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, здоровьесберегающих технологий

3

11 класс

2015-2016 уч.год

Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию воспитательной системы ученического самоуправления класса.

Обработка и интерпретация данных за два года.


  1. Содержание программы

Реализовывать поставленные задачи мне помогают следующие направления:

№ п/п

Направление

Программа

1

Гражданско-патриотическое

«Наш дом Россия»

2

Нравственное и духовное воспитание

«Дорога к человечности»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Труд - основа жизни»

4

Интеллектуальное воспитание

«Знание - сила»

5

Здоровьесберегающее воспитание

«Здоровье - залог успеха»

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Я» в современном мире»

7

Культуротворческое и эстетическое воспитание

8

Правовое воспитание и культура безопасности

9

Воспитание семейных ценностей

10

Формирование коммуникативной культуры

11

Экологическое воспитание

Приоритетными направлениями являются:

Здоровьесберегающее воспитание - Программа «Здоровье - залог успеха»

Цель - создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

  • Обеспечение эффективного физического и психического развития.

  • Формирование мотивации здорового образа жизни.

  • Воспитание в подростках сознательной потребности в здоровье и в здоровом образе жизни.

  • Обучение воспитанников методам самопознания, самоконтроля и программирования собственной деятельности по укреплению здоровья.

  • Формирование индивидуального способа физического самосовершенствования, психорегуляции и полового поведения.

  • Изучение особенностей безопасной жизнедеятельности.

  • Воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, способствовать реализации идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека, прививать навыки здорового образа жизни, проводить работу по профилактике детского травматизма и правонарушений, активизировать работу с социумом.

Пути реализации:

- уроки физической культуры,

- традиционные общешкольные Дни Здоровья,

- Дни Здоровья в Культурно-спортивном центре

- дни профилактики (наркотической зависимости, табакокруения, алкогольной зависимости),

- классные часы в 9-11-х классах «Формирование ЗОЖ школьников»,

- туристические походы,

- Президентские состязания,

- спортивные и туристические соревнования, эстафеты, турниры, матчевые встречи, праздники, спартакиады,

- месячники: пожарной безопасности, безопасности на воде, безопасности на дороге.

Гражданско-патриотическое воспитание - программа «Наш дом - Россия»

Идея Программы: сберечь себя для России и Россию для себя!

Цель: развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.

Задачи:

  • создание механизма военно-патриотического воспитания в целом;

  • формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свое село, свою страну;

  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;

  • усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Пути реализации:

-оформление разделов в дневниках «Права и обязанности учащихся»

- оформление разделов в классных уголках «Правила школьной жизни»

- неделя права

- классные часы посвященные дню толерантности, Дню конституции

- мероприятия, посвященные памятным датам в истории России

- мероприятия, посвященные Дню Победы

- смотр строя и песни

Нравственное и духовное воспитание - Программа «Дорога к человечности»

Цель - формирование нравственно устойчивой цельной личности.

К достижению цели ведёт решение следующих задач:

  • Развивать духовно-нравственные качества учащихся: скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.

  • Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

  • Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.

  • Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.

  • Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.

  • Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

  • Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям.

Пути реализации:

- традиционные праздники: День Знаний, День Учителя, Последний звонок, Встреча выпускников

- классные часы, посвященные дню пожилого человека,

- конкурс художественного слова,

- День защитников Отечества,

- литературные гостиные,

- конкурсы детских творческих работ,

- праздники народного календаря,

- оформление информационно-художественных стендов,

- культпоходы в кино, театры, на выставки,

- участие в районных смотрах и конкурсах.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству - программа «Труд - основа жизни»

Задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса, школы.

2. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.

3. Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.

4. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.

Пути реализации:

- уроки,

- трудовой десант «Чистый школьный двор»,

- акция «Береги электричество!»,

- акция «Дежурство-это ответственность!»

- познавательные конкурсы и викторины,

- операция «Кормушка»

- конкурсы, викторины, олимпиады

Интеллектуальное воспитание - программа «Знание-сила»

Задачи:

1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся.

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.

3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.

4. Формировать социальную и коммуникативную компетентность школьников средствами учебных предметов.

5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.

Пути реализации:

- общеобразовательные уроки,

- интеллектуальные марафоны,

- олимпиады,

- викторины,

- интеллектуальные конкурсы,

- предметные недели,

- День науки,

- выставки художественной и

энциклопедической литературы

- занятия с одаренными детьми,

- экскурсии

Социокультурное и медиакультурное воспитание - Программа «Я» в современном мире»

Цель - Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы, воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению, демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей.

Задачи:

  • создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

  • вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;

  • развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

  • прививать художественный вкус,

  • развивать потребность в общении с искусством,

  • изучать произведения и творчество местных писателей и поэтов, художников,

  • воспитывать культуру общения.

Формы внеклассной работы:

  • творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,

  • ярмарки талантов,

  • выставки поделок,

  • трудовые атаки, десанты, рейды, операции,

  • социальные проекты и др.

Предполагаемые результаты деятельности:

  • умение увидеть прекрасное в окружающей жизни,

  • участие в различных кружках, в художественной самодеятельности;

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель - совершенствовать работу школы по созданию развивающей среды, эмоциональному насыщению жизнедеятельности детей и подростков.

Задачи:

  • - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

  • - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  • - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

  • - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

  • - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Правовое воспитание и культура безопасности

Цель - создать условия для адаптации ребёнка к жизни в динамическом обществе, расширить и углубить знания в сфере дорожного движения.

