В дружбе сила - час общения с родителями

Предлагаю вашему вниманию разработку Часа общения «В дружбе – сила!» из цикла, названного «Час общения с родителями». Мероприятие проводится после уроков, в субботу. На него приглашаются родители, бабушки и дедушки. Предварительная подготовка способствует сплочению классного коллектива, дает возможность каждому ребенку принять участие в коллективном деле.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения с родителями.

"Дружба - великая сила!" (5-й класс)

Аннотация.

Приступив к работе с 5 классом в начале года, я поняла, что у меня в классе замечательные не только дети, но и их родители. В коллективе много родителей, не равнодушных к тому, как происходит воспитание их детей и желающих принимать в этом процессе активное участие. Так, на первом же заседании родительского комитета, было принято решение о поведении совместно с родителями бесед, классных часов на актуальные темы: «Что такое спайсы, или Как сказать «нет»?», «О дружбе», «»Наша школьная жизнь подведение итогов года)». Такие мероприятия мы назвали «Часы общения с родителями». На наш взгляд, такие «часы» способствуют сближению родителей с детьми, обмену опытом поколений (на наших встречах присутствуют не только родители, но и бабушки). Видя, что родители не равнодушны к их проблемам, дети понимают, что у них есть взрослые друзья, единомышленники, к которым можно обратиться в сложной жизненной ситуации. Такие мероприятия улучшают климат в семье и классном коллективе, способствуют профилактике асоциального поведения подростков.

Предлагаю вашему вниманию разработку Часа общения «В дружбе - сила!» из цикла, названного «Час общения с родителями». Мероприятие проводится после уроков, в субботу. На него приглашаются родители, бабушки и дедушки. Предварительная подготовка способствует сплочению классного коллектива, дает возможность каждому ребенку принять участие в коллективном деле.

Подготовительная работа:

  1. собеседование с родителями о подготовке выступлений, сборе фотографий для презентации, выборе ответственного за составление презентации.

  2. Изготовление с детьми приглашений для родителей в свободной форме,

  3. Выбор инициативной группы среди учеников (7-8 человек), которая подготовит материал для мероприятия (вырежет ладошки (по количеству учеников и родителей в классе), ромашку, подготовит бумагу, ручки для работы, продумает вместе с учителем ход мероприятия),

  4. Другая группа детей (3-4 человека) отвечает за разучивание песен «Когда мой друг со мной», «Изгиб гитары желтой», для этого ребята распечатывают тексты песен, распространяют их через электронный дневник, репетируют с одноклассниками под фонограмму)

  5. Третья группа под руководством учителя готовит инсценирование ситуаций, стихотворения, необходимых для проведения мероприятия.

Цель: показать важность дружбы как непреходящей нравственной категории.

Задачи:

  • Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

  • Формировать уважение к опыту родителей и родственников;

  • Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

  • Воспитывать умение дружить по-настоящему;

  • Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки с разрезанными пополам пословицами о дружбе; лепестки для ромашки и серединка с надпись «дружба»; ладошки, вырезанные заранее детьми из бумаги; презентация с фотографиями друзей детства, подготовленная родителями; фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Особенностью этого мероприятия является то, что ведущими на нем являются учитель и мама ученика. Родители совместно с детьми обсуждают вопросы, предлагаемые ситуации, участвуют в игре.



Ход мероприятия.

I. Постановка задачи. Обсуждение ситуации.

Учитель: Тема нашей беседы…

Пожалуй, вы сейчас сами сформулируете ее. А поможет вам в этом народная мудрость. О предмете сегодняшнего разговора сложено много пословиц. Вот лишь некоторые из них. Соберите пословицы и выберите ту, которая, на ваш взгляд, может стать названием нашей беседы. Вы уже разделились на 3 группы, в помощь вы можете пригласить родителей, бабушек.

(Ребята читают получившиеся пословицы, выбирают наиболее емкую и краткую: Дружба - великая сила!)

2. Целеполагание.

Корноухова Г.А.: А так ли важна тема сегодняшней встречи? Может быть, не так уж и актуальна она сегодня?

(Выслушиваются мнения родителей и детей)

3. Позитивный настрой.

Учитель: Песня, которую мне хотелось бы, чтобы вы спели из нашего детства, думаю, она поможет в нашей беседе, задаст нужный настрой. (исполнение вместе с родителями песни «Настоящий друг»)

4. Беседа.

Учитель: Что же такое дружба? (Дружба - это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

Коронухова Г.А.: Послушайте очень интересную притчу «три сита Сократа»

ТРИ СИТА СОКРАТА

Один человек спросил у Сократа:

- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

- Три сита?

- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

- Нет, я просто слышал это.

- Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?

- Нет, напротив.

- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет необходимости.

- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Учитель. Нам очень хочется, чтобы все сказанное сегодня тоже было просеяно через три сита и мы были бы откровенны, дружны и готовы на взаимопонимание.

Учитель: Как вы, ребята, понимаете такое выражение: "До дружбы надо вырасти"?

Коронухова Г.А.: Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что "глаза дружбы редко ошибаются"? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но и замечают недостатки.)

Учитель: Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие "дружба". Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой.

5. Физкультминутка. Две ученицы показывают анимационный танец, все участники повторяют движения.

Учитель: А всегда ли дружба одинакова?

Какой она была, например, 20 лет назад? Давайте послушаем мнение ваших родителей и их рассказ о дружбе.

Только сначала давайте попробуем отгадать, чьи кто из ваших родителей изображен на фотографии, а родители поведают нам о дружбе с тем человеком, который тоже есть на этой фотографии.

