Программа деятельности классного руководителя 5-7 классы

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыПрограмма деятельности классного руководителя 5-7 классыУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Лицензия: № 10249 от 18.12.2012 г., свидетельство о государственной аккредитации № 938 от 11.03.2012 г.


456602, Челябинская область, г. Копейск, ул. Меховова, 10, тел. 8(35139)7-66-95,

Е-mail: [email protected], сайт школы: http//74213s16.edusite.ru/

ИНН 7411013866, КПП 743001001, ОКАТО 75428000000, ОГРН 1027400778041, ОКПО 42513825,

БИК 047501001, расчетный счет 40701810200001000012 ГРКЦ ГУ банка России по Челябинской области



«Согласовано» «Утверждаю»

заместитель директора Директор МОУ СОШ № 16

по воспитательной работе ______________М.Г.Сергеева

___________М.И.Панова «_____»___________2015г.






«Мы - будущее России»


Программа деятельности классного руководителя








Разработчик:

Кулинич Наталья Валентиновна,

классный руководитель 5а класса
















2015 год

ПАСПОРТ

программы воспитательной работы

Наименование программы

«Мы - будущее России»

Заказчик - координатор программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 16 Копейского городского округа

Социальный заказ

Родители 5 «А» класса

Основные разработчики программы

Кулинич Наталья Валентиновна, классный руководитель

Исполнители программы

Классный руководитель

Обучающиеся

Родители обучающихся

Учителя -предметники

Службы сопровождения учебно-воспитательного процесса

Нормативно-правовая база

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1897«О внесении изменений приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»

4. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», от 21.04. 2014 г. с учетом ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации,

5. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ с изменениями от 31 декабря 2014 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ с изменениями от 13 июля 2015 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015годы»;

10. Закон Челябинской области «О мерах по защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию»;

  1. Муниципальная целевая программа «Дети города Копейска на 2011-2015 годы», подпрограмма «Здоровый ребёнок»

Цель программы

Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, раскрытия его творческого потенциала, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Задачи программы

  • формировать любовь к Родине и гражданскую ответственность обучающихся;

  • воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества личности обучающегося;

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;

  • воспитывать сознательное отношение к учёбе;

Срок реализации программы

01.09.2015 - 30.06.2018 гг.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит воспитать Личность которая:

  • имеет активную гражданскую позицию; является патриотом своей страны, малой Родины;

  • позитивно относится к здоровому образу жизни, своему здоровью и здоровью окружающих;

  • осуществляет творческий подход к любым видам деятельности;

  • коммуникабельная, умеющая общаться.

  • ответственно относится к своей судьбе и судьбе окружающих.

Система контроля выполнения программы

Контроль реализации Программы осуществляет:

  • заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 16

  • родители класса.

Основные разделы программы

  1. Пояснительная записка

  2. Актуальность программы

  3. Принципы построения программы

  4. Отличительные особенности программы

  5. Цели и задачи программы

  6. Основные направления программы

  7. Формы и методы реализации программы

  8. Этапы и сроки реализации программы

  9. Предполагаемые результаты

  10. Социум МОУ СОШ № 16

  11. Характеристика класса

  1. 12. Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

  2. 13. Работа с родителями

  3. 14. Классное ученическое самоуправление

  4. 15. Приложение





Содержание:

  1. Пояснительная записка стр. 6

  2. Актуальность программы стр. 7

  3. Принципы построения программы стр. 8

  4. Отличительные особенности программы стр. 9

  5. Цели и задачи программы стр. 12

  6. Основные направления программы стр. 13

  7. Формы и методы реализации программы стр. 21

  8. Этапы и сроки реализации программы стр. 21

  9. Предполагаемые результаты стр. 23

  10. Социум МОУ СОШ № 16 стр. 23

  11. Характеристика класса стр. 25

12. Критерии и способы изучения эффективности

программы воспитания стр. 27

13. Работа с родителями стр. 29

14. Классное ученическое самоуправление стр. 32

15. Приложение стр. 42

  1. Пояснительная записка


Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе - характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитательных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и обучающихся, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу.

Воспитательная система класса - как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым" системным образованием. Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора «Я» как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

Школьное воспитание должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать в разных жизненных ситуациях.


  1. Актуальность программы


Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе.