Задачи:

  • - формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

  • - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Воспитание семейных ценностей

  • - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  • - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формирование коммуникативной культуры

  • - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

  • - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

  • - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

  • - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Экологическое воспитание

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

  • - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

  • - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

  • - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Примерная тематика классных часов

на 2014-16 учебный год.

Примерная тематика нравственных классных часов:

1. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

2. Страна, в которой мне хотелось бы жить.

3. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

4. А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

5. Я среди людей, люди вокруг меня.

6. Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

7. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

8. Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

9. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

10. Жестокость, равнодушие и сочувствие.

11. Умение общаться - путь к успеху.

Примерная тематика классных часов по развитию обще интеллектуальных умений учащихся:

1. Как научиться управлять собой.

2. Тренировка памяти - залог будущего успеха.

3. Человек и творчество. Великие творения человечества.

4. Как научиться властвовать собой?

5. Пока я мыслю, я живу.

6. Юмор в жизни человека.

7. Зачем мы учимся?

8. Экология. Загрязнение среды и наука.

9. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

10. Самовоспитание как «расширение» сознания.

11. Десять заповедей творческой личности.

12. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

Примерная тематика классных часов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:

1. А гражданином быть обязан...

2. Мораль и закон.

3. Административная и уголовная ответственность.

4. Армия и военный призыв.

5. Семья в жизни человека.

6. Правонарушения и преступления.

7. Ответственность несовершеннолетних.

8. Конституционные права и обязанности граждан.

9. Правовая культура человека.

10. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

Примерная тематика классных часов по преодолению вредных привычек:

1. Скажем «НЕТ» наркотикам.

2. О вреде курения.

3. О вреде алкогольной зависимости.

4. Стресс - неизбежная часть жизни.

5. СПИД и венерические болезни.

6. Взаимоотношения с полицией.

7. Здоровье. Как его сохранить?

8. Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

9. Поведение в экстремальной ситуации.

Примерная тематика классных часов по экологическому направлению:

  1. Экскурсии с целью ознакомления с природными биогеоценозами. Экскурсии на ТЭЦ, гидроэлектростанцию.

  2. Самостоятельное знакомство с книгами по экологии, с соответствующими публикациями в газете.

  3. Посещение экологического лектория.

  4. Пропаганда экологических знаний среда подростков.

  5. Ознакомление с особо охраняемыми территориями и объектами природы края.

  6. Участие в озеленении населенных пунктов.

  7. Участие в районных, городских и краевых экологических слетах.

  8. Ведение «Красной книги».

  9. Диспут «Экология природы - экология души».

  10. Работа экологогрупп по созданию экологических троп.

  11. Работа в заповедниках.

Примерная тематика классных часов по воспитанию семейных ценностей:

  1. Честь человека: как ее понимать.

  2. Юноша и девушка сегодня.

  3. Что значит быть ответственным за любимого человека?

  4. Мамина школа. Наука отца.


  1. Организационно-педагогические условия

Невозможна реализация данной программы без ученического самоуправления

Программа «Идея»

Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

  • Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.

  • Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).

  • Воспитание достойных творческих лидеров

Схема самоуправления в классе


Классный руководитель

Актив класса

Коллектив класса

1 .Обучение управлению.

1 .Староста.

1. Обсуждение и утверждение

2.Помощь в организации

2.Зам. старосты.

всех направлений работы в

работы актива класса.

3.Учебный сектор.

классе.

3.Организация коллектив-

4.Редакционная коллегия.

2. Высший орган управления

ной и индивидуальной

5.Культурно-массовая коллегия.

в классе - собрание коллектива,

деятельности класса.

6.Спортивно-массовая коллегия.

где демократическим способом

4.Работа с родителями.

7.Ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в учебном заведении).

3. Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее.


Воспитательная система «Шаги к успеху» на 2014-2016 учебный год

Деятельность классного руководителя в интересах ребенка не может быть успешной без помощи родителей. Только в том случае, когда они станут союзниками, позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании нравственных качеств и ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Работа с родителями

Цель: - «воспитание всем миром», взаимоподдержка и общность интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Направления деятельности классного руководителя и родителей

-познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками);

-поддержка физического здоровья;

-поддержка детей с высокой учебной мотивацией и работа над динамикой для учащихся со средним и невысоким уровнем учебной мотивации;

-социальная поддержка и профилактическая работа.

Работа с родителями осуществляется в 6 этапов:

1этап: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в его воспитании.

2 этап: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью открытых уроков, внеклассных мероприятий, участия родителей в работе Управляющего совета школы, помощь в организации и укреплении материально-технической базы класса и школы.

3 этап: психолого-педагогическое просвещение посредством школьных и классных конференций, лекториев, индивидуальных и групповых консультаций (медиков, психолога, соц. педагога и других специалистов), тренингов и т.д.

4 этап: вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность через различные формы мероприятий (праздники, соревнования, митинги, акции, конкурсы).

5 этап: корректировка процессов воспитания в отдельных семьях и оказание помощи в организации семейного воспитания.

6 этап: Организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей.

Взаимодействие с родительским активом предполагается на 5, 6 этапах работы. Предыдущие 4 этапа всегда в действии.




  1. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности


Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте".

Методика СМ. Петровой "Пословицы" для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

"Я в глазах других" (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью".

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

IX.Результативность Программы

Для оценки результативности создаваемой воспитательной программы нами определены критерии и показатели ее эффективности.

Первый критерий - самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.

Второй критерий - удовлетворенность детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Третий критерий - конкурентоспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своем учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования района.

© 2010-2022