Долговременный проект «Мой род в истории» в системе воспитательной работы с классом

Данный проект осуществляется в рамках концепции доктора исторических наук А.Г.Мосина по учебному пособию для основной школы «Мой род в истории», автор и составитель А.Г. Мосин, - М., ООО «ТИД - М – 74 «Русское слово» - РС», 2006 – 328с.   Участники проекта   – учащиеся 5 – 9 классов, которым руководил данный классный руководитель.   В проекте (учебном пособии «Мой род в истории») рассматриваются:   Знаменательные мировые, российские события, а также вехи истории Урала, выдающиеся достижения в области науки, литературы, искусства на протяжении трёх веков, начиная с 1700-го года; Ученикам предлагается написать историю своего рода с этого же периода, для этого на каждой странице книги имеются специально отведённое место «В моём роду», которое он может заполнить информацией об истории своего рода в этот период времени.                  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Долговременный проект «Мой род в истории» в системе воспитательной работы с классом

( Из опыта работы классного руководителя)


Автор: Терехова Юлия Борисовна

Учитель МБОУ СОШ № 25 с УИОП

Г. Каменск-Уральский

Актуальность темы:

Воспитательные проблемы:

  • отсутствие знаний у воспитанников о своём происхождении, родословной, и понимания их ценности;

  • утрата чувств патриотизма, любви к своей «малой родине», родному городу, своей семье у подрастающего поколения;

Образовательные проблемы:

  • недостаток знаний у молодёжи по мировой истории и истории Отечества;

  • интеллектуального развития учеников.

Данный проект осуществляется в рамках концепции доктора исторических наук А.Г.Мосина по учебному пособию для основной школы «Мой род в истории», автор и составитель А.Г. Мосин, - М., ООО «ТИД - М - 74 «Русское слово» - РС», 2006 - 328с.

Участники проекта - учащиеся 5 - 9 классов, которым руководил данный классный руководитель.

Объект исследования:

Малоизвестные факты истории семей, жизни знакомых и незнакомых родственников, поиск неизвестных членов семьи, в перспективе - составление родословной и создание генеалогического дерева своего рода каждого воспитанника.

Гипотеза:


  • Знакомясь с историей своего рода в контексте российских и мировых событий учащиеся смогут прикоснуться к процессу генеалогических исследований, понять и оценить роль своих дедов и прадедов в истории Отечества, развитии родного Урала, своего города. Это позволит решать проблемы духовного, нравственного, интеллектуального развития и саморазвития учеников, воспитывать у них чувства признательности, любви и уважения к старшему поколению, своим «корням», патриотического воспитания молодежи, актуализировать их знания в области не только истории, но и других предметов.

Содержание проекта:

В проекте (учебном пособии «Мой род в истории») рассматриваются:

  • Знаменательные мировые, российские события, а также вехи истории Урала, выдающиеся достижения в области науки, литературы, искусства на протяжении трёх веков, начиная с 1700-го года;

  • Ученикам предлагается написать историю своего рода с этого же периода, для этого на каждой странице книги имеются специально отведённое место «В моём роду», которое он может заполнить информацией об истории своего рода в этот период времени;

  • Начиная с 2005-го года, в книге содержатся пустые страницы, нацеливающие ученика на написание не только истории своего рода в этот период, но и заполнение разделов «В мире», «В России», «На Урале», что будет способствовать развитию интегративного мышления подростка, механизмов его саморазвития.

План внедрения проекта в систему ВР с классом

Начальный этап

  • Презентация книги «Мой род в истории» в классном сообществе;

  • методические указания и рекомендации классного руководителя по сбору материалов о членах семьи;

  • совместно с учениками разработать мероприятия по реализации данного проекта в процессе выполнения которых они смогут написать историю своего рода;

  • начало сбора материалов.

Промежуточный этап

  • Активное включение учащихся, родителей, педагогов-предметников, библиотечных и музейных работников в интересную и плодотворную деятельность;

  • создание истории родов (работа с книгой, написание собственных проектов);

  • знакомство с историей своего рода одноклассников на классных часах.

Завершающий этап

  • Работа с Интернет - ресурсами, содержащими генеалогические сведения (в частности с сайтом

  • Составление родословной каждого воспитанника;

  • По желанию составление своего генеалогического дерева;

  • Написание разделов книги «В мире», «В России», «На Урале», начиная с 2005-го года.


Ожидаемые результаты:

  • Осознание воспитанниками ценности семейных и родственных отношений, значимости сохранения и приумножения семейных реликвий, традиций, династий;

  • Воспитание любви и уважения к престарелым людям, ветеранам войны и труда;

  • Воспитание любви к уральскому краю, родному городу, своим истокам;

  • получение социально-позитивного жизненного стиля у учащихся с устойчивыми гражданско-патриотическими взглядами;

  • развитие у учеников умения самостоятельно работать с учебной (более сложной), научно-популярной литературой и с системой Internet;

  • возникновение и развитие у учеников интереса к краеведению;

  • организация досуга учеников.

С 2006-го года в систему своей воспитательной работы я включила интерактивный проект «Мой род в истории». Включение этой интерактивной программы позволяет под моим руководством воспитуемым совместно с родителями, учителями, библиотечными работниками изучать историю своего рода в контексте российских и мировых событий. Первый положительный опыт этой программы - успешное участие моего ученика, Кондакова Алексея, на городском фестивале «Каменный пояс»(2007 год) в городском центре детского туризма и краеведения, где он представил свою родословную с начала 20 века по сегодняшний день.


© 2010-2022