- Преподавателю
- Классному руководителю
- Нетрадиционные формы сотруднечества классного руководителя с родителями в рамках реализации ФГОС
Нетрадиционные формы сотруднечества классного руководителя с родителями в рамках реализации ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тулина Н.И. |
Дата | 25.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ляшенко С.А.
ИСТОРИЯ
В государственной (итоговой) аттестации по истории России в 2012 году приняли участие 227 учащийся из 28 административных территорий Амурской области. Успеваемость учащихся составила 90 %, качество знаний 50,64%.
Цель экзамена - объективная оценка знаний учащихся 9-х классов по истории России. Экзамен является обязательным для поступления в профильные гуманитарные классы.
Отметки по итогам экзаменов выставлялись в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме, разработанными федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Перевод тестовых баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перевод тестовых баллов в отметки по пятибалльной шкале
0 - 10 баллов
11 - 20 баллов
21 - 30 баллов
31 - 37 баллов
«2»
«3»
«4»
«5»
В таблице 2 представлены результаты экзамена.
Таблица 2
Результаты экзамена
Количество
участников
«5»
%
«4»
%
«3»
%
«2»
%
%
успеваемости
%
качества
227
24
10,5%
93
40,9%
92
40,53%
18
7,3%
92
51,44
На рисунке 1 представлены результаты экзамена по истории
Рисунок 1. Результаты экзамена по истории
В таблице 3 представлены итоги ГИА по истории России в разрезе территорий.
Таблица 3
Итоги ГИА по истории России в разрезе территорий
Код
Наименование
МОУО
Количество
участников
«5»
«4»
«3»
«2»
%
качества
%
успеваемости
Средний балл
1
г. Благовещенск
66
5
31
25
5
54,5
92,4
3,54
2
г. Белогорск
4
-
2
2
-
50
50
3,5
3
г. Зея
6
2
1
1
2
50
66,6
3,5
4
г. Райчихинск
1
-
1
-
-
100
100
4
5
г. Свободный
8
-
2
5
1
25
87,5
3,1
6
г.Тында
2
1
-
1
-
50
100
4
7
г. Шимановск
17
1
6
7
3
41,1
82,3
3,3
8
Архаринский район
1
1
-
-
-
100
100
5
9
Белогорский район
6
-
3
3
-
50
100
3,5
10
Благовещенский район
5
2
1
2
-
60
100
4
11
Бурейский район
8
-
3
3
2
37,5
75
3,1
12
Завитинский район
1
-
-
-
1
0
0
2
13
Зейский район
8
1
4
3
-
62,5
100
3,7
14
Ивановский район
2
-
-
1
1
0
50
2,5
15
Константиновский
район
15
-
4
10
1
26,6
93,3
3,2
16
Магдагачинский район
10
-
4
4
2
40
80
3,2
17
Мазановский район
3
-
3
-
-
100
100
4
18
Михайловский район
3
-
-
3
-
0
100
3
19
Октябрьский район
11
2
5
3
1
63,6
91
3,7
20
Ромненский район
8
1
4
3
-
62,5
100
3,7
21
Свободненский район
6
1
5
-
-
100
100
4,1
22
Серышевский район
10
3
1
4
2
40
80
3,5
23
Селемджинский район
6
-
3
2
1
50
83,3
3,3
24
Сковородинский район
2
1
1
-
-
100
100
4,5
25
Тамбовский район
16
2
6
7
1
50
93,7
3,6
26
Тындинскийрайон
-
-
-
-
-
-
-
-
27
ЗАТО Углегорск
1
-
1
-
-
100
100
4
28
Шимановский район
2
-
1
1
-
50
100
3,5
29
пгт Прогресс
3
1
1
1
-
66,6
100
4
Итого
231
24
93
91
23
50,6
90
3,63
Представленная выборка не является определяющей, так как в экзамене в большинстве территорий приняли участие менее 10 человек.
Задания по истории были представлены тремя блоками А, В и С. Задания части А носили тестовый характер и охватывали вопросы истории нашего государства с древнейших времен до настоящего времени, задания части В требовали от учащихся умения расположить события или имена в хронологическом порядке, умения соотносить отдельные имена или события, работать с фрагментами текстов статей и документов.
Задания части С требовали от учащихся умения работать с текстом, чётко определять, о ком, или о каком событии идет речь. В заданиях С3 и С4 необходимо было представить знания по широкому спектру исторических событий и проблем.
Таким образом, учащимся необходимо было продемонстрировать знания о последовательности, взаимозависимости, причинно-следственных связях исторических событий и явлений, а также знания конкретных фактов, исторических понятий, терминов, дат.
Абсолютное большинство учащихся более уверенно работали с частью А, где требовалось найти верный вариант из предложенных ответов. Что касается части В, то наибольшее количество ошибок учащиеся допускали при ответах на вопросы, касающиеся истории России XX века и вопросов культуры.
Очень сложными для учащихся были задания, касающиеся периода XX века, задания связанные с историческими личностями и их деятельностью. К выполнению задания С5, где нужно было подготовить развёрнутый ответ по заданной теме, приступили не все учащиеся.
Анализ работ учащихся показывает, что выбор предмета для сдачи экзамена в форме ГИА для многих был или случайным, или учащиеся вместе с педагогами недооценили сложности и объёма заданий по истории России для 9 класса.
Рекомендации
-
При подготовке к сдаче экзамена по истории России в форме ГИА необходимо развивать у учащихся умение чётко соотносить свои возможности, уровень знаний, кругозор для принятия решения о выборе данного предмета.
-
Формировать умение давать чёткие, точные ответы, что возможно при условии развития долговременной, логической памяти.
-
На уроках и при проверке домашних работ необходимо предлагать задания с формулировками, обозначенными в ГИА.
-
Важно в системе работать с историческими текстами, документами, их отрывками для развития навыков учащихся находить необходимую информацию, интерпретировать её.
-
При подготовке к экзамену по истории необходимо с учащимися отрабатывать знания по конкретному периоду, его особенностях, месте в предшествующих и последующих событиях и явлениях, т.е. совершенствование знаний конкретно-исторического подхода.