«Жизнь - богатство бесценное» классный час

Классный час предполагает несколько форм работы с учащимися и рассчитан на возможность каждого члена ученического коллектива проявить себя. Подготовлен с учетом особенностей конкретного класса, но, я думаю, что многие классные руководители смогут провести такое мероприятие со своими учениками. Данный классный час рассчитан на учащихся 6 класса, которые, во-первых, еще по-детски открыты, а, во-вторых, уже начинают задумываться и искать ответы на вопросы взрослого мира.У каждого классного руководи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Средняя школа №3

отдела образования Атбасарского района»



Методическая разработка классного часа

по теме «Жизнь - богатство бесценное»

на районном семинаре по воспитательной работе

разработала Миронова Е.А.,

учитель русского языка и литературы




г. Атбасар

2012 - 2013 учебный год

Цели:

- помнить, что самое ценное богатство на земле - это жизнь, её надо беречь и любить;

- развивать логическое мышление и воображение;

- воспитывать сплочённость классного коллектива, ответственность и взаимовыручку, толерантность.

Ход мероприятия:

1)Приветствие .

- Армысыздар, құрметті қонақтар! Біздің мектепке хош келдіңіздер!

-Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, ребята, открытый классный час, и мы пригласили гостей. Так давайте будем радушными хозяевами на нашем уроке.

2)Объявление темы и цели классного часа.

- Тема нашего классного часа - «Жизнь - богатство бесценное».

Как вы думаете, ребята , какая цель будет на нашем уроке?

( мнения учащихся, обобщение учителя )

3)Психологический настрой.

- Чтобы на уроке у нас всё получилось , нужно настроиться на деловой лад. Медленно закройте глаза. Представьте себе свой дневник. Вы его листаете (мысленно). Находите сегодняшнее число. В графе «предметов» находите математику, а напротив неё, в графе «отметок», стоит красивая пятёрка, по русскому языку тоже пятёрка и по английскому пять , а в графе «заметок» благодарность за отличную работу на этом мероприятии.

Быстро распахиваем глаза. Улыбнитесь наступившему дню и пожелайте удачи на этом уроке самому близкому вам человеку. (А кто самый близкий вам человек? Верно, вы сами.)

Методическая разработка Мироновой Е.А.

4) Игра «Аплодисменты» .

Ребята, наши гости ничего не знают о нашем классе, а потому начнём мы с игры-знакомства «Аплодисменты».

Условия игры

  • Я называю определённую группу людей.

  • Те, кто относит себя к названной группе, встают.

  • Остальные ( кто не встал ) участники им аплодируют.

- Итак, я называю группы в следующей последовательности:

  • Встаньте те, кто является учащимися 6 «А» класса.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, у кого сегодня с раннего утра хорошее настроение.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, кто любит физкультуру и спорт.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, кто ежедневно подаёт дневник на оценки.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, кто свободное время проводит за чтением хорошей книги.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, кто любит на перемене поворчать.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, у кого в нашем классе

есть друзья ( подруги )?

Аплодисменты.

  • Встаньте те, у кого компьютер - лучший друг.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, кто не любит отмены школьных занятий по погодным условиям.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, кто любит посещать школьную столовую.

Аплодисменты.

  • Встаньте те, кто сегодня ждёт чего - то интересного от этого занятия.

Аплодисменты.

  • ? - какие « аплодисменты » вызвали у вас чувство гордости за то , что вы принадлежите к данной группе людей ?

( 2 - 3 мнения ).

5) Беседа по теме классного часа.

- Что нужно сегодня человеку, вашему ровеснику или вашим родителям , чтобы чувствовать полноту жизни ?

- Счастье в вашем понимании ?

- Какого человека , по - вашему , можно считать счастливым ?

( мнения 5 - 6 учащихся )

- Давайте теперь сравним наши мнения с мнениями ваших сверстников , ребят постарше.

Слайды:

  • Счастье в том , чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

  • Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

  • Счастье - в преодолении себя , в самосовершенствовании.

  • Счастье - в обучении с друзьями и родными.

  • Счастье - иметь всё необходимое для интересной жизни.

  • Счастье - жить сегодня , не задумываясь о завтрашнем дне.

  • Счастье - быть здоровым уметь заботиться о здоровье своём и окружающих.

- Почему я поставила многоточие?

- Ребята , как вы думаете, почему такие разные мнения ?

( 3 - 4 версии учащихся )

- А поможет нам найти верное направление следующая игра.

6) Игра « Плот »

- Прошу выйти 5 добровольцев.

( выходят )

Методическая разработка Мироновой Е.А.

- Вы команда корабля. По легенде после кораблекрушения команда корабля

оказалась посреди океана на маленьком плоту. Я предлагаю команде большой лист ватмана, на котором они все должны поместиться, не заступая на пол. На плоту надо продержаться 30 секунд. Затем к плоту подплывает акула, откусывает край плота и … (небольшой кусочек ватмана отрезают.) Задача повторяется . (так несколько раз).

- При каком условии всё получалось?

- Что вы чувствовали?

- Какое чувство было основным во время игры?

7)»Зерно духовное.»

- Следующий этап учит нас мудрости. Слушаем христианскую притчу.

Свой крест

Однажды шла по дороге толпа людей. Каждый нёс на плече свой крест. Но одному человеку показалось, что его крест слишком тяжёлый. Этот человек был хитрым. Приотстав от остальных, он зашёл в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он догнал товарищей и пошёл с ними дальше.

Вдруг дорогу путникам перегородила пропасть. Все перекинули свои кресты через края пропасти и перешли через неё. Только хитрый человек не смог перебраться через пропасть. Его крест оказался слишком коротким.

- Чему нас учит христианская притча?

- Что мы должны понять для себя?

( не жаловаться на судьбу, не считать, что у других всё легче и лучше….)

8) Мини - тренинг «Катастрофа» (Учитель проводит с присутствующими гостями)

-Труден бывает выбор , в чём убедились наши гости. Сейчас трудный выбор предстоит нашим ребятам.

Методическая разработка Мироновой Е.А.

9) Семья и школа.

- Так уж сложилось, что иногда мы лучше понимаем жизненные ценности через отношения в семье, в коллективе.

- Сейчас я на каждую парту раздам по карточке. В ней 2 столбика, в каждом из которых записаны прекрасные чувства, качества, черты характера. В первом столбике, посовещавшись, каждая парта может выбрать только 7, но самых нужных для семьи.

- Обоснуйте свой выбор (несколько мнений).

- Теперь из 2 столбика выберите 5 самых важных для классного коллектива - вашей второй семьи. Выбор обосновать.

- Почему в столбиках соседствуют «умение слушать» и «умение слышать»? Кто может мне это объяснить?

10)Рефлексия .

- А сейчас каждый на листе бумаги 7-мь раз продолжит предложение : «Жизнь - богатство бесценное, потому что….»

11) Итоги .

- С каким настроением , чувством я заканчиваю урок?

- Что нового узнали о себе и других?

- А в завершении хочу сказать, что так часто бывает, что жизнь нас ставит перед выбором, перед трудностями, мы их преодолеваем и ценим жизнь ещё больше.

-Давным-давно классик сказал: « У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;

у него есть настоящее - и то не день, а мгновенье». Вот когда мы научимся жить так и ценить каждое мгновение, то ни у кого больше не будет вызывать сомнение, что «Жизнь - богатство бесценное».










© 2010-2022