Разработка классного часа Правила поведения на уроке и перемене

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

"Правила поведения на уроке и перемене "

Марушкина Юлия Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»

Цели: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

Оборудование: памятки по правилам поведения для каждого учащегося и в классный уголок; звонок.

Ход мероприятия:

Ученик:

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят …

Я.Аким

Учитель:

- Итак, прозвенел звонок на первый урок, какие действия вы должны совершить перед этим?

Дети предлагают.

  • Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.

  • Поздороваться с учителем, называя его по имени отчеству, а затем - с ребятами.

- Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.

- Здравствуйте, ребята!

Обсуждается приветствие.

  • Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.

- В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный момент - он называется «поведение».


Ученик читает стихотворение.

Урок поведения

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно

Сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней,

Но чтоб стать человеком хорошим,

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны.

Как на форме чернильные кляксы -

Не нужны, не нужны, не нужны.

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике тоже хорош

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведешь.

М. Танич

- Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Проанализировать: как ученик поднимается из-за стола, идет к доске.)

- Некоторые думают, что школу придумали взрослые, чтобы мучить детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.

Дети предлагают.

  • Ежедневно учить уроки.

  • Отвечать материал уверенно.

  • Не зубрить, а вникать.

- Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.


Дети предлагают.

  • Смотреть по сторонам незачем, там ничего не написано.

  • Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.

  • Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно повлияет на отметку.


Дети читают стихи о правилах поведения в школе.

Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише», - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

«Тише, тише!», - закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

«Тише, тише, тишина!» -

Крикнул Игорь у окна.

«Тише, тише! Не шумите!» -

Заорали Витя, Митя.

«Замолчите!» - не весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон …

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!»

С.Я.Маршак

- Почему дети в классе расшумелись?

- Что предпринимали ученики, чтобы прекратить шум?

- Почему их попытки оказались бесполезными?

- Согласны ли вы с советом Угомона?

Звучит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним - б-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну а тут - опять звонок …

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!»

Б.Заходер

- Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?

- Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?

- Для чего нужна перемена в школе?

- Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.

Идет обсуждение.

- Каким же будет итог нашего разговора? Какое решение мы примем?

Раздать каждому правила поведения на уроке и перемене.

Дома перечитать и вклеить в дневник.

-Закончить наш разговор я бы хотела стихотворением

Клятва двоечника

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

Тогда скажут вам: вы плохой ученик!

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Тащите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва!

И.В.Персидская

© 2010-2022