Структура плана воспитательной работы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Раздел 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

Раздел 2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.

Направления воспитательной работы:

- гражданско-патриотическое,

- военно-патриотическое,

- духовно-нравственное,

- историко-патриотическое (краеведческое),

- культурно-патриотическое,

- спортивно-патриотическое.

Раздел 3. Характеристика класса

- структура класса (какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на группы, какие отношения складываются между группами);

-кто является лидером в классе, их краткая характеристика;

-кто является «отверженными» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;

- каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы;

-в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;

- в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;

-какие нормы и ценности существуют в классе;

-каковы традиции, ритуалы, символика класса;

-бывают ли конфликты в класс, если да, то какие и по какой причине;

- какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);

- каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрений и др,);

-отношение класса к учебной деятельности;

-отношение класса к внеучебной деятельности в школе;

- осознает ли класс себя единым целым;

- сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

Раздел 4. Социальный паспорт класса.

Количество учащихся в классе: мальчиков - ___________; девочек-_____________.

Количество неполных семей: только мать- ____________; только отец-_________.

Количество детей, находящихся на опеке-___________________________________.

Количество многодетных семей-___________________________________________.

Количество неблагополучных семей-________________________________________.

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете _______________.

Количество обучающихся, состоящих на учете в КМДН_________________________.

Количество обучающихся «группы риска» ___________________________________. Количество детей-инвалидов- _____________________________________________.

Список многодетных семей

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

ФИО

Общее количество

Из них

ФИО

Д/в

СОШ

Д/В








Список детей, находящихся на опеке

№ п/п

ФИО ребенка

ФИО опекуна

Причина опекунства

Место работы опекуна

Домашний адрес, телефон








Список неполных семей

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО матери или отца

Место работы







Список неблагополучных семей

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Причины неблагополучия

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО матери или отца

Место работы




Список детей - инвалидов

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО матери или отца

Место работы


Список обучающихся, состоящих на учете в КМДН

№ п/п

ФИО ребенка

Дата постановки на учет

Основание

Общественный воспитатель

Занятость во внеурочное время








Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете

№ п/п

ФИО ребенка

Дата постановки на учет

Основание

Общественный воспитатель

Занятость во внеурочное время







Список учащихся «группы риска»

№ п/п

ФИО ребенка

Дата постановки на учет

Основание

Домашний адрес, телефон

Занятость во внеурочное время







Сведения о состоянии здоровья детей

Класс

Кол-во обучающихся

Медицинская группа

Физкультурная группа

Дети инвалиды

1

2

3

4

основная

подготовительная

специальная













Раздел 5. Самоуправление в классе (поручения, план работы классных органов самоуправления)

Раздел 6. Взаимодействие с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний, различные формы работы с родителями: проведение консультаций, посещение семей, организация проведения мероприятий для родителей и с участием родителей и др.)

Раздел 7. Календарный план-сетка воспитательной работы (общешкольные мероприятия, дела класса, индивидуальная работа с учащимися, профилактическая работа, включающие в себя срок проведения, ответственных, отметку о проведении, краткий анализ («+» и «-») проведенного мероприятия).

План

Основные направления работы


«Интеллект»

«Здровье»

«Нравственность»

«Гражданин»

Работа с классом


Школьные дела


Индивидуальная работа с детьми


Профилактическая работа


Требования к плану работы:

  1. Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников;

  2. Соответствие возрастному уровню, возможностям интересов учеников;

  3. Разнообразие методов и форм работы;

  4. Посильность, реальность его выполнения для классного руководителя и обучающихся;

  5. Текущие и ожидаемые события( городские и республиканские).

Соблюдение вышеперечисленных требований к планированию ВР позволяет классному руководителю правильно и эффективно осуществлять деятельность по составлению и оформлению плана воспитательной работы.

Нормативно-правовая база учреждений образования

на 2015-2016 учебный год

1. Закон ДНР «Об образовании» (принят Народным Советом 19.06.2015г.).

2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденная приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015г. №322.

3. Основные ориентиры организации дополнительного образования школьников и воспитательной работы в образовательных организациях в 2015-2016 уч.году (методические рекомендации центра социализации, воспитания и дополнительного образования школьников Донецкого ИППО).

© 2010-2022