Среднесрочное планирование по русскому языку на тему Мягкий знак на конце слова (2 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку разработано в соответствии с внедрением семи модулей Программы. Тема данного урока соответсвует календарному планированию для 2 класса "Мягкий знак на конце слова".  В данном среднесрочном планировании прослеживаются задания, которые способны развить навыки критического мышления через диалоговое обучение. Подобраны дифференцированные задания для обучения талантливых и одаренных учащихся.  Цель урока: научиться различать на слух и в произношении тверды...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Цель

Критерии

Этап/формы работы

Ожидаемые результаты

Оценивание

Охват учеников

ресурсы

Модули

Тема: Мягкий знак на конце слова.

Цель: научиться различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные на конце слова.

Знаю, что мягкий знак не дает звука.

Понимаю роль мягкого знака в слове.

Умею различать на слух твердые и мягкие согласные на конце, и писать слова с мягким знаком.


Создание коллаборативной среды.

1.Упражнение "Мамино ожерелье",

Цель: Отработать навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы, создания коллаборативной среды.




Позитивное настроение, повышение работоспособности, выявление лидера.




Формативное оценивание.

Зрительный контакт, устное поощрение степени активности.




Все учащиеся задействованы.



Музыкальное сопровождение.



Возрастные особенности.

ИКТ

Лидерство

Деление на 3 группы, с помощью разного цвета бусинок с целью создания коллаборативной среды.


Смогут следовать режиму организации учебной деятельности

Наблюдение за активным участием учащихся

Все учащиеся

Бусинки красного, белого и синего цветов

Новые подходы в преподавании и обучении

Возрастные особенности

Разработка правил работы в группах, с целью самоорганизованности учащихся на уроке.

Самоорганизованности в течении всего урока.

Наблюдение за активным участием учащихся.

За осознанием деятельности учащимися.

Все учащиеся

Плакат, маркеры

Новые подходы в обучении и преподавании.

ДО



Стадия вызова.

2. Проблемная ситуация

"Верные и неверные утверждения".

Показывается буква, произносится ее характеристика, учащиеся определяют, верно или неверно утверждение, объясняют почему.

С целью активизации познавательных процессов, интересов к обучению.


Сформулировать тему урока. заинтересованности, активности, взаимопомощи со стороны учащихся.

Комментарий учителя: оценивается активность участников обсуждения, аргументированность их предложений.

Все учащиеся задействованы

Презентационный материал

Слайдовая презентация с изображением букв

Критическое мышление

(взаимообучение)

Новые подходы в преподавании и обучении

ИКТ


Стадии осмысления.

4. Прием "Корзина" идей, понятий, имен...

Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по этой теме, с целью определения темы урока.

Затем происходит обмен информацией в группе. Обсуждения заносятся на плакат.

Далее каждая группа по кругу называет одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного.

Сведения фиксируются учителем в "корзинке" идей (без комментариев), даже если они ошибочны.

С целью определения критериев успеха.


Актуализация имеющихся знаний у учащихся.

Выяснение того, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока.

Активизация саморегуляции

Формативное оценивание.

Оценивание работы групп, с последующими комментариями со стороны учителя и учащихся


Все учащиеся задействованы

Работа в группах.

Лист целеполагания (слайд с ключевыми словами "Цель", "Критерии успеха") для совместного заполнения

Плакат, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага

Новые подходы в обучении

(взаимообучение)

Талантливые и одаренные дети

Диалоговое обучение

ИКТ

КМ


4. Работа с текстом.

