Консультация на тему Портфолио-порядок его формирования

        В настоящее время технология  портфолио  широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.          Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.        Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенк...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.

Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы).

Что же такое портфолио?

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника.

В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Цель портфолио :

Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Задачи:

- создать для группы ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;

- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Порядок формирования портфолио

1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.

2. Период составления портфолио - в течение всего учебного года.

3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Портфолио группы детского сада состоит из разделов:



  • "Добро пожаловать!"

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

  • "Давайте познакомимся!"

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

  • «Мы растем».

(располагается таблица с антропометрическими данными за период пребывания детей в дошкольном учреждении). В данном разделе можно зафиксировать изменение роста и веса ребенка с самого рождения, если такие сведения предоставят его родители.

  • "Наши девочки"

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

  • "Наши мальчики"

(содержат отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, занятия и др.);

  • «Наше творчество».

(в этот раздел помещаются работы детей по художественной деятельности).

  • «Наши поделки».

(здесь размещаются фотографии объемных работ из пластилина и картона, коллективных работ и поделок, сделанных совместно с родителями).

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами:

  • "Наши успехи и достижения";

  • "Наши мечты".

  • "Что означают наши имена",

  • "Наши праздники",

  • "Мы артисты", и другие.

Деятельность педагога по созданию портфолио:

1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.

2. Воспитатель пополняет и изменяет портфолио группы.

Для просмотра - свободный доступ;

Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательно- воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты.

В ходе работы над портфолио педагоги и родители собирают фотографии, сочиняют для них сопроводительные стихи и тексты, придумывали оформление разделов. Старшие дошкольники принимали активное участие в этой работе. Все это способствует созданию атмосферы открытости, взаимной поддержки и сплоченности детей, родителей и педагогов.













© 2010-2022