Сегодня для достижения результата воспитания необходимо выполнение следующих условий:

  • во-первых, учащимся должен быть предоставлен максимальных выбор в видах деятельности в школе, обеспечивающих воспитательный эффект, в соответствии с их потребностями и возможностями;

  • во-вторых, необходимо расширение организованного воспитательного пространства, как в самой школе, так и за ее пределами на базе и при взаимодействии с различными социокультурными институтами;

  • в-третьих, должен стать более гибким и разнообразным набор форм и технологий воспитывающей деятельности, который будет максимально эффективным для каждого ребенка, позволит ему приобрести позитивный социальный опыт.


  1. Принципы построения программы

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы - наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Формирование здорового образа жизни воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, отношения классного руководителя к воспитаннику строится на доверии, опоре на имеющийся у него потенциал. Педагог осуществляет поиск и развитие дарований, любознательности, способностей ученика, стимулирование внутренних сил ребенка, создает условия для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений, для достижения целей и их реализации.

  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

  • Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизации и развития интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.


  1. Отличительные особенности программы.


Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:

2015-2016 гг.

2016-2017 гг.

2017-2018 гг.

Коллективный уровень

Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;

Через организацию КТД, через деятельность классного актива создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;

Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России.

Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса;

Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;

Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности.

Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону.

Групповой уровень

Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;

Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений;

Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор.


Организовать деятельность ученического самоуправления;

Учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД и КОД, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

Развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора.

Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности;

Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи.

Индивидуальный уровень

 Учить умению рационально организовывать учебный труд;

 Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре;

 В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов;

 Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении

 Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;

 Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

 Развивать у каждого культуру общения;


 Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого;

 Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников.


  1. Цели и задачи программы


Цели программы:

Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, раскрытия его творческого потенциала, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Задачи:

  • формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;

  • воспитывать культуру поведения, правовое сознание нравственные качества;

  • формировать потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитывать сознательное отношение к учёбе.


6. Основные направления программы

Направление

Цель данного направления

Задачи данного направления

Основные моменты деятельности классного руководителя

Приоритетные понятия в работе с классным коллективом

Формы работы с классным коллективом

Учебно-познавательное направление

Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес

Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития, умственные способности, способности к творчеству, культура умственного труда.


  • внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

  • интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

  • интеллектуальные бои, ринги, дебаты;

  • научно-исследовательские конференции;

  • cпецкурсы и факультативы.

Гражданско-правовое направление

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

образование и воспитание личности обучающихся, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

право, закон,

права и обязанности,

правонарушения,

преступления,

ответственность,, наказание

правовые нормы, справедливость.


  • тематические классные часы, спецкурсы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике;

  • читательские конференции по правовой тематике.

Патриотическое направление

Формирование и развитие у учащихся чувства любви к родителям, дому, родному краю, формирование гражданского сознания, ответственности за судьбу Родины, становления активной жизненной позиции

Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям

Организация деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организация трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями

Семья, Родина, любовь, достоинство,

личность, совесть, патриот, патриотизм. Традиции, труд

Духовно-нравственное направление

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и опыта общения. Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля.

Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам

Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

Организация работы с семьёй, изучение семейных традиций, деятельности по изучению национальных традиций

нравственный выбор, нравственная позиция,

нравственное поведение,

нравственные ценности,

жизненные ценности,

самореализация, мораль, поведение, традиции и обычаи нации, семьи


  • тематические классные часы;

  • тренинги нравственного самосовершенствования;

  • театральные и кинопросмотры;

  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • организация цикла нравственных бесед.

Физкультурно-оздоровительное направление

Использование различных приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Оказание помощи в осознании здоровья, как одного из главных жизненных ценностей

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

организация деятельности по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья,

ответственность за здоровье других людей,

гармония души и тела, режим дня, самовоспитание, физическая культура и спорт, привычки

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;

  • дни здоровья;

  • встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам здоровья.

  • Классные часы и беседа













  1. Формы и методы реализации программы


Программа «Мы - будущее России» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  1. Классные часы.

  2. Классное собрание.

  3. Видео-лектории и презентации.

  4. Деловые игры.

  5. Тренинги.

  6. Круглые столы.

  7. Викторины.

  8. Вечера отдыха.

  9. Социологические исследования

  10. Экскурсии, походы, путешествия

  11. Трудовые десанты.

