Нетрадиционные формы сотруднечества классного руководителя с родителями в рамках реализации ФГОС

В государственной (итоговой) аттестации по истории России в 2012 году приняли участие 227 учащийся из 28 административных территорий Амурской области. Успеваемость учащихся составила 90 %, качество знаний 50,64%. Цель экзамена - объективная оценка знаний учащихся 9-х классов по истории России. Экзамен является обязательным для поступления в профильные гуманитарные классы.             Отметки  по итогам экзаменов выставлялись в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме, разработанными федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Перевод тестовых баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ляшенко С.А.

ИСТОРИЯ


В государственной (итоговой) аттестации по истории России в 2012 году приняли участие 227 учащийся из 28 административных территорий Амурской области. Успеваемость учащихся составила 90 %, качество знаний 50,64%.

Цель экзамена - объективная оценка знаний учащихся 9-х классов по истории России. Экзамен является обязательным для поступления в профильные гуманитарные классы.

Отметки по итогам экзаменов выставлялись в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме, разработанными федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Перевод тестовых баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перевод тестовых баллов в отметки по пятибалльной шкале


0 - 10 баллов

11 - 20 баллов

21 - 30 баллов

31 - 37 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

В таблице 2 представлены результаты экзамена.

Таблица 2

Результаты экзамена


Количество

участников

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

%

успеваемости

%

качества

227

24

10,5%

93

40,9%

92

40,53%

18

7,3%

92

51,44


На рисунке 1 представлены результаты экзамена по истории


Рисунок 1. Результаты экзамена по истории


В таблице 3 представлены итоги ГИА по истории России в разрезе территорий.








Таблица 3

Итоги ГИА по истории России в разрезе территорий


Код

Наименование

МОУО

Количество

участников

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

%

успеваемости

Средний балл

1

г. Благовещенск

66

5

31

25

5

54,5

92,4

3,54

2

г. Белогорск

4

-

2

2

-

50

50

3,5

3

г. Зея

6

2

1

1

2

50

66,6

3,5

4

г. Райчихинск

1

-

1

-

-

100

100

4

5

г. Свободный

8

-

2

5

1

25

87,5

3,1

6

г.Тында

2

1

-

1

-

50

100

4

7

г. Шимановск

17

1

6

7

3

41,1

82,3

3,3

8

Архаринский район

1

1

-

-

-

100

100

5

9

Белогорский район

6

-

3

3

-

50

100

3,5

10

Благовещенский район

5

2

1

2

-

60

100

4

11

Бурейский район

8

-

3

3

2

37,5

75

3,1

12

Завитинский район

1

-

-

-

1

0

0

2

13

Зейский район

8

1

4

3

-

62,5

100

3,7

14

Ивановский район

2

-

-

1

1

0

50

2,5

15

Константиновский

район

15

-

4

10

1

26,6

93,3

3,2

16

Магдагачинский район

10

-

4

4

2

40

80

3,2

17

Мазановский район

3

-

3

-

-

100

100

4

18

Михайловский район

3

-

-

3

-

0

100

3

19

Октябрьский район

11

2

5

3

1

63,6

91

3,7

20

Ромненский район

8

1

4

3

-

62,5

100

3,7

21

Свободненский район

6

1

5

-

-

100

100

4,1

22

Серышевский район

10

3

1

4

2

40

80

3,5

23

Селемджинский район

6

-

3

2

1

50

83,3

3,3

24

Сковородинский район

2

1

1

-

-

100

100

4,5

25

Тамбовский район

16

2

6

7

1

50

93,7

3,6

26

Тындинскийрайон

-

-

-

-

-

-

-

-

27

ЗАТО Углегорск

1

-

1

-

-

100

100

4

28

Шимановский район

2

-

1

1

-

50

100

3,5

29

пгт Прогресс

3

1

1

1

-

66,6

100

4

Итого

231

24

93

91

23

50,6

90

3,63

Представленная выборка не является определяющей, так как в экзамене в большинстве территорий приняли участие менее 10 человек.

Задания по истории были представлены тремя блоками А, В и С. Задания части А носили тестовый характер и охватывали вопросы истории нашего государства с древнейших времен до настоящего времени, задания части В требовали от учащихся умения расположить события или имена в хронологическом порядке, умения соотносить отдельные имена или события, работать с фрагментами текстов статей и документов.

Задания части С требовали от учащихся умения работать с текстом, чётко определять, о ком, или о каком событии идет речь. В заданиях С3 и С4 необходимо было представить знания по широкому спектру исторических событий и проблем.

Таким образом, учащимся необходимо было продемонстрировать знания о последовательности, взаимозависимости, причинно-следственных связях исторических событий и явлений, а также знания конкретных фактов, исторических понятий, терминов, дат.

Абсолютное большинство учащихся более уверенно работали с частью А, где требовалось найти верный вариант из предложенных ответов. Что касается части В, то наибольшее количество ошибок учащиеся допускали при ответах на вопросы, касающиеся истории России XX века и вопросов культуры.

Очень сложными для учащихся были задания, касающиеся периода XX века, задания связанные с историческими личностями и их деятельностью. К выполнению задания С5, где нужно было подготовить развёрнутый ответ по заданной теме, приступили не все учащиеся.

Анализ работ учащихся показывает, что выбор предмета для сдачи экзамена в форме ГИА для многих был или случайным, или учащиеся вместе с педагогами недооценили сложности и объёма заданий по истории России для 9 класса.


Рекомендации

  1. При подготовке к сдаче экзамена по истории России в форме ГИА необходимо развивать у учащихся умение чётко соотносить свои возможности, уровень знаний, кругозор для принятия решения о выборе данного предмета.

  2. Формировать умение давать чёткие, точные ответы, что возможно при условии развития долговременной, логической памяти.

  3. На уроках и при проверке домашних работ необходимо предлагать задания с формулировками, обозначенными в ГИА.

  4. Важно в системе работать с историческими текстами, документами, их отрывками для развития навыков учащихся находить необходимую информацию, интерпретировать её.

  5. При подготовке к экзамену по истории необходимо с учащимися отрабатывать знания по конкретному периоду, его особенностях, месте в предшествующих и последующих событиях и явлениях, т.е. совершенствование знаний конкретно-исторического подхода.


© 2010-2022