- Преподавателю
- Классному руководителю
- Консультация на тему Портфолио-порядок его формирования
Консультация на тему Портфолио-порядок его формирования
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акилина Л.В. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.
Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы).
Что же такое портфолио?
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника.
В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.
Цель портфолио :
Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- создать для группы ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Порядок формирования портфолио
1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
2. Период составления портфолио - в течение всего учебного года.
3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.
Портфолио группы детского сада состоит из разделов:
-
"Добро пожаловать!"
(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);
-
"Давайте познакомимся!"
(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);
-
«Мы растем».
(располагается таблица с антропометрическими данными за период пребывания детей в дошкольном учреждении). В данном разделе можно зафиксировать изменение роста и веса ребенка с самого рождения, если такие сведения предоставят его родители.
-
"Наши девочки"
(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
-
"Наши мальчики"
(содержат отдельные описания мальчиков: их имена, увлечения, занятия и др.);
-
«Наше творчество».
(в этот раздел помещаются работы детей по художественной деятельности).
-
«Наши поделки».
(здесь размещаются фотографии объемных работ из пластилина и картона, коллективных работ и поделок, сделанных совместно с родителями).
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами:
-
"Наши успехи и достижения";
-
"Наши мечты".
-
"Что означают наши имена",
-
"Наши праздники",
-
"Мы артисты", и другие.
Деятельность педагога по созданию портфолио:
1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.
2. Воспитатель пополняет и изменяет портфолио группы.
Для просмотра - свободный доступ;
Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательно- воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты.
В ходе работы над портфолио педагоги и родители собирают фотографии, сочиняют для них сопроводительные стихи и тексты, придумывали оформление разделов. Старшие дошкольники принимали активное участие в этой работе. Все это способствует созданию атмосферы открытости, взаимной поддержки и сплоченности детей, родителей и педагогов.