  12. Родительские собрания.

  13. Индивидуальные беседы.


  1. Этапы и сроки реализации программы


1 этап 2015-2016 учебный год - 5класс

«Мы - коллектив и мы растем»

Цель: выявить особенности личности каждого ученика (способности, тип темперамента, тип личности в общении, уровень воспитанности, готовность к саморазвитию, место учащегося в коллективе, особенности межличностных отношений, влияния семьи).

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;

  • подобрать рациональные методы общения и обучения учащихся;

  • развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми;

  • формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни

Ожидаемые результаты

  • участие в конкурсах ,олимпиадах, КТД школьного и муниципального уровней.

Знание прав и обязанностей школьника

  • приобретение знаний, умений, навыков для сохранения здоровья;

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе;

  • принимать участие в патриотических акциях

  • принимать активное участие в спортивной жизни класса и школы.


2 этап - 2016 - 2017 учебный год - 6 класс

«Стать человеком»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Задачи:

  • содействие развитию творческой инициативы, самостоятельности учащихся;

  • формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

  • содействие воспитанию гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.

  • формирование сознательного выбора здорового образа жизни.


Ожидаемые результаты

  • снижение уровня заболеваемости

  • участие в школьных и классных КТД, конкурсах, проектах

  • иметь представление о правах и обязанностях человека, товарища

  • уметь выходить из конфликтных ситуаций

  • принимать участие в патриотических акциях

3 этап - 2017 - 2018 учебный год - 7 класс

«Новое поколение»
Цель: создание условий для самореализации учащихся и правильного выбора профессии

Задачи:

  • развитие индивидуальных творческих способностей с целью применения их в дальнейшей жизни;

  • воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность;

  • создавать условия для духовно-нравственного развития личности;

  • способствовать созданию условий для формирования здорового образа жизни

Ожидаемые результаты

  • самостоятельно планировать и участвовать в школьных и классных КТД, конкурсах, проектах

  • уметь противостоять вредным привычкам;

  • иметь представление о правах и обязанностях гражданина

  • уметь добиваться поставленных целей

  • знать историю города, края


  1. Ожидаемые результаты реализации Программы


В результате реализации данной программы предполагается воспитать Личность которая:

  • имеет активную гражданскую позицию (имеет представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища);

  • позитивно относится к здоровому образу жизни, своему здоровью и здоровью окружающих (активно участвует в спортивных соревнованиях, занимается в секциях, не имеет вредных привычек);

  • осуществляет творческий подход к любым видам деятельности (принимает участие в школьных и классных КТД, проектах, конкурсах);

  • коммуникабельная, умеющая общаться (уметь выходить из конфликтных ситуаций, уметь добиваться поставленной цели);

  • является патриотом своей страны, малой Родины (знает историю города, края, бережно относится к народной памяти, национально-культурным традициям, принимает участие в акциях «Растим патриотов России, «Марафон Победы»);

  • ответственно относится к своей судьбе и судьбе окружающих (стать ответственным за свои поступки, жить с любовью, не вредить себе и окружающим)


  1. Социум МОУ СОШ № 16


МОУ СОШ №16 расположена в историческом для города месте - в бывшей станице Тугайкуль, откуда началась история города Копейска.

Нынешняя школа построена по проекту архитектора М.Г.Семенова в 1957 году. Школа занимает одно трехэтажное здание плошадью 1558 кв.м.

В непосредственной близости от школы расположены: Дворец культуры им. XIX Партсъезда, МДОУ №22, МДОУ №15, МДОУ №10, с которыми школа активно сотрудничает (проводятся совместные «Круглые столы», праздники, традиционный Фестиваль семей, конференции отцов и т.д.). Сотрудничает школа со многими учреждениями и на муниципальном уровне: ДТДиМ, СДЮСШОР № 1, ДЮСШ № 4, СЮТ, ДК им. С.М. Кирова и т.д.

МОУСОШ № 16 - это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся дети разного уровня развития. Поэтому крайне необходимо учитывать состояние интеллектуальной, эмоционально-оценочной, поведенческой сфер, возрастные особенности, внутренние ресурсы и возможности личности всех обучающихся.

В нашей школе созданы условия для комфортного обучения ребенка, для полного развития и сохранения его здоровья.