Читают правило в учебнике и дополняют новую информацию на своем плакате, с целью анализа полученной информации из корзин идей


Все ошибки будут исправляться и дополняться по ходу урока и освоения новой информации

Формативное оценивание

Сигнальные карточки

Комментарий учителя


Индивидуальная работа в группе, всех учащихся

Учебник русского языка

КМ

Новые подходы в обучении

ДО

Оценивание для обучения

5.Разработка критериев оценивания постеров, с целью определения эффективности самообучения
Умение проводить наблюдение и оценивать работу одноклассников

Вовлечь в работу пассивных учеников

В процессе диалога учащиеся формулируют критерии

Наблюдение с внесением корректировок, обратная связь с учениками

Все учащиеся задействованы

Интерактивная доска

ИКТ

Оценивание для обучения

Новые подходы в убучении


6. Минутка чистого письма (каллиграфическая минутка), с целью отработки навыков каллиграфии.


Активизация процесса саморегуляции

самопроверка

Все учащиеся

Презентация

ИКТ

Возрастные особенности


7. "Дешифровка" предложения.

Ученики в зашифрованном слове картинкой определенного предложения, выписывают его и проводят словарно-орфографическую работу.


Отработка навыка определения мягкого знака в слове после согласной


Формативное оценивание.

(комментарий учителя), и


Все учащиеся

Презентация

ИКТ

Возрастные особенности

Лидерство

КМ


8.Знакомят другую группу, со словом.

Выбранные спикеры в группах, начинают презентовать свою работу, с целью получения новой информации, и пополнения словарного запаса.

С целью активизации познавательных способностей


Взаимообучение

Понимание важности слов с точки зрения науки, активного участия в учебном процессе


Наблюдение

Обратная связь с учениками, комментарий учителя

Все учащиеся

Орфографический словарь, плакат,

Новые подходы в обучении и преподавании:

Обучение тому, как обучаться

ДО


9. Физминутка, с целью создания коллаборативной среды


Снятие психологической нагрузки, настрой на дальнейшую работу

Формативное оценивание (похвала учителя - комплимент)

Все учащиеся

Музыкальное сопровождение

ИКТ



10. Дифференцированные задания по уровню.

Раздаются карточки с разноуровневыми заданиями А,В,С.

А.Стихотворение в котором нужно вставить пропущенное слово.

В. Стихотворение в котором необходимо замененное картинкой слово его записать.

С. Стихотворение в котором нужно в слово вставить пропущенную букву.


Способствуют реализации теоретических знаний при выполнении практических заданий.

Развитие навыков саморегуляции

Комментарии учителя.

Самооценивание

Оценивание степени активности работы группы, качество выполнения задания.

Учащиеся уровня А выполняют первое задание, учащиеся уровня В выполняют второе задание, учащиеся уровня С выполняют третье задание

Карточки А,В,С, словари

презентация

Обучение талантливых и одаренных детей, возрастные особенности

ДО

КМ

ИКТ


11. Работа с текстом. Прием «Маскарад слов»

Письмо д.Федору.

Учащимся раздается текст, в котором пропущен мягкий знак, им необходимо правильно его вставить в слове и найти неверное слово.

С целью определения своих знаний, и применении их на опыте.

Выполнение задания для полного осмысления и закрепления темы

Формативное оценивание (сигнальные ладошки), оценивание экспертом в группе, по критериям

Все учащиеся

Напечатанный текст

презентация

Новые подходы в обучении

КМ

ИКТ



12.Стадия рефлексии

Взаимоопрос по критериям успешности

Прием "Шкала успеха"

На шкале успеха, прикрепляют стикер, соответствуя своим знаниям.

С целью определения уровня усвоенных знаний, систематизации знаний по уроку, осознания степени понимания и усвоения материала.


Определение проблемных зон и степени понимания усвоенного материала Проводится анализ своей деятельности

Наблюдение учителя, Оценивание по шкале успеха

Все учащиеся

Стикеры-ладошки

Оценивание для обучения

ОО

КМ

Новые подходы в обучении и преподавании


12. Дифференцированное домашние задание

Учащиеся с уровнем В,С выполняют индивидуальную работу с заданием по учебнику, уровень А составляет вопросы по правилу низкого порядка.









© 2010-2022