Методическая разработка. Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка Конкурсно-познавательная игра   «Моя малая Родина - Майнский район»             Работу выполнила: Патрикеева Ольга Алексеевна учитель истории МОУ Карлинская СОШ им.И.С.Полбина Адрес: Ульяновская область, Майнский район, с.Карлинское,                   Содержание работы     Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы с обучающимися всех уровней образования. Конкурсно-познавательная игра предполагает одновременно и получение обучающимися новой информации, и актуализацию уже имеющихся знаний. В данной работе автор делится опытом проведения краеведче...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Карлинская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Полбина

Методическая разработка

Конкурсно-познавательная игра



«Моя малая Родина - Майнский район»





Работу выполнила:

Патрикеева Ольга Алексеевна

учитель истории МОУ

Карлинская СОШ им.И.С.Полбина

Адрес: Ульяновская область, Майнский район, с.Карлинское,















Содержание работы



Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы с обучающимися всех уровней образования. Конкурсно-познавательная игра предполагает одновременно и получение обучающимися новой информации, и актуализацию уже имеющихся знаний.

В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Игра проходила в виде конкурсной программы. В процессе игры дети не только должны ответить на вопросы, но должны дать ответы с объяснениями.

Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, анализа источников.

Обучающиеся знакомятся с особенностями Майнского района, его памятниками, личностями.







Пояснительная записка.

Актуальность мероприятия:

Изучение регионального компонента предусматривается в содержании многих дисциплин. Однако из-за большого объема учебного материала не всегда на занятиях можно использовать дополнительные сведения при изучении тех или иных вопросов. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, их лучших людях - бывших и настоящих, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа. Я знаю, что история нашей страны строится в основном на краеведческих материалах, придающих ей свой неповторимый колорит. Местные материалы играют важную роль, увязывая жизнь и быт любого населенного пункта страны с огромным понятием нашей великой Родины.

Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.

Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. Большие возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе.

Цели:

Обучающая: ознакомление с историей и современной жизнью своего района

формирование знаний в области краеведения;

расширить знания учащихся о истории и особенностях майнского района. вооружение школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками информации (картами, статистикой, периодикой и др.),

развитие творческой инициативы и целенаправленности в исследовательской деятельности школьников.

Развивающая развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению;

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края

.Воспитательная: Формирование гражданственности, патриотизма. Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину.

воспитание духовности, нравственности.

Воспитывать устойчивый интерес к изучению истории родного края, гордость за своих соотечественников, создававших и оберегавших культурное и природное наследие;

Задачи Прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в ходе изучения родного края.

- бережное отношение к историческому и культурному наследию жителей района

Ожидаемые результаты:

• формирование чувства сопричастности и уважения к родной истории;

• участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления;

• положительная мотивация учащихся к изучению истории малой Родины

План проведения мероприятия

1)Предварительная подготовка:

Необходимо заранее выполнить жеребьевку, определяющую какому классу какой населенный пункт готовить как проект. Определиться с заданиями:

1. Учащиеся 1-7 классов должны подготовить сообщение по истории населенного пункта и газету с фотографиями достопримечательностей села.

2.Учащиеся 8-11классов готовят презентации по истории сел.

3.Проводиться викторина «Майнский район. История и современность» среди учащихся школы.

В рамках подготовки проведения основных мероприятий проводятся:

  • классные часы,

Тематика классных часов:

  1. «Портретный вернисаж. Известные личности Майнского района»

  2. Школьные музеи в Майнском районе

  3. «Флаги и гербы»

  • выезды учащихся в краеведческие музеи р.п.Майна и г.Ульяновска,

  • встречи с краеведами района Кузьминым В.К.(выпускник школы 1967г), Воробьев

  • Проведение конкурса стихов о Родине.

  • Проведение конкурса рисунков «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

  • выставка книг по истории

2. Ход проведения мероприятия

Оформление: на стенах зала висят газеты оформленные ребятами. Стены украшены рисунками учащихся на тему «Вот моя деревня, вот мой дом родной».

Оборудование: мультимедийный проектор

Эпиграф:

"Для России село - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем".



Ученик1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы приглашаем вас сейчас

На чудный яркий вернисаж

Край родной вам здесь представить

Наш край, поверьте многолик

И время нужно, а не миг

Чтоб все акценты нам расставить

Учитель. Для человека нет краше и милее тех мест, где он родился и вырос и если он надолго уезжает из родного дома, то всегда с любовью вспоминает свою Родину. Это самые приятные воспоминания, они греют душу и дают поддержку каждому живущему на земле. И у каждого из нас есть свой уголок, который называется «Малая Родина».

Наша с вами Малая Родина - это Майнский район. Насколько вы любите и знаете свой родной край, поможет выявить сегодняшняя игра-викторина «Наша Малая Родина».