Работают:

  • кабинет медика;

  • спортзал;

  • социально-психологическая служба;

  • столовая;

  • кружки и спортивные секции.

В школе имеется необходимая материальная база для проведения воспитательных мероприятий:

  • школьный краеведческий музей;

  • библиотека;

  • компьютерный класс;

  • кабинет обслуживающего труда.


  1. Характеристика класса


На 1 сентября в классе 29 человек. Из них 16 мальчиков и 13 девочек.

По годам:

мальчики девочки

2003 года рождения - 3 чел. 2004 года рождения - 12 человек

2004 года рождения - 13 человек 2005 года рождения - 1 человек

Все дети проживают в микрорайоне нашей школы.

В классе 1 ребенок (3,4%) Светлана П. воспитывается в многодетной семье. 9 человек (31%) воспитываются в неполных семьях: Денис Б., Виктория В., Нестор К., Сергей К., Данил К., Светлана П., Игорь Р., Анастасия С., Наталья Ш. 10,3 % учащихся класса (3 человека) проживают в малоимущих семьях. Это Кирилл В., Светлана П., Анастасия С.

Из них:

Отношения в классе в основном спокойно-доброжелательные, изолированных и отверженных нет, хотя иногда наблюдается агрессия в поведении со стороны Сергея К., Даниила Б. Очень бурно выражает свои эмоции Александра Д.

Высокий уровень школьной мотивации (уровень I) имеют 2 учащихся (7%). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Хорошую школьную мотивацию (уровень II) имеют 14 учащихся (48%). Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.

Положительное отношение к школе (уровень III) имеют 8 учащихся (28%). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Низкую школьную мотивацию (уровень IV) имеют 5 учащихся (17%). Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

В большинстве своем ученики 5 «А» класса интеллектуально и эмоционально коммуникабельны, менее развита волевая коммуникабельность.

Однако, не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно. Уровень воспитанности класса средний (3,6 балла).

Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Их привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Иными словами, ребята с удовольствием принимают участие в мероприятиях, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Например, Ангелина О., Александра Д., Игорь Р., Сергей К., Даниил Б., Александр К., Евгений Г., Алексей А., Денис Б., Захар К. активно участвуют в спортивной жизни класса и школы. Полина Щ, Валерия А., Виктория В., Виктория К., Наталья Ш., Данил К. проявляют инициативу при подготовке различных проектов. Вероника С., Анастасия С., Виктория В. Принимают участие в творческих конкурсах.

Социальное самочувствие обучающихся 5 «А» класса.

«Звезды» - 12 человек (41%)

«Предпочитаемые» - 11 человек (38%)

«Принятые» - 6 человек (21%)

Степень взаимности контактов - 62%.

Уровень сплоченности низкий.

В учебной деятельности лидерами являются 5 обучающихся (17%).

В трудовой деятельности - 9 обучающихся (31%).

Все учащиеся класса посещают кружки и секции как в школе, так и городских учреждениях дополнительного образования детей.

Большинство родителей обучающихся постоянно интересуются достижениями своих детей и сами активно участвуют в школьной жизни.


  1. Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

Для исследования эффективности программы воспитания «Мы - будущее России» целесообразно использовать следующие критерии:

  • хорошее социальное самочувствие учащихся;

  • привлекательность классного коллектива;

  • нравственная мотивация учащихся;

  • уровень воспитанности учащихся

  • мотивация к обучению;

  • увеличение количества учащихся, принимаемых участие в классных и школьных мероприятиях;

  • снижение количества заболеваний,

  • рост числа обучающихся, занимающихся спортом.


  1. Работа с родителями

Задачи:

  • Информирование родителей о результатах учебы ребят.

  • Организация для родителей педагогического всеобуча.

  • Формирование системы традиционных классных мероприятий с участием родителей.

  • Организация родительского классного самоуправления


Основные направления и формы взаимодействия с родителями.

Родители школьников - это полноправные участники образовательного процесса. Они являются социальными заказчиками школы. Эффективно взаимодействовать с родителями можно лишь при условии, если классный руководитель в любой ситуации будет занимать позицию сотрудничества, будет проявлять заинтересованность в судьбе ребенка, будет применять максимальный такт, дипломатичность и педагогическую мудрость.

Уровень образованности родителей обучающихся, жителей поселка сказывается на интересах, как родителей, так и их детей.

