Классный час

методическая разработка Классного часа "Маленькие герои большой войны" презентация, конспектВо время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.На земле самый лучший народ- дети. Как уберечь его? Как сохранить планету людей, на которой дети должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые?Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать?«Я родом из детства»- говорил о себе Антуан де Сент - Экзюпери.Так должен говор...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Маленькие герои большой войны»

Ход мероприятия

Цель мероприятия:

Воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

  • формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;

  • развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;

  • воспитание любви к Родине. (слайд 2)

Учитель:

Великая Отечественная война.

Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.

На земле самый лучший народ- дети. Как уберечь его? Как сохранить планету людей, на которой дети должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые?

Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать?

«Я родом из детства»- говорил о себе Антуан де Сент - Экзюпери.

Так должен говорить о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной!

Посвящается тем, кто выжил в те страшные годы, чтобы донести до нас все ужасы войны,

тем, кто своими детскими ручонками ковал Победу, помогая на фронте и в тылу.

Тем, кто видел эту войну…

Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны… (слайд 3)

1-й ученик:

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.

Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. (слайд 4)

Подготовленный ученик читает стихотворение

Жил мальчик на хуторе Мшинском, За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка - Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной… (М. Вайцман)

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.

Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. (слайд 5)

Учитель:

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.

Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. (6 слайд)

1-й ученик:

Заменяя своих отцов, вместе с дедами, матерями, старшими братьями и сестрами , вчерашних школьников можно было видеть в поле и на животноводческой ферме, в обозе с хлебом и на заготовке кормов. В каких только работах не участвовали сельские школьники! Они создавали посты по охране хлеба, проводили рейды проверок готовности в колхозах к полевым работам, собирали колосья, удобрения, срезали верхушки клубней картошки для посадки, ухаживали за молодняком на животноводческих фермах, за рабочими лошадьми, протравливали зерно, проверяли его на всхожесть, делали щиты для снегозадержания. (7 слайд)

Учитель:

В нашем поселке проживало 11 тружеников войны, в живых 5 осталось (слайд 8)

Сообщения учащихся о детях войны (слайды 9-12)

Осипенко Евдокия Михайловна. (1928 г.рождения)

Детство было трудное. Бросила школу. Пришлось пойти работать дояркой.

Когда началась война, Евдокия Михайловна пошла работать на конюшню.
Работа была трудная. Косили хлеб вручную ( косами ), так как не было никакой техники. Пахали и боронили с помощью быков.

Нестеренко Ольга Федоровна (1933 г. рождения )

Ольге Федоровне было 9 лет , когда началась эта страшная война . Она училась в школе. Приходы немцев всегда сопровождались криками и разбоями. В школе ,где Ольга Федоровна , немцы образовали свой штаб . Школа стояла на возвышенности , поэтому очень хорошо просматривалось все село . Дети очень боялись немцы , так как они издевались над детьми , устраивали всякие злые шутки и смеялись .

Иванова Мария Федоровна (1927 года рождения)

Война началась, Марии Федоровне было пятнадцать лет, её отцу пятьдесят восемь, поэтому его не забрали на войну. Все оставшиеся мужчины помогали партизанам. А партизаны предупреждали местных жителей о приближении немецких самолётов (свистком). Все прятались в окопы в поле, там и ночевали. После немецких солдат горели деревни, отовсюду был слышен душераздирающий плачь женщин.

Юшкина Мария Алексеевна 1931 года рождения

Война началась , когда Марии Алексеевне было 12 лет. Немцы пришли в село в 1941 году , разорили школу. Взорвали мост . Дети 10-14 лет копали окопы , в которые жители прятались. С немецких самолетов летели листовки:"Дорогие дамочки , вы не ройте ямочки , придут наши таночки зароют ваши ямочки.

Учитель:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.



Литература


  • 1. В. Гликин. "Город мужества и славы", журнал "Воспитание школьников", № 6, 1993г.

  • 2. О. Шаверская. "Нам дороги эти позабыть нельзя", журнал "Воспитание школьников", №2, 2002г.

  • 3.Б. Макарова. "О людях, что ушли, не долюбив…", журнал "Воспитание школьников", № 3, 2005г.

  • 4.И. Акиньшина. "Бессмертный подвиг защитников Отечества", журнал "Воспитание школьников", № 2, 2005г.

  • pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html

  • realisti.ru/main/strong_men?print=yes&id=246





© 2010-2022