Представление команд

Выбор жюри

Карточки для жюри

Конкурсы

Баллы

1команда

2команда

3команда

4команда

5команда

1

Контурная карта

1.Контур района

2.Населенный пункт

5

Количество населенных пунктов


2

Визитная карточка

1.Газета

2.История села

3.Извесные личности

4.Наличие презентации

5

5

10

10


3

Достопримечательности

Картинки

1.Названия

2.Село

5

5


4

Исторические личности

1.Фото

10


5

Конкурс капитанов

10


5

Конкурс «Символы»

5


Итого


Ученик2

В каждом живёт своя малая родина,

Где нас и любят, и ценят, и ждут:

Здесь разрослась в огороде смородина,

И в палисаднике астры цветут…

Майнский район, ты - сторонка родная,

Где свежий ветер летит наобум,

И пастушок, на свирели играя,

Утренний лес пробуждает от дум…

Сердце трепещет - какие здесь зори!

Солнце садится - закат ворожит,

Птицы поют, забывается горе, -

Каждым мгновеньем душа дорожит!

Конкурс №1 Командам выдаются карточки с номерами 1 2 3 4 5

-Команды должны просмотрев презентацию с изображением контуров районов поднять № с изображением Майнского района.

-Команды получают листы, где ребята должны написать как можно больше названий сел района.

Конкурс №2 Команды должны представить населенный пункт, который достался команде по жеребьевке.

На сцене с помощью проектора демонстрируется контур района и команды должны на него прикрепить таблички с названием населенного пункта (жюри оценивает правильность нанесения)

Подведение итогов за 2 конкурса.

Ученик 3

Малая родина!
Отчий мой край, я - травинка твоя.
Можно уехать…
Никто не осудит.
Сколько людей на вокзалах сидит,
В светлое будущее верится людям.
Что ожидает их впереди?
Может я тоже уеду однажды
Лучше я видел в России места.
Но неужели для сердца не важно,
Где расцветут два вишнёвых куста.

Малая родина!
Отчий мой край, я - кровинка твоя.
Солнце печёт или бьёт непогода,
Я без тебя, что костёр без огня.

Конкурс №3 Команды получают по выбору рисунки достопримечательностей. Ответ должен содержать название и место нахождения данной достопримечательности. (Приложение) Картинки прикрепить на карту рядом с населенным пунктом.

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Конкурс №4 Команды получают по выбору рисунки исторических личностей. Ребята должны назвать личность, рассказать о судьбе и с какими населенными пунктами связана судьба данного человека.

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Подведение итогов за 2 конкурса.

Ученик 4

О родине - негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она - моя отрада и награда,

Скажу о ней - молитву сотворю:

"Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!".

Конкурс капитанов. Капитаны выбирают герб. Они должны определить какому поселению он принадлежит и что он означает.

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Конкурс для зрителей. Приглашаются желающие принять участие в конкурсе. Они получают разрозненные карточки, из которых нужно будет собрать полное название села.

Родниковые

Пруды

Новая

Калда

Большое

Жеребятниково

Репьевка

Колхозная

Малое

Жеребятниково

Степное

Матюнино

Старые

Маклауши

Репьевка-

Космынка

Новые

Маклауши

Анненково-

Лесное

Подведение результата конкурса и награждение лучшего зрителя.

Ученик 5

Славу России в веках умножая,

Эта земля нам с рожденья дана:

Воздух просторов Симбирского края

Дышит историей Карамзина!

Дорог нам слог летописного слова,

Пластовский облик лесов и полей,

Голос Языкова и Гончарова,

В небе над Волгой - полёт журавлей…

Дух этих мест и смирен, и мятежен,

В нём - наших предков душевный порыв:

Здесь из-за острова плыли на стрежень

И поднимались на волжский обрыв,

Вдаль устремляли свой взор, замирая,

И находили в симбирской глуши

Образ аксаковский отчего края -

Аленький нежный цветочек души…

Конкурс №4.Ребята выбирают по одному рисунку и прикрепляют на карту в том месте, где есть такие достопримечательности.

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Села с дворянскими усадьбами(2 картинки)

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Села с действующими церквями(2 картинки)

Методическая разработка . Конкурсно-познавательная игра. «Моя малая Родина - Майнский район»

Населенные пункты, расположенные на железной дороге

(2 картинки)

Учитель. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.

Ученик 5

Земля, исхоженная с детства,

В сто раз дороже мне других.

Она - великое наследство

Дедов и прадедов моих.

Её никто не выбирает

Ни по красе, ни по любви,

Она живёт, не умирает

В неостывающей крови.

Её мы в сердце носим свято,

Она у каждого одна,

И нашей правдою богата,

И нашей силою сильна.

Подведение итогов и награждение.







Литература. Не старая и не новая - родная Майна. В. К. Воробьёв. Мономах. Стр. 4-7.№ 1-2000.

В.К. Воробьев «Страницы истории Майнского района Ульяновской области»

Воробьёв В. К. Карлинское // Воробьёв В. К. Из истории селений Майнского района Ульяновской области. Люди, события, факты. - Ульяновск, 1997. Карлинское, с. (Майнский район) // Край Ильича : памятные места. - Саратов, 1985. -Селиванов К. А. Летопись села Карлинского // Ульяновская правда. - 1952. - 16 марта.

Селиванов К. А. Очерки по истории села Карлинского // Ленинец. - 1964. - 27 ноября, 4, 23 декабря.

Селиванов К. А. Судьба одного села. Юбилейные раздумья // Ульяновская правда. - 1972. - 27 августа.

Аксаково // Край Ильича : памятные места. - Саратов, 1985.

Кириллов В. Трое из одного села // Ульяновская правда. - 1990.

© 2010-2022