(Показывается фотография, дети отгадывают, кто на ней изображен. Этот человек рассказывает историю своей детской дружбы)

Учитель: Ну, что же ребята, отличается дружба о сегодняшней? Есть ли в ней что-то общее с вашим пониманием дружбы?

6. «Дерево дружбы».

Учитель: Какой же должна быть дружба? У вас на партах лежат ладошки. Выберите по донному качеству, которым, по-вашему, должна обладать дружба и запишите на ладошке, прикрепите к доске. (Дети «сажают» дерево).

- А какой, на ваш взгляд, не должна быть дружба? Давайте рассмотрим ситуации, как мне кажется, типичные для нашего времени (инсценировка учениками ситуаций, обсуждение).

Ситуация 1. (Два мальчика читают стихотворение)

Друзья.

Мы с соседом Петькой -
Верные друзья.
Он получит двойку -
Получаю я.

Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.

Он залез в малину -
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.

Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.

Учитель: Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба? (выслушиваются мнения детей и родителей)

Ситуация 2. Подружки.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? - удивилась Соня - но ведь тройку получила не я!

( Каким, на ваш взгляд, был ответ мамы? В чем не права Соня?)

Ситуация 3.

Жили две подруги: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, к ней подходит ее подруга.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: я математику не сделала, Не получается, еще сочинение писать.

Маша. Да не переживай, я сделала, дам списать.

Даша. Здорово. Ты настоящая подруга.

Почему, на ваш взгляд, такую помощь подруги можно назвать медвежьей услугой? (мнения учеников и родителей)

Ситуация 4. На самостоятельной работе по математике.

Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста.

Антон: А у меня запасная ручка есть.

Сергей: Будь другом, дай, пожалуйста.

Антон: А ты что мне за это дашь?

Сергей: А что нужно?

Антон: Будешь за меня по классу дежурить до конца четверти.

Сергей. Что ж, согласен!

Как вы относитесь к такой дружбе?

Ситуация №5 (произошедшая в классе).

Вчера ко мне подошел ваш одноклассник и спросил:

- Мария Дмитриевна, а сегодня будет самостоятельная работа?

- Как ты решить, так и будет. Ты к ней готов? Скажешь «будет» - значит, будет, скажешь «нет» - значит, перенесем на другой день.

Дима немного подумал и сказал:

- Нет, Никита не готов, давайте не будем сегодня проводить

7. Игра.

Учитель: Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх ладошки.

- А теперь давайте проверим, правы ли вы, называя наш коллектив дружным: поиграем в игру «Дружная команда»

Правила игры: Команда, стоя на ленте, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

Задания:

1. Перестроится по росту;

2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

(Обсуждение результатов игры: Легко ли было вам выполнить задание? Что мешало? Какие качества вам помогли? Нужны ли эти качества для крепкой дружбы?

8. Обобщение, подведение итогов. «Правила дружбы».

Корноухова Г.А.: Ребята, как вы думаете. А есть ли какие-то правила, законы дружбы?

(Сбор «ромашки». Присутствующие делятся на 7 групп (по количеству лепестков в ромашке). Дети совместно с родителя обсуждают проблему, по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске. Возможные варианты ответов:Один за всех и все за одного, Друг познается в беде; С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде, Не спорь с другом по пустякам и не ссорься, Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, сделай так, чтобы и у друга получилось, Помоги другу в беде.)

Корноухова Г.А .: Конечно, существует много законов дружбы, но эти -основные.

9. Рефлексия.

Корноухова Г.А.: Мы очень надеемся, что сегодняшняя беседа была полезной для всех. Какое у вас настроение?

Учитель: Мне хотелось бы, чтобы вы поделились им с участниками сегодняшнего разговора. Нарисуйте смайлики и подарите их тому, кому хотелось бы.

А закончить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы песней «Изгиб гитары желтой», которая очень популярна была и в молодости ваших родителей, и вы сейчас ее тоже знаете. (На гитаре играют отец и сын. Песня разучена заранее, слова песни размещены на экране).

Литература и Интернет-источники.

  1. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др.-Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.

  2. festival.1september.ru/articles/579278/

  3. flaminguru.ru/posldru.htm

  4. ped-kopilka.ru









Приложение.

Приложение 1.

Карточки


«Пословицы о дружбе»


Карточки разрезаются, и каждой группе выдается по одному набору карточек.


  • Дружба крепка не лестью,


а правдой и честью.

  • Дружба -


великая сила.

  • Дерево держится корнями,


а человек друзьями.

  • Нет друга - ищи,


нашёл - береги.

  • Были бы пирожки


- будут и дружки.

  • Человек без друзей,


что сокол без крыльев.

  • Кто ищет друга без недостатков,


тот останется без друга.


Приложение 2.

Дополнительный материал.

Высказывания о дружбе, которые могут использоваться ведущими для аргументации во время ведения диспутов.


  1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света (Цицерон)

  2. Без истинной дружбы жизнь - ничто. (Цицерон)

  3. Истинный друг познается в несчастье. (Эзоп)

  4. Мы любим друзей за их недостатки. (Хэзлитт У.)

  5. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (Шекспир У.)

  6. Кто всякому друг, того я другом не считаю. (Мольер)

  7. Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках. (Суворов А. В.)

  8. Никогда не вступай в дружбу с человеком, которого не можешь уважать.
    (Дарвин Ч.)

  9. Надо другу ради друга не страшиться испытаний,
    Откликаться сердцем сердцу и мостить любовью путь.
    (Руставели Ш.)

  10. Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

  11. Исполнять обязанности дружбы несколько трудней, чем восхищаться ею. (Лессинг).


© 2010-2022