Конкретно в 5 «А» классе

Родителей всего

49

Работают

42

Не работают

7

Имеют высшее образование

16

Имеют среднее профессиональное образование

27

Имеют среднее полное образование

6

Имеют неполное образование

0

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • участие родителей в управлении в школе

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Формы работы в данном направлении:

  • родительские собрания

  • индивидуальные консультации и беседы

  • родительский лекторий «Школа воспитания»

Тематика родительских собраний 5 класс

  1. Давайте познакомимся.

  2. Трудности адаптации пятиклассников

  3. Влияние семейного воспитания на толерантность подростков.

  4. Роль общения в жизни школьника.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия

  • проектная деятельность (реализация проекта «Остров «Талантикус»)

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

  • Участие родителей класса в работе Совета школы

  • Участие родителей класса в работе родительского комитета класса.




  1. Классное ученическое самоуправление

Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.

Научить детей самостоятельности - долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни. Классному руководителю необходимо включить каждого учащегося в организации по формированию и развитию коллектива. Основой организации будет являться ученическое самоуправление.

Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех обучащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.

Организация самоуправления в классном коллективе

Принципы самоуправления в классном коллективе

1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Содержание деятельности самоуправления классного коллектива

1. Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

Организация работы органов самоуправления

1. Органы классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.

2. Собрания и классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.

3. Решения органов классного самоуправления принимаются открыто.

4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

5. В случае несогласия с решением органа классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (министерств);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (министерств), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;

- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Перечень функциональных обязанностей

Президент класса - замещает классного руководителя в его отсутствие. Является представителем класса в школьных органах самоуправления. Проводит заседания Совета класса.


  1. Министр просвещения - отвечает за готовность класса к урокам.

  2. Министр правопорядка - следит за дисциплиной, отмечает пропуски уроков, работает с прогульщиками и т.д.

  3. Министр печати - организует изготовление стенгазет, плакатов и т.д.

  4. Министр спорта- поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях, организует участие в спортивных соревнованиях.

  5. Министр культуры - организует участие в культмассовых мероприятиях, осуществляет связь с культурными учреждениями города, своевременно информирует все субъекты образовательного процесса о текущих конкурсных программах.

  6. Министр труда - организует участие в субботниках, отвечает за дежурство класса по школе и т.д.

  7. Министр по связи с общественностью - представляет интересы учащихся перед администрацией школы, на педагогических советах, посвящённых вопросам жизни школы, отвечает за получение своевременной и достоверной информации и её публикации как внутри школы, так и в городских средствах массовой информации.

По итогам анкетирования на начало учебного года

14 учащихся считают, что уровень самоуправления в классе высокий

13 учащихся считают, что уровень самоуправления в классе средний

2 учащихся считают, что уровень самоуправления в классе низкий

Классный руководитель


Родительский комитет

Классное собрание



Совет класса

Министр просвещения

Президент класса



Министр правопорядка

Министр культуры



Министр труда

Министр спорта



Министр по связи с общественностью

Министр печати







Классные ученические собрания 2015 - 2016 учебный год:

Тема собрания

Цель

Результат

1.

Выборы органов самоуправления.

Выбрать органы самоуправления. Распределение обязанностей.

Выбран президент класса и 7 министров

2.

Проверка дневников

Проверка ведения дневников, правильность заполнения расписания, наличие д/з

Проверены дневники учащихся, 7 учащимся даны рекомендации по исправлению недочетов

3.

Оформление классного уголка

Сплочение коллектива

Оформлен уголок класса, регулярно обновляется информация в уголке класса

4.

Права и обязанности учеников (беседа)

Познакомить с правами и обязанностями учеников класса


5.

КТД «Мастерская Деда Мороза»

Подготовить материал к КТД


6.

Подготовка к празднику 23 февраля

Приготовить сценарий праздника


7.

Подготовка к празднику 8 марта

Приготовить сценарий праздника


8.

Подготовка к акции «Поздравь Ветерана»

Поздравить ветерана, выбрать подарок.


9.

« Правила Дорожного Движения»

Ознакомить с поведением пешехода на дороге

1. Повторили ПДД, ознакомились с изменениями в ПДД



Традиционные классные мероприятия программы

направления

мероприятия

Учебно-познавательное

  • Беседы о правилах ведения дневника

  • Классные собрания по результатам текущей и итоговой успеваемости

  • Участие в предметных олимпиадах

  • Участие в проектной деятельности

Гражданско-правовое

  • Изучение ПДД

  • День правовых знаний

  • День Конституции

Патриотическое

  • День героев Отечества

  • Месячник «Растим патриотов России»

  • Марафон Победы

  • Конкурс на лучшее знание Государственной символики

Духовно-нравственное

  • День знаний

  • День учителя

  • День матери

  • Международный женский день

  • День народного единства

Спортивно-оздоровительное

  • Школьные спортивные соревнования

  • Профилактика гриппа и ОРВИ

  • День безопасности

  • Техника безопасности на каникулах

  • Конкурсы «Зелена волна», «Пожарам. NET»

  • Профилактика вредных привычек





Календарный план реализации Программы

5 класс «Мы - коллектив и мы растем»

2015-2016 учебный год

№ п\п

Дата

Мероприятие

Направление

1

Сентябрь


День знаний «Я талантлив»

Мой безопасный подход к школе. Улицы нашего микрорайона

Классное собрание «Выборы в органы самоуправления»

Соревнования по футболу

Беседы «Внешний вид ученика», «Правила ведения дневника»

Кл. час «Толерантность - путь к миру»

Урок здоровья «Будь готов к ГТО»(поездка в спортивно-оздоровительный комплекс «Солнечная долина»

Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Учебно-познавательное

Гражданско-правовое

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

2

Октябрь


Кл. час «День безопасности»

Кл. час «Разговор об этикете»

Лекторий «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Кл. час «Учиться всегда пригодится»

Дежурство по школе

Кл. час «Достоин будь награды русской»

Социометрия

Участие в первом туре конкурса «Остров Талантикус»

Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул.

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Учебно-познавательное

Патриотическое


3

Ноябрь






Конкурсная программа «Спорт в нашей жизни»

Презентация «Мир моих увлечений»

День правовых знаний

Кл. час «Мама, мамочка, мамуля»

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Гражданско-правовое

4

Декабрь


Дежурство по школе

Кл. час «Дерево живет корнями, а человек - друзьями»

Кл. час «Основной закон государства»

Игра «Неиспорченный телефон»

Новогоднее представление

Мастерская Деда Мороза

Участие во втором туре конкурса «Остров Талантикус»

Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул.

Духовно-нравственное

Гражданско-правовое

Учебно-познавательное






5

Январь


Конкурсная программа «Эта добрая, добрая сказка»

Кл. час «Красота и труд вместе идут»

Видео-лекторий «Мое здоровье»

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное


6

Февраль


Презентация « Профессия моих родителей»

Видео-лекторий «С огнем шутить нельзя»

Конкурсная программа «От солдата до генерала»

Кл. час «Роль знаний в жизни человека»

Патриотическое

Спортивно-оздоровительное

Учебно-познавательное


7

Март

Конкурсная программа «Мамина помощница»

Кл. час «Вирус сквернословия»

Классное собрание «Учеба - наш главный труд»

Участие в третьем туре конкурса «Остров Талантикус»

Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул.

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Учебно-познавательное


8

Апрель


Юморина «День смеха»

Кл. час «Слава рукам золотым»

Презентация «Вредным привычкам -НЕТ!»

Кл. час «Правильное питание - залог здоровья»

Викторина «Герои Отечества»

Духовно-нравственное

Патриотическое

Спортивно-оздоровительное




9

Май


Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны»

Посещение городского музея. Лекция «Дети войны»

Конкурсная программа «Вспоминаем ПДД»

Деловая игра «Вместе весело шагать»

Кл. час «Итоги года»

Участие в заключительном туре конкурса «Остров Талантикус»

Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул.

Духовно-нравственное

Патриотическое

Гражданско-правовое

Спортивно-оздоровительное

Учебно-познавательное






















Приложения

Диагностический блок.

Основные формы изучения:

  1. Наблюдения.

  2. Беседы с учениками, родителями.

  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

  5. Анкетирование и тестовый опрос обучающихся и родителей.


Диагностика воспитательной системы класса

Предмет диагностики

Методы исследования

Время изучения

1

Выявление мотивов учебной деятельности

Анкета Лускановой

сентябрь

2

Состояние межличностных отношений в классе

Социометрия

октябрь

3

Физическое развитие, состояние здоровья детей

Статистический-медицинский анализ состояния здоровья детей.

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке

Сентябрь-ноябрь

4

Творческие способности учащихся

Экспертная оценка творческих работ учащихся

В течение всего года

5.

Освоение образовательных программ

Тесты, методы статистического анализа

май

6

Изучение уровня воспитанности школьников

методика Н.П. Капустина

2 раза в год

Учитывая возрастные особенности обучающихся, в течение учебного года проводятся коллективные дела, которые помогут каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях, узнать что - то новое о ребятах, найти новых друзей.



Модифицированный вариант анкеты

школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Анкета Лускановой Н.Г., модифицированная Даниловой Е.И. для учащихся среднего звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости. Анкетирование рекомендуется проводить школьному психологу.

Вопросы зачитываются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а подростки должны записать те ответы, которые им подходят.

Инструкция:

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Прослушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается три варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».

Текст опросника

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

2) Не знаю.

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

1) Мне нравится наш классный руководитель.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

1) У меня много друзей в классе.

2) У меня мало друзей в классе.

3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники.

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3) Мне не нравятся мои одноклассники.

Обработка результатов

Проводится как количественная, так и качественная обработка результатов.

Количественный анализ

Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Социометрический эксперимент.


Инструкция: Выбери из вашего класса трех учеников в порядке твоего предпочтения и укажи их фамилии в прямоугольниках, расположенных после задания. Напиши внизу листа свою фамилию и имя.

Отвечать нужно искренне и точно. Гарантируем неразглашение ваших ответов.

1.Напиши 5 фамилий учеников из вашего класса, с кем бы ты больше всего хотел дружить и заниматься интересным делом. Программа деятельности классного руководителя 5-7 классы

Дата заполнения

Класс

Имя


Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

(1 - 5 классы)

Ф.И.__________________________________, ученик(ца) ____класса

Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться.

Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале.

Выбери нужную оценку и обведи ее . .




Я оцениваю себя

Меня оценивают

родители

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

Любознательность

- мне интересно учиться

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я люблю читать

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я всегда выполняю домашнее задание

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я стремлюсь получать хорошие отметки

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


Прилежание

- я старателен в учебе

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я внимателен

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я самостоятелен


4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- мне нравится самообслуживание в школе и дома

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


Отношение к природе

- я берегу землю

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я берегу растения

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я берегу животных

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я берегу природу

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


Я и школа

- я выполняю правила для учащихся

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я выполняю правила внутришкольной жизни

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я добр в отношениях с людьми

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я участвую в делах класса и школы

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я справедлив в отношениях с людьми

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


Прекрасное в моей жизни

- я аккуратен и опрятен

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я соблюдаю культуру поведения

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я забочусь о здоровье

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0


- у меня нет вредных привычек

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0

4 3 2 1 0





Исследование уровня развития самоуправления в классе (5-9 классы)



Фамилия, Имя учащегося

1

2

3

Уровень в

классе

1






2






3






4






5






6






7 и т.д.






Сумма балов: 16: количество детей =






Уровень начало года:






Уровень конец года:








4 - да

3 - скорее да, чем, нет

2 - трудно сказать

1 - скорее нет, чем да

0 - нет.

Уровни:

От 0 до 0,5-низкий

От 0,5 до 0,8 -средний

от 0,8 до 1 - высокий

В классе _____ учеников

Из них:

Начало года:

_______ считают, что уровень самоуправления в классе высокий

_______ считают, что уровень самоуправления в классе средний

_______ считают, что уровень самоуправления в классе низкий

В классе _____ учеников

Из них:

Конец года:

_______ считают, что уровень самоуправления в классе высокий

_______ считают, что уровень самоуправления в классе средний

_______ считают, что уровень самоуправления в классе низкий




Анкета для учащихся 5 - 9 классов


Мнение учащегося

Балл

Сумма баллов:16

Уровень

Уровень самоуправления в классе





1

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность




Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше;




Вношу предложения по совершенствованию работы класса;




Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;




Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;




2

Организованность классного коллектива




Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям;




У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися;




Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива;




Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями;




3

Ответственность членов первичного коллектива за его дела




Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей;




Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса;




Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены;




Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей










© 